На днях престижное агентство JATO Dynamics из Великобритании «подбило» общую статистику европейского авторынка за 2017 год. Общая оценка экспертов – «хорошо», так как реализация новых машин по сравнению с 2016-м выросли более чем на 3%, что ненамного уступает докризисному 2007 году, когда общий объем реализации личных транспортных средств превышал 15,5 млн. экземпляров. Однако при этом рост замедлился, ибо в предыдущие годы цифры прибавлялись на 6-9%. И характерно, что основным «балластом» стал все тот же Туманный Альбион – а он, как никак, по объемам является вторым в Европе – потому что спрос на новые авто в этом островном государстве снизился почти на 6%. Аналитики объясняют это Brexit, когда страна решила выйти из Евросоюза. Впрочем, это решение негативно сказалось на всей английской экономике.
Также на темпах роста отрицательно сказался дизельгейт: невзирая на массовые отзывные компании и словесные заверения лидеров автопрома в безопасности выхлопа дизельных двигателей, модели, потребляющие тяжелое топливо, в Старом Свете быстро теряют своих покупателей. Как утверждает JATO Dynamics, спрос на такие авто в прошлом году «минусанул» на 8%, а в общей структуре продаж «дизели» заняли 44%, хотя в 2016-м этот показатель равнялся почти 50%. Причем эта цифра – минимальная за последний десяток лет. Хотя следует признать, что львиная доля автоинструкторов бензиновому мотору по-прежнему предпочтет дизельный вариант. Соответственно, на бензиновые машины пришлось половина продаж против позапрошлогодних 47%, в то время как доля транспорта с альтернативными силовыми установками увеличилась до 5% против 3% в 2016 году. В плане электрокаров и гибридных моделей безоговорочное первое место заняла Норвегия, где в прошлом году покупательский спрос на эти машины составил 52%.
Разумеется, от дизельгейта не мог не пострадать концерн Фольксваген, у которого сбыт самых популярных моделей Пассат, Поло и Гольф несколько просел на 0,25 процентных пункта. Однако в целом немцы добились роста продаж 2%, нарастив годовую реализацию до 3,7 млн. машин за счет марок Сеат и Шкода.
И не нужно быть асом вождения по городу, чтобы догадаться: основными драйверами роста европейского рынка стали кроссоверы, которых было на 1/5 часть продано больше по сравнению с 2016 годом. Причем почетный титул наиболее продаваемого паркетника уже второй год удерживает Nissan Qashqai, что в итоге позволило этой модели войти в ТОП-5 абсолютных бестселлеров, вытеснив из него Корсу. Кроме того, смена поколений для Фольксваген Тигуан и Пежо 3008 тоже пошла им на пользу – рост реализации составил 31 и 123 процентных пункта! Разумеется, автоматически в Европе снизился спрос на среднеразмерные автомобили и легковушки класса С+, однако больше всех пострадали универсалы повышенной вместимости – объем их продаж упал сразу на 15%.
Вышеупомянутую пятерку бестселлеров Старого Света по-прежнему возглавляет Volkswagen Golf, коего в минувшем году было продано свыше 480 тыс. экземпляров. Характерно, что данная модель уже 37 лет не только является лидером рынка Германии, но «бьет» всех конкурентов в соседних Австрии. Второе место занимает Рено Клио – самый популярный автомобиль Франции, Португалии, Словении и Нидерландов, седьмой год подряд возглавляющий местные чарты. Наконец, в странах, имеющих свой автопром, победу одержали локализованные модели – Фиат Панда, Дачия Логан и кроссовер Вольво ХС60, а в Чехии лидирует Шкода Октавия, сумевшая заодно захватить лидерские позиции в Швейцарии, Хорватии и Финляндии.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
12.02.2019
Уметь водить без риска – это то, на что в первую очередь нацелены частные инструкторы. После курсов вождения Тойота, подобранных на avtoinstruktor199.ru, вы можете быть уверены в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию и совершать только безопасные маневры. Подробнее
11.02.2019
Многие водители из года в год поздней осенью дают обещание: уж к этой-то зиме подготовлюсь основательнее, чтобы быть во всеоружии перед испытаниями! И, как всегда, предупредить возможные неприятности по-максимуму не удается. Однако существуют автомобильные лайфхаки и советы автомобилистам, которые не поздно применять и с наступлением холодов. Подробнее
11.02.2019
Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Подробнее
04.02.2019
Чтобы поднять водительскую культуру, ужесточаются ПДД, повышаются административные штрафы, снимается социальная реклама. Однако очень многое зависит от нас самих: начав думать о других участниках движения, мы автоматически меняем свой стиль поведения, становимся лучше. И, кстати, начинаем чувствовать себя за рулем просто отлично! Подробнее
01.02.2019
Золотое правило хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Подробнее
28.01.2019
Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Подробнее
23.01.2019
дача автодрома и вождения в городе строятся на абсолютно разных принципах, и единственное, что объединяет эти два теста – система штрафных баллов на экзамене в ГАИ. И там, и там за каждое нарушение присуждаются «очки», которые при их суммировании могут вызвать переэкзаменовку. Отправляют на пересдачу в обоих случаях при наборе 5 баллов, и чтобы не допустить этого, нужно знать, за какие огрехи полагается 1, 3, а то и сразу 5 штрафных баллов. Подробнее
27.10.2018
Многие водители знают, что по современным правилам установка резины с шипами должна сопровождаться наклейкой на задней части машины знака «Ш». Однако уже давно ходят слухи, что в ГИБДД решили отменить такую обязанность, и этот злополучный треугольник не обязателен. В итоге многие представительской братии его выбросили, почти мгновенно нарвавшись на штраф в размере 500 рублей. Подробнее
06.07.2018
К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена Подробнее
19.06.2018
Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД. Подробнее
Лобненский ![]() |
Строгинский ![]() |
Пяловский ![]() |
Варшавский ![]() |
Марьинский ![]() |
Косинский ![]() |
Химки ![]() |
Мытищи ![]() |
Королёв ![]() |
Долгопрудный ![]() |