• Боковой порез шины: стоит ли ее ремонтировать в таком случае

    24.09.2015 Автошина с поврежденной боковиной

    Каждому автолюбителю известно словосочетание «боковой порез шины». Вокруг этого печального для любого водителя события и по сей день разворачиваются бурные дискуссии: что делать в такой ситуации? Эксперты, частные автоинструктора по вождению и просто водители с опытом высказывают различные мнения по этому поводу, но по основным параметрам эти мнения сходятся.

    Допустимо ли чинить и продолжать использовать такие «травмированные» покрышки? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует немного глубже вникнуть в строение автомобильной покрышки.

    Основу любой шины составляет каркас, состоящий из двух слоев резины с вплавленной в них нитью-кордом. Такая нить может быть изготовлена из металла или текстиля. Собственно, она и является тем элементом, который сохраняет жёсткость покрышки и обеспечивает поддержание формы колеса, надёжность контакта с дорогой и, как следствие, устойчивость машины.

    Многие современные шины, являются радиальными. Существуют ещё диагональные виды, в которых кордовая нить протянута внахлёст и в разных слоях каркаса, поэтому какие-либо повреждения в одной точке не окажут влияния на общие характеристики шины. Поэтому на диагональных шинах можно ремонтировать боковые порезы столько раз, сколько вздумается – ее технические параметры от этого не изменятся. Но диагональные шины уже ушли в прошлое, а с современными радиальными видами все по-другому.

    Радиальные шины отличаются от диагональных направлением натяжения корда, которое исходит от обода к ободу перпендикулярно окружности колеса. Благодаря этому давление распределяется равномерно на любую точку покрышки – как на боковину, так и по направлению сверху вниз. Кроме того, в такой шине каждый отдельный корд никак не пересекается с другим, и становится особенно уязвим, поскольку он не защищён брекером и протектором. Если окажется поврежденным хотя бы один из них, то шина становится непригодной для использования, какими бы золотыми не были руки мастера.

    Технология ремонта при боковых порезах сама по себе очень проста. Место разреза вулканизируют, а после просто заклеивают с внутренней стороны отверстие латкой из спецвеществ. Отличается она от тех, что используются при ремонте протектора, тем, что в ней, как и в шине, имеется вживлённая кордовая нить. Впрочем, спасает это всего лишь от образования грыж – восстанавливается только давление изнутри. А вот добиться прежней жёсткости на вертикальное сжатие не представляется возможным.

    Теоретически, в заводских условиях можно заменить корды по всей длине пострадавшей боковины, но по цене это обойдется гораздо дороже изготовления абсолютно новой покрышки. И потом, катаясь на «залеченном» после пореза колесе, вы рискуете очень быстро убить подвеску: наложенная латка создаёт дополнительный вес, который нарушает его балансировку.

    Как итог, становится очевидным, что ездить на шине, находящейся после ремонта по причине бокового пореза, достаточно опасно.

     

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×