8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

  • Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

    04.02.2018 Шина с поврежденной боковиной

    Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д. Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно – и критично нарушена геометрия, и бьет руль… Конечно же, это ни в коей мере не относится к инструкторам по вождению, которые заблаговременно дают машине техническое обслуживание, но все же. А поскольку в плане безопасности колеса имеют не меньшее значение, чем тормоза, то давайте рассмотрим, что мы же такого неправильного мы обычно делаем с покрышками.

     

    Большой диаметр

    По неведомой причине автовладельцы – разумеется, не только российские – абсолютно уверены, что чем больший диаметр «катков», тем лучше. Так сказать, спортивнее, круче. И желательно, чтобы Приора, «обутая» в шины неположенного ей размера, дополнительно выделялась на общем фоне за счет низкого профиля резины. На самом деле ничего хорошего в такой комплектации нет: во-первых, ни о какой плавности хода речи быть не может, ездить не комфортно, а во-вторых, риск повредить либо диск, либо саму шины вырастает многократно. Добавляем сюда и увеличение площади контакта, из-за чего управлять авто на зимней дороге становится нелегким делом. Особенно на шипованных шинах. Да, летом все по-другому: уменьшенное давление колес на асфальтное покрытие облегчает процесс управления, но опять же, во вред экономичности.

    Хотя в отдельно взятых случаях смысл в установке большеразмерных покрышек есть. Разумеется, когда вы находитесь за рулем спортивной модели, либо когда на нештатные тормозные механизмы стандартный диск не налезает. Но признаемся честно – таких вариантов считанные единицы.

     

     «Неубиваемость»

    Еще один миф касается долговечности современных шин – мол, использовать их можно до тех пор, пока совсем не сотрется протектор. Увы, как у любого автокомпонента, период эксплуатации резины тоже ограничен. И дело не только в пробеге и износе, но и элементарном старении каучука, который есть в составе любого такого изделия. Именно поэтому срок службы шин даже от производителей с мировым именем не превышает 5-7 лет, по истечении которых колесо активно разрушается. Как это заметить? Во-первых, покрышки «дубеют», становятся жесткими. Во-вторых, отслаивается компаунд. А то, что «катки» вступили в заключительную фазу своей жизни, определяется по наличию вздутий на беговой дорожке.

    И даже если шины лежали нетронутыми в гараже или багажнике, не отменяет этих фактов. Хотя и редко, но бывали случаи, когда на шиномонтажке клиенты просили вместо испорченной шины поставить новенькую запаску, купленную еще 3-4 года назад. Никаких проблем с монтажом таких шин не было – они нормально собирались, балансировались, имели идеальный внешний вид. Однако обмануть физические процессы невозможно, поэтому таких шин хватало максимум на пару-тройку недель, после чего они отправлялись в утиль.

     

    Продляем долголетие

    Чтобы шины отходили хотя бы гарантийный срок, нужно соблюдать рекомендованные производителем условия. К ним относятся правильное давление, балансировка и хранение.

    Как часто нужно балансировать резину? У частного автоинструктора с ответом на этот вопрос проблем не возникает: он не понаслышке знает о золотом правиле, согласно которому эту процедуру следует проводить сразу после замены масла. Бывалые автовладельцы-любители тоже в этом абсолютно уверены, и балансировке изделия 16-го размера они подвергают покрышки через каждые 10-15 тыс. км. пробега. А малоформатные 13-15-е колеса балансируют еще чаще, раз в 7-8 тыс.

    Проверять давление в колесах пинком ноги, конечно же, эффектно, но малопродуктивно. Соответственно, нужен манометр. Причем не с 20-летним стажем службы, а тем, который хотя бы иногда проходит проверку на правильность показаний. И помните о том, что манометры, предлагающиеся на многих российских заправках – тоже выброшенные деньги, так как к надежным инструментам не относятся и выдают большую погрешность.

    Стандартное давление указано в инструкции по эксплуатации, иногда корректные цифры можно найти на наклейке в проеме двери. И не верьте мифу, утверждающему, что в зависимости от поры года количество атмосфер должно быть разным. Это очередной миф! Другое дело, что при резких скачках забортной температуры лучше подстраховаться и дополнительно проконтролировать давление – все-таки оно зависит от внешних условий. Во-вторых, кратковременно снижать давление допустимо исключительно для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги. После этого колеса следует обязательно подкачать – это повысит безопасность вождение и снизит нагрузку на ходовую часть.

    Что касается хранения авторезины, то соблюдайте хотя бы главное правило – не допускайте, чтобы изделия лежали под открытыми солнечными лучами. И вы однозначно продлите срок службы шинам, если в сборе они будут лежать стопками, а отдельно – стоймя. Да, и складируя покрышки в гараже, хорошенько их отмойте, особенно зимние модели, на которых остается много дорожной химии.

     

    Модный азот

    Накачивать шины азотом стали относительно недавно, и некоторые автовладельцы считают это бесполезным занятием – дескать, очередной ход маркетологов, нацеленных на выкачивание денег. В принципе, смысл в применении азота есть уже хотя бы потому, что закон Шарля – вдаваться в его подробности мы не будем – работает исключительно для идеального газа. А идеальный газ – это чистый газ, без примесей. Соответственно, воздух не позволяет нивелировать разницу давления между холодной и горячей резиной, так как он является смесью газов.

    Почему именно азот? Потому что стоимость его выделения из того же воздуха стоит дешевле всего, как и уроки вождения у частного автоинструктора. А вот утверждение о том, что азот снижает скорость коррозии дисков, не соответствует действительности.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Защищаем кузов жидким стеклом

09.07.2020

Жидкое стекло среди профессионалов считается одним из наиболее приоритетных материалов, идеально подходящих для создания защитного покрытия поверхностей, испытывающих негативное влияние внешней среды. Причем это доказывает многолетняя практика его использования: при правильном нанесении автоэмаль сохраняет свой первозданный вид на срок до одного года, а иногда и больше. Подробнее

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

06.07.2020

Когда-то шины автомобилей подкачивали ножным или ручным насосом. Времена изменились, и на рынке появились автокомпрессоры. С этим устройством подкачка колес из трудоемкого процесса превращается в обычное занятие. От прокола на дорогах не застрахован ни один автолюбитель. Именно поэтому каждому водителю необходимо иметь компрессор. Он не занимает много места в салоне, поскольку обладает компактными размерами и легким весом. Подробнее

Как правильно выбрать буксировочный трос для автомобиля

30.06.2020

Буксировочный трос — это такое же важное приспособление, как огнетушитель или аптечка. Он необходим в ситуациях, когда требуется отбуксировать автомобиль до гаража или мастерской. Если у водителя есть трос, то ему не придется вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги. Подробнее

Что нужно знать о временной разметке на дороге

25.06.2020

Лето небезосновательно считается лучшей порой года для инспекторов ДПС в том плане, что именно в эту пору года они выписывают автомобилистам массу штрафов. Причем это повальное явление объясняется не только привычными нарушениями ПДД, но и активацией дорожных организаций, которые либо просто «латают» ямы, либо проводят реконструкцию дорог. При организации работ зачастую вместе со снятым асфальтным покрытием исчезает постоянная разметка дорог белого цвета, взамен которой наносится временная или устанавливаются соответствующие знаки. Подробнее

Наказание за повторную езду в пьяном виде

23.06.2020

Еще во время прохождения занятий в автошколе инструктор просит обратить внимание на тот факт, что управлять автомобилем или иным транспортным средством в нетрезвом состоянии нельзя. Это влечет за собой опасность для всех задействованных в движении лиц. В ПДД предусмотрено соответствующее наказание для тех, кто нарушил этот запрет, если была выявлена повторная пьяная езда, то принимаемые меры в отношении водителя ужесточаются. Подробнее

Какая разница между обгоном и опережением

21.06.2020

Зачастую непрофессиональные водители – то есть те, которые ездят на личных автомобилях, а не автобусе, тракторе и других специальных транспортных средствах – не совсем понимают, чем отличается обгон от опережения по правилам. Нетвердое знание этих понятий является серьезным поводом для неприятной беседы с инспектором, не говоря уж о создании потенциально опасной ситуации на дороге. С учетом того, что любое транспортное средство считается источником повышенной опасности, человек за рулем просто обязан знать нюансы данных маневров. Подробнее

Основные причины троения двигателя

18.06.2020

Кузов требуется мыть часто, чтобы он выглядел привлекательно для окружающих. В некоторых случаях устранять загрязнения требуется с внутренних узлов. Например, перед заменой определенной детали или после прохождения заявленного в документах километража. Часто водители сталкиваются с неприятным явлением, которое заставляет задуматься о ремонте, разборке или замене - троит двигатель после мойки. Это происходит после взаимодействия с водой и “троение” делает эксплуатацию автомобиля затруднительной, а в некоторых случаях даже невозможной. Подробнее

Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателя

15.06.2020

Вода, которую заливают в емкость омывателя, с наступлением холодов всегда замерзает. Даже опытные водители сталкиваются с такой проблемой, т.к. не всегда возможно предсказать изменения погоды. Замерзла жидкость в бачке омывателя — что делать, если водителю нужно срочно выехать? Рассмотрим методы, позволяющие в кратчайший срок разморозить жидкость без вреда для автомобиля. Подробнее

Как определить скрученный пробег на автомобиле

05.06.2020

Приобретая транспортное средство «с рук», будущий владелец должен не только осматривать состояние авто, но и проверять величину пробега. Многие недобросовестные продавцы специально скручивают показатели, чтобы увеличить стоимость продаваемого ТС. Рассмотрим, как узнать скручен пробег или нет, а также узнаем, какие методы используют мошенники. Подробнее

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле

04.06.2020

Замена тормозной жидкости — это процедура, которая проводится для обеспечения нормального функционирования тормозной системы авто. Многие водители обращаются за заменой в автосервисы. Однако процедура не несет в себе сложных действий, поэтому проводить ее разрешается своими руками. Спецоборудование требуется только для автомобилей с АБС. Таким образом, самостоятельная замена поможет сэкономить автолюбителю достаточно много времени и денежных средств. Подробнее

Как выбрать антифриз для автомобиля

28.05.2020

Замена и доливка антифриза является важным процессом для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Это такая же необходимая процедура, как заправка автомобиля топливом, смена масла и проведение регулярного технического осмотра. Не каждая марка антифриза подойдет для конкретной модели автомобиля. О том, как выбрать антифриз, рассказывает эта статья. Подробнее

Как подключить автомагнитолу в салон автомобиля

21.05.2020

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования. В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине. При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Подробнее

Как работает климат контроль в машине

14.05.2020

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. Подробнее

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

07.05.2020

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Павел Павел
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Daewoo Nexia Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анатолий Анатолий
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Лаура
Только что было первое занятие с Яной. Инструктор просто замечательная. Занятие проходит в комфортной и дружелюбной обстановке. Яна классно шутит, человек на позитиве, подбадривает всё занятие)) Обязательно приду ещё!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Вера
Яна - компетентный, опытный инструктор. Права давно у меня,но опыта нет, обратилась за помощь к ней. Пробное занятие понравилось, теперь подолжаю занятия у нее.
Хочется отметить ее как вежливого и позитивного человека. Научит не боятся машин вокруг и дороги.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Оксана
Дмитрий отличный инструктор. Спасибо ему за тактичность и веру в ученика. Благоря ему у меня есть права и я почти год езжу за рулем.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Дмитрий


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Видеоотзывы:


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199