8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

  • Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

    04.02.2018 Шина с поврежденной боковиной

    Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д. Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно – и критично нарушена геометрия, и бьет руль… Конечно же, это ни в коей мере не относится к инструкторам по вождению, которые заблаговременно дают машине техническое обслуживание, но все же. А поскольку в плане безопасности колеса имеют не меньшее значение, чем тормоза, то давайте рассмотрим, что мы же такого неправильного мы обычно делаем с покрышками.

     

    Большой диаметр

    По неведомой причине автовладельцы – разумеется, не только российские – абсолютно уверены, что чем больший диаметр «катков», тем лучше. Так сказать, спортивнее, круче. И желательно, чтобы Приора, «обутая» в шины неположенного ей размера, дополнительно выделялась на общем фоне за счет низкого профиля резины. На самом деле ничего хорошего в такой комплектации нет: во-первых, ни о какой плавности хода речи быть не может, ездить не комфортно, а во-вторых, риск повредить либо диск, либо саму шины вырастает многократно. Добавляем сюда и увеличение площади контакта, из-за чего управлять авто на зимней дороге становится нелегким делом. Особенно на шипованных шинах. Да, летом все по-другому: уменьшенное давление колес на асфальтное покрытие облегчает процесс управления, но опять же, во вред экономичности.

    Хотя в отдельно взятых случаях смысл в установке большеразмерных покрышек есть. Разумеется, когда вы находитесь за рулем спортивной модели, либо когда на нештатные тормозные механизмы стандартный диск не налезает. Но признаемся честно – таких вариантов считанные единицы.

     

     «Неубиваемость»

    Еще один миф касается долговечности современных шин – мол, использовать их можно до тех пор, пока совсем не сотрется протектор. Увы, как у любого автокомпонента, период эксплуатации резины тоже ограничен. И дело не только в пробеге и износе, но и элементарном старении каучука, который есть в составе любого такого изделия. Именно поэтому срок службы шин даже от производителей с мировым именем не превышает 5-7 лет, по истечении которых колесо активно разрушается. Как это заметить? Во-первых, покрышки «дубеют», становятся жесткими. Во-вторых, отслаивается компаунд. А то, что «катки» вступили в заключительную фазу своей жизни, определяется по наличию вздутий на беговой дорожке.

    И даже если шины лежали нетронутыми в гараже или багажнике, не отменяет этих фактов. Хотя и редко, но бывали случаи, когда на шиномонтажке клиенты просили вместо испорченной шины поставить новенькую запаску, купленную еще 3-4 года назад. Никаких проблем с монтажом таких шин не было – они нормально собирались, балансировались, имели идеальный внешний вид. Однако обмануть физические процессы невозможно, поэтому таких шин хватало максимум на пару-тройку недель, после чего они отправлялись в утиль.

     

    Продляем долголетие

    Чтобы шины отходили хотя бы гарантийный срок, нужно соблюдать рекомендованные производителем условия. К ним относятся правильное давление, балансировка и хранение.

    Как часто нужно балансировать резину? У частного автоинструктора с ответом на этот вопрос проблем не возникает: он не понаслышке знает о золотом правиле, согласно которому эту процедуру следует проводить сразу после замены масла. Бывалые автовладельцы-любители тоже в этом абсолютно уверены, и балансировке изделия 16-го размера они подвергают покрышки через каждые 10-15 тыс. км. пробега. А малоформатные 13-15-е колеса балансируют еще чаще, раз в 7-8 тыс.

    Проверять давление в колесах пинком ноги, конечно же, эффектно, но малопродуктивно. Соответственно, нужен манометр. Причем не с 20-летним стажем службы, а тем, который хотя бы иногда проходит проверку на правильность показаний. И помните о том, что манометры, предлагающиеся на многих российских заправках – тоже выброшенные деньги, так как к надежным инструментам не относятся и выдают большую погрешность.

    Стандартное давление указано в инструкции по эксплуатации, иногда корректные цифры можно найти на наклейке в проеме двери. И не верьте мифу, утверждающему, что в зависимости от поры года количество атмосфер должно быть разным. Это очередной миф! Другое дело, что при резких скачках забортной температуры лучше подстраховаться и дополнительно проконтролировать давление – все-таки оно зависит от внешних условий. Во-вторых, кратковременно снижать давление допустимо исключительно для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги. После этого колеса следует обязательно подкачать – это повысит безопасность вождение и снизит нагрузку на ходовую часть.

    Что касается хранения авторезины, то соблюдайте хотя бы главное правило – не допускайте, чтобы изделия лежали под открытыми солнечными лучами. И вы однозначно продлите срок службы шинам, если в сборе они будут лежать стопками, а отдельно – стоймя. Да, и складируя покрышки в гараже, хорошенько их отмойте, особенно зимние модели, на которых остается много дорожной химии.

     

    Модный азот

    Накачивать шины азотом стали относительно недавно, и некоторые автовладельцы считают это бесполезным занятием – дескать, очередной ход маркетологов, нацеленных на выкачивание денег. В принципе, смысл в применении азота есть уже хотя бы потому, что закон Шарля – вдаваться в его подробности мы не будем – работает исключительно для идеального газа. А идеальный газ – это чистый газ, без примесей. Соответственно, воздух не позволяет нивелировать разницу давления между холодной и горячей резиной, так как он является смесью газов.

    Почему именно азот? Потому что стоимость его выделения из того же воздуха стоит дешевле всего, как и уроки вождения у частного автоинструктора. А вот утверждение о том, что азот снижает скорость коррозии дисков, не соответствует действительности.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia SpectraОбучает в СЗАО, Химках, Куркино, Митино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анна Анна
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО, Красногорске, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Последние комментарии:

Екатерина
Собралась покупать машину с АКПП, но на автомате не ездила ни разу. Искала специально женщину автоинструктора, так как опыт вождения с мужчинами инструкторами оказался не очень хорошим.....Так, позвонив в avtoinstruktor199 вышла на Наталью, чему бесконечно рада! Первый раз сев за руль под четким руководством Натальи сразу чувствуешь уверенность! Я и не предполагала что смогу сразу сесть и поехать, и не по площадке автошколы, а сразу по городу. Это очень круто! Наталья очень доступно объясняет как парковаться, не научиться невозможно! На данный момент прошло несколько занятий, а чувствуешь как будто ездил всю жизнь! Получаю огромное удовольствие от уроков вождения с Натальей! Спасибо огромное Вам за такой опыт! 22.03.2019
Подробнее
Александр
С первого занятия с Анной (хоть я и до этого занимался и делал ошибки) у меня все получалось четко. Добрый, открытый и чуткий человек, Спасибо вам большое, благодаря вам, я спокойно и уверенно сдал на отлично экзамены! И имею большое представление о дороге
Подробнее
Александр
Анна отличный инструктор и потрясающий человек! 5 минут общения и ощущение, что дружили с детства. Объясняет все доходчиво. Никаких нервов! От вождения начинаешь получать удовольствие! Спасибо Вам огромное!!!!!!
Подробнее


Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199