Уже более года проект «Автокод» успешно существует в виртуальном пространстве и облегчает жизнь тем, кто занимается куплей-продажей авто. Доступна база данных и частным посетителям, однако они редко используют ее по причине банальной неинформированности, предпочитая полагаться на слова продавцов и визуальное состояние самой машины. К сожалению, способов выдать видавшее виды авто за достаточно новое и ухоженное, существует масса, чем недобросовестные владельцы и пользуются. Приобретая машину «с рук», человек буквально покупает кота в мешке, поскольку предугадать ее истинное состояние невозможно. Поможет квалифицированная экспертиза, которая тоже стоит денег, причем немалых. А можно ли обойтись «малой кровью»?
«Автокод» – это база данных, в которой ведется история каждой зарегистрированной в Москве машины. В дальнейшем власти планируют расширить проект на всю страну, однако пока что он доступен лишь локально. Для получения доступа интересующийся человек должен зарегистрироваться в системе государственных услуг и получить право доступа к информационным ресурсам. Затем потребуется ввести VIN или госномер автомобиля, дополнительно указать данные свидетельства о регистрации. Такая многоступенчатая защита данных была создана для предупреждения вторжения в частную жизнь чужих людей. Получить историю автомобиля получится только в том случае, если сам потенциальный продавец даст покупателю всю информацию. Случаи отказа крайне редки, особенно если человеку действительно нечего скрывать. Действует система бесплатно.
Что пользователь увидит в отчете
Первый блок сообщает базовую информацию о типе привода, цвете, виде двигателя, экологическом классе. Даже на этом этапе могут возникнуть расхождения, если владелец «забыл» сказать о замене мотора или перекраске своей машины. Экологический класс очень скоро сможет стать важным критерием для москвичей, ведь власти собираются заменить транспортный налог на экологический. Попросить сообщить данные для проверки по «Автокоду» можно даже до личной встречи с продавцом – так получится сразу отсеять неинтересные для себя варианты.
Второй блок – история владения авто со списком хозяев (без раскрытия ФИО), а также типом владельца – физическое или юридическое лицо. Сам факт нескольких перепродаж за короткий срок уже говорит о том, что с машиной что-то не так. Если же она была во владении у фирмы, то стоит задуматься: на предприятиях машины не стоят просто так, особенно если это таксопарк. Конечно, нарваться на «таксованное» авто среднего класса можно и у частного владельца. Вряд ли на такой машине захочется проводить уроки вождения. Механикабудет заезженной, реакции авто – замедленными или наоборот прерывистыми.
Третий блок – самый интересный. Здесь публикуются сведения о пробеге, зафиксированных ДТП и повреждениях. Поступают данные как из ГИБДД, так и из страховых компаний. Поскольку система работает не так давно, полное отсутствие информации не стоит расценивать как показатель безупречной честности продавца. Просто для сбора данных системе может понадобиться 2-3 года. Если же сообщения об авариях есть, то таким образом получится проверить честность продавца, а также решить для себя вопрос о том, нужен ли вам «бывалый» автомобиль.
У «Автокода» есть платные аналоги, достоверность информации которых пока не проверена, поэтому рекомендуется пользоваться именно государственным вариантом. Скорее всего, через несколько лет полнота данных будет исчерпывающей. ГИБДД уже сейчас обязательно передает информацию «Автокоду» , а страховщики сами заинтересованы в максимально открытых сделках, поскольку это понижает вероятность возникновения страховых случаев.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
26.11.2020
Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее
21.11.2020
Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее
17.11.2020
Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее
13.11.2020
Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Маршрут ГИБДД Химки. Автоинструктор Екатерина