• Chevrolet Lacetti: предмет любви и ненависти

    05.10.2017 Автомобиль Chevrolet Lacetti

    В России Шевроле Лачетти начали продавать спустя 2 года после мировой премьеры, то есть в 2004-м. Причем вспомнить новинку, так долго искавшую к нам путь и не растерявшую при этом репутацию, весьма непросто. Причем «лачетос» жив еще по сей день, ибо в 2013-м в Узбекистане наладили экспорт этих седанов, реализовывавшихся вначале под брендом Дэу. Через пару лет он стал предлагаться как Ravon Gentra, от оригинальной корейской модели он отличается полуторалитровым двигателем и автоматической шестиступенчатой трансмиссией, ставшей альтернативой механической пятиступке. Стоит признать, что к Chevrolet Lacetti по-прежнему испытывают больше любви, чем ненависти. Однако обо всем по порядку.

    Нестареющий дизайн, слабая шумоизоляция

    У седанов и хэтчей оформление «передка» разное, причем пятидверки отличаются гармоничными, спокойными линиями кузова. Хорошо это или плохо? По крайней мере, покупатели автомобиля в таком исполнении считают его красивым, невзирая на отсутствие вычурных элементов, характерных для двухобъемников. А учитывая бюджетность модели, такая похвала стоит вдвойне весомей.

    Конечно же, некоторые обладатели недорогих машин жалуются на недостаточную шумоизоляцию. Честно говоря, она нуждается в доработке: при наборе 3 000 об/мин звук работающего двигателя снижает комфортность, а дополнительную неприятность доставляют колесные арки, издающие отчетливый гул, от которого более всего страдают задние пассажиры.

    Слабый разгон, продвинутые тормоза и задняя подвеска

    «Жрет топливо, но не едет», – именно так обладатели Chevrolet Lacetti характеризуют ее недостаточную разгонную динамику. Однако в выдающейся прожорливости автомобиль упрекнуть нельзя – у версий с МКПП паспортный расход горючего в городском цикле составляет 9,1-9,8 литра на 100 км. Увы, у модификаций с АКПП и 1,6-литровым мотором расход доходит до 14 л/100 км. Впрочем, грех жаловаться – для 4-ступенчатых «автоматов» такие цифры считаются нормальными. Зато с черепашьим разгоном машины ничего не поделаешь – лишь версии с 1,8-литровым двигателем способны не выйти за 10-секундрную отметку при наборе 100 км/ч. Однако таких «лачетосов» в России откровенно мало, к тому же 2-литровые версии к нам вовсе не поступают. Хотя даже плохие динамические показатели позволяют вовсю использовать Лачетти при проведении уроков вождения для автоледи.

    Зато задние дисковые тормоза, независимая подвеска – предмет гордости модели, ибо ни один представитель данного ценового сегмента не способен похвастать столь продвинутыми компонентами. Правда, эксплуатационные плюсы данного технического решения не всегда очевидны. Однако оно добавляет немало плюсов, благодаря которым российские водители относят Лачетти к классу повыше.

    Большой салон и быстрый износ ходовой части

    На Chevrolet Lacetti независимо от исполнения кузова пересаживаются многие обладатели отечественных моделей. Действительно, по сравнению с Ладами – что Калина, что Приора или Гранта – у импортной машины просторный салон. Особенно это достоинство отмечают задние пассажиры – пара «лишних» сантиметров способно подарить положительные ощущения от езды.

    Подвеска Шевроле Лачетти является предметом ожесточенных споров не первый год. Казалось бы, задняя «рычажка» должна делать модель интересной в управлении. Однако независимая балка – куда более простое решение, делающее бюджетную машину проще и дешевле в обслуживании. Как бы то ни было, ходовая часть машины очень легко «убивается» при неаккуратной манере вождения. В первую очередь в преждевременной замене нуждаются стойки стабилизатора и амортизаторов; хотя никто не спорит, что эти проблемы присущи массе иномарок, попробовавших «качественные» российские дороги…

    Малый дорожный просвет, дешевые расходные материалы

    Любой водитель автомобиля с клиренсом в 14 см на российских просторах чувствует себя неуверенно. Вспомнить хотя бы Форд Фокус, у которого производителю пришлось-таки на более поздних версиях машин увеличить дорожный просвет. А у Лачетти он прежним и остался – скромные 145 мм при наличии внушительного переднего свеса заставляют российских пользователей строить гневные отзывы на форумах. Причем у нынешней реинкарнации авто, седана Равон Джентра, показатель тот же самый… Действительно, на Ниве либо Дастере у нас чувствуешь себя гораздо уютней!

    Если сравнивать импортного «старичка» с Ладой, то в плане стоимости компонентов и расходных материалов Шевроле выигрывает в одну калитку. И хотя разница составляет каких-то 100-200 рублей, данный факт делает Лачетти мечтой для большого количества россиян. Действительно, покупаешь иномарку, а в обслуживании она – как представительница ВАЗа, используемая для уроков вождения.

    Высокая надежность и течь масла

    Почти любой владелец Лачетти, заглянув под капот, сталкивается с суровой реальностью – масляные потеки из-под клапанной крышки считаются визитной карточкой модели. И даже фирменная «джиэмовская» прокладка ситуацию не исправляет; даже наоборот, она сама способна дать солидную течь, которая доходит до свечных колодцев. К тому же предугадать, когда случится оказия, невозможно – дефект может вскрыться уже через 2 тыс. км. пробега или через 20 тыс. И все-таки иногда подтекания расходника становятся явными после 120 тыс. км., причем они оказываются единственным подводом для беспокойства за мотор машины.

    И все же владельцы Шевроле, предпочитающие не скакать по колдобинам, обычно сохраняют полное спокойствие: иномарка радует большим ресурсом двигателя, надежностью элементов шасси, теплой печкой и удобными автокреслами. Вывод: конструкция модели выверена до мелочей, что в сочетании с низкой ценой делает ее предметом мало чем омрачаемой любви. Именно поэтому Шевроле Лачетти очень часто используется для проведения уроков вождения для начинающих.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×