8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Что сокращает жизнь моторного масла

  • Что сокращает жизнь моторного масла

    19.03.2017 Двигатель в моторном масле

    Уровень моторного масла в двигателе должен быть в пределах нормы – это знают все водители. Означает ли это, что расходник можно просто доливать, не меняя его? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть осведомленным в том, почему и как смазка разлагается в моторе.

     

    Азы: за что отвечает масло

    Ответ несложен, его знает любой инструктор по вождению – моторное масло ответственно за надежную работу главных узлов и агрегатов автомобиля. И требования к его функциям весьма противоречивые. Например, подшипники скольжения коленвала лучше работают, когда давление масла высокое – в данном случае расходник является материалом для гидроклина, который позволяет подшипникам работать долго без повышенного износа. Поэтому в рабочем режиме мотора эти детали работают как гидродинамические элементы, а не подшипники скольжения. Интересно и то, что без смазки подшипник под нагрузкой способен работать лишь доли секунды, в то время как на холостых оборотах он «продержится» пару часов.

    Следующие важные узлы двигателя, где без масла никак не обойтись – цилиндры и поршни. И здесь нужно развеять мнение непрофессионалов, считающих, что в исправном силовом агрегате поршень слегка касается стенок цилиндра. На самом деле при рабочем ходе поршня смазывающий материал находится в щели между ним и цилиндром, а сверху вниз движутся кольца, снимающие со стенок излишки масла. В итоге остается лишь тонкая пленка, которая обеспечивает смазку колец. Причем, поскольку жидкость плотно прилегает к поверхности холодного цилиндра, во время вспышки рабочей смеси оно само не сгорает.

    Также смазывающий химикат выполняет теплоотводящую функцию: он перемещает повышенную температуру от поршня к поршневым кольцам, а от них – к цилиндру. Поэтому в некоторых модификациях высоконагруженных двигателей предусмотрены масляные форсунки, льющие расходник на днище поршня. Конечно, без смазки невозможно обеспечить нормальную работу приводу ГРМ: жидкость смазывает подшипники скольжения распределительных валов, кулачки и клапана.

     

    Почему оно меняет свои свойства?

    На моторное масло в процессе его работы влияет множество факторов, которые приводят к изменению свойств. Например, присадки, которые обеспечивают защитные и противозадирные свойства, вязкость жидкости, постепенно «изнашиваются». Под воздействием кислот меняется и сама основа химиката. Изменение его свойств в худшую сторону называется старением или деградацией – с такой терминологией хорошо знакомы инструкторы по вождению. Так что же влияет на показатели этого расходника?

    Высокие температуры. Масло трудится в весьма жестких условиях: даже в «гражданских» двигателях температура доходит до 150º, причем тонкая пленка смазывающей жидкости не сгорает только потому, что она обладает хорошей теплопроводностью, а потому и отводит «лишние» градусы к более массивному блоку цилиндров. Причем интенсивнее всего жидкость разогревается не на «зеркале» цилиндра, а в районе поршневых колей. Там частенько температуры приближаются к 300º, и особенно это характерно для наиболее «проблемных» силовых агрегатов.

    В зависимости от типа масла, при его разрушении испаряются различные ингредиенты, которые образуют нагар, лаковые отложения либо масляный шлам. Заодно расходник меняет показатели температуры, вязкости и т. д. Поэтому именно температурное воздействие – едва ли не главнейшая причина изменения характеристик масла, а также его загрязнения продуктами распада.

    Мотор и смазывающее вещество всегда находятся в прямой взаимосвязи: чем больше масла в картере, тем ниже рабочая температура; чем мощнее нагрузка на силовой агрегат, тем быстрее стареет масло. Любые неполадки системы охлаждения, слабый обдув масляного радиатора либо картера способны уменьшать ресурс расходной жидкости в разы. Причем на нагрев масла влияют и конструкционные нюансы двигателя. Например, если агрегат укомплектован короткими Т-образными поршнями, то компрессионные кольца довольно часто расположены в более горячей зоне. Это означает, что омывающее их масло подвержено куда большей нагрузке, чем обычно

    Твердые частицы – они являются продуктом химического распада самого масла и физического износа двигателя. Самые крупные фракции задерживаются фильтром, но для более мелких он не становится надежной защитой. При этом часть продуктов износа оседает на дне масляного картера, а вторая категория вредных частиц забивает масляные каналы за счет связывания с лаковыми отложениями.

    Кстати, через масляный фильтр проходит далеко не вся смазывающая жидкость. Когда мы имеем дело с холодным пуском или высокими оборотами, почти все оно прокачивается через редукционный клапан маслонасоса. То есть не очищается вовсе. Причем разнообразные «добавки» хотя и предсказуемо влияют на параметры масла, все равно приводят к отклонению от нормативных показателей. Соответственно, материал хуже выполняет свою работу.

    Наконец, масло способно мало-помалу накапливать загрязнители. Скорость процесса зависит и от самого мотора, и от расходной жидкости. Однако в любом случае настает момент, когда крайне необходимо слить «старое» масло с нерастворенными продуктами деградации и «заправить» мотор новой порцией. Такую процедуру однозначно проводит каждый инструктор по вождению – иначе рано или поздно давать уроки новичкам придется на другой машине.

    Картерные газы прорываются через уплотнения поршней, создавая агрессивный «коктейль», в который входят азотная, серная и азотистая кислоты. Откуда эти страшнейшие химикаты появляется? Все они образуются путем взаимодействия окислов азота, серы и водяного пара, которые всегда присутствуют после сгорания топлива. Однако вместе с ними в картер проникают и другие, еще более сложные химические соединения – ведь в современном бензине всегда найдется место множественным присадкам, которые после сгорания топлива дают многообразнейшие выделения.

    Фактически, выхлоп, попадающий в выпускной коллектор и проходящий через целую систему катализаторов перед выходом в атмосферу, значительно чище, по сравнению с адской смесью, которая присутствует в картере. К тому же поддает жару и так называемый «масляный туман» – это когда распыленные частицы масла постепенно отравляют двигатель продуктами распада. А поскольку главным деструктором всегда выступают кислотные соединения, то современное масло выпускается щелочным с тем рассчетом, чтобы в ходе своей работы оно нейтрализовало кислоты и предохраняло мотор от разрушения. Поэтому каждая марка масла имеет свое щелочное число. Например, в дизельных двигателях много окислов азота NOх, поэтому именно азотная кислота попадает в картерные газы. Соответственно, для «дизелей» производится масло с большим щелочным числом, потому что по сравнению с бензиновыми моторами этот показатель падает быстрее.

    Топливо. В стандартных эксплуатационных условиях наличие масла в бензине (или наоборот) не является прямой угрозой мотору, поскольку топливо при ходе поршня вниз попадает в масляный картер. И даже при холодном пуске весь бензин успевает испариться после полного прогрева масла, никак не влияя на его свойства. Именно по этой причине в эпоху СССР отечественные производителя советовали водителям зимой доливать около литра бензина в смазывающую жидкость, чтобы снизить ее вязкость и облегчить стартеру первые повороты коленвала. И в ту пору инструкторы по вождению не особо жаловались на снижение ходимости двигателя.

    Увы, теперь ситуация усложнилась, ведь атмосферные моторы с впрыском частенько не успевают прогреваться даже за все время поездки, а «дизели» изначально отличаются низким нагревом. К тому же у моторов, работающих на соляре, есть и другая причина попадания бензина в масло – ТНВД частенько пропускает топливо, причем в больших количествах и не только при холодных запусках. Хотя эта проблема больше всего проявляет себя действительно зимой и при частых запусках, закончившихся неудачно – обычно они характерны для двигателей с текущим насосом. Только при таких условиях масло успевает прогреваться до порога вязкости, но остается слишком густым из-за находящегося в нем бензина. И тогда на характеристиках масла действительно могут негативно сказаться топливные присадки.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    МКПП: Daewoo Nexia АКПП: Kia Spectra Обучает в СВАО, САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Последние комментарии:

Елена
Наталья - отличный внимательный инструктор! Специалист, которого хочется рекомендовать и о котором хочется рассказать. Она великолепно объясняет, очень чётко и доходчиво. Даёт подсказки во время движения. Помогает почувствовать себя уверенно. Рассказывает, на что обращать внимание, направляет и помогает отработать и исправить все ошибки. Она внимательный, чуткий и тактичный человек. Я получила права десять лет назад и боялась сесть за руль, но с Натальей я легко и быстро освоила всё, что нужно. Почувствовала себя увереннее, почувствовала машину и начала получать удовольствие от вождения авто. Кроме того, я смогла, наконец, выбрать и купить собственную машину, потому что Наташа помогла мне понять, что нужно именно мне. Наташа, огромное спасибо за терпение и работу со мной!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Юлия
Я безумно боялась ездить, в какой-то момент уже думала, что это все не для меня. Но все-таки решила еще попробовать позаниматься с инструктором-женщиной. И не прогадала. После первого же занятия страх пропал, появилась уверенность и желание водить. Наталья спокойно указывала мне на ошибки, которые потом мы обязательно отрабатывали. И вот уже через несколько занятий я могу ездить самостоятельно! Плюс ко всему, Наталья очень доброжелательный и приятный в общении человек. Очень рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Дарья
Хожу на занятия к Наталье с удовольствием! Очень хороший, чуткий и добрый преподаватель, профессионал своего дела! Я научилась не боятся большой дороги и парковок, чувствовать машину и габариты. Все занятия проходят в очень приятной атмосфере!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199