Испытания грузовых автопилотов теперь будут проводиться в более реалистичных условиях – на усложненных тренировочных трассах с выбоинами и отсутствием асфальтового покрытия. Об этом в начале марта сообщили представители Cognitive Technologies, разработчика системы автопилотирования.
Изначально компания ориентировалась как раз на состояние российских дорог, однако запуск неудачного пилотного проекта подтвердил необходимость ужесточения мер. Речь идет как об усложнении как городских, так и проселочных трасс. Робот на базе модели 5350 уже умеет двигаться по поверхности со значительными неровностями. В некоторых местах перепады высоты покрытия достигают 30 см, и усовершенствованный КамАЗ успешно справляется со сложностями.
Автопилот снабжен центральным зрением, которое моделирует видение водителя. В разработке принимали участие не только технологи, но и лучшие автоинструкторы, отвечающие за «поведенческую» часть беспилотника. Автономный грузовой автомобиль способен распознавать знаки дорожного полотна при любой погоде. В ненастные дни и ночью ему помогает специальная подсветка камеры; кроме того, беспилотник ориентируется на указания спутника ГЛОНАСС. В базу данных искусственного интеллекта внесены виды реакций на любые дорожные ситуации, в том числе с явными нарушениями правил другими участниками движения. Обновленная версия грузового автопилота прекрасно показала себя на городском испытании в Набережных Челнах.
Разработка собственной беспилотной технологии для России стала необходимостью, ведь просто прошить свод отечественных ПДД в иностранный бортовой компьютер не получится. По причине различий дорожной разметки и качества дорог зарубежный автомобиль буквально «растеряется», не сможет качественно выполнить тест-поездку. Сбои в работе программы чреваты созданием аварийных ситуаций и выходом транспорта из-под контроля.
Беспилотный КамАЗ обгоняет западные аналоги именно за счет выставленной в нем многозадачности. Грузовик мягко идет по качественным федеральным трассам, однако может так же спокойно пересекать грунтовые проселочные дороги, трассы с выбоинами и ямами. Именно с такими реалиями сталкивается управляемая человеком машина при осуществлении дальних междугородних поездок. После ряда финальных испытаний и доработок мы сможем увидеть беспилотный КамАЗ на дорогах, ведь проект готовят не в экспериментальном, а в практическом порядке для внедрения на трассы страны.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!