На своем официальном сайте, специалисты «Росавтодора» опубликовали результаты проведенного недавно социологического опроса, респондентами которого стали российские автовладельцы. Всего 70 тысяч водителей приняли участие в этом исследовательском проекте. Им предлагалось высказать свое мнение по поводу оптимального источника информации о ситуации на дорогах
41% от общего числа участников опроса считает, что такую информацию, так же, как и данные о погодных явлениях, лучше всего получать не через SMS-оповещения, интернет или из радионовостей, а путем размещения для этой цели на дорогах специальных табло. Второй по популярности источник для получения подобных сведений и информации о пробках – это сервис Google, а также «Яндекс». За них было отдано 35 % голосов. Третье место по результатам опроса заняли сообщения радиоведущих — их предпочтение отдало 14 % от всего количества участников опроса. SMS-оповещение стало наименее востребованным, в его пользу высказались только 10% россиян.
Сообщающие о пробках придорожные табло, имеющие новое оформление, в столичном регионе начали устанавливать в летом 2014 года. Ранее на городских дорогах использовались аналоги попроще, представлявшие собой изображение схемы транспортных колец с указанием примыкающих трасс. В зависимости от того, какая ситуация была в определенный момент на этих направлениях, с помощью светодиодов менялся цвет указателей. Наш автоинструктор такие табло встречал на Варшавском маршруте ГИБДД и на многих других московских трассах.
Современные табло-новинки хороши тем, что они созданы в стиле автомобильного навигатора и в реальности представляют собой полноценные экраны, на которых имеется графическое изображение. Преимущество их перед старыми образцами заключается в том, что они способны отражать дорожную ситуацию не только на больших трассах и дорожных магистралях, но и на прилегающих улицах. Источником информации, которая выводится на эти экраны, в настоящее время является «Яндекс». Предполагается, что в дальнейшем станут применяться специальные датчики, которые будут каким-то образом вмонтированы в дорожное полотно.
Известно также, что сейчас в России уже разрабатывается аналог сервиса Traffic message channel, который будет передавать необходимую информацию прямо на навигаторы автомобилей по УКВ- и ОВЧ- радиосигналам, а не через Интернет.