8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Что сокращает жизнь моторного масла

  • Что сокращает жизнь моторного масла

    19.03.2017 Двигатель в моторном масле

    Уровень моторного масла в двигателе должен быть в пределах нормы – это знают все водители. Означает ли это, что расходник можно просто доливать, не меняя его? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть осведомленным в том, почему и как смазка разлагается в моторе.

     

    Азы: за что отвечает масло

    Ответ несложен, его знает любой инструктор по вождению – моторное масло ответственно за надежную работу главных узлов и агрегатов автомобиля. И требования к его функциям весьма противоречивые. Например, подшипники скольжения коленвала лучше работают, когда давление масла высокое – в данном случае расходник является материалом для гидроклина, который позволяет подшипникам работать долго без повышенного износа. Поэтому в рабочем режиме мотора эти детали работают как гидродинамические элементы, а не подшипники скольжения. Интересно и то, что без смазки подшипник под нагрузкой способен работать лишь доли секунды, в то время как на холостых оборотах он «продержится» пару часов.

    Следующие важные узлы двигателя, где без масла никак не обойтись – цилиндры и поршни. И здесь нужно развеять мнение непрофессионалов, считающих, что в исправном силовом агрегате поршень слегка касается стенок цилиндра. На самом деле при рабочем ходе поршня смазывающий материал находится в щели между ним и цилиндром, а сверху вниз движутся кольца, снимающие со стенок излишки масла. В итоге остается лишь тонкая пленка, которая обеспечивает смазку колец. Причем, поскольку жидкость плотно прилегает к поверхности холодного цилиндра, во время вспышки рабочей смеси оно само не сгорает.

    Также смазывающий химикат выполняет теплоотводящую функцию: он перемещает повышенную температуру от поршня к поршневым кольцам, а от них – к цилиндру. Поэтому в некоторых модификациях высоконагруженных двигателей предусмотрены масляные форсунки, льющие расходник на днище поршня. Конечно, без смазки невозможно обеспечить нормальную работу приводу ГРМ: жидкость смазывает подшипники скольжения распределительных валов, кулачки и клапана.

     

    Почему оно меняет свои свойства?

    На моторное масло в процессе его работы влияет множество факторов, которые приводят к изменению свойств. Например, присадки, которые обеспечивают защитные и противозадирные свойства, вязкость жидкости, постепенно «изнашиваются». Под воздействием кислот меняется и сама основа химиката. Изменение его свойств в худшую сторону называется старением или деградацией – с такой терминологией хорошо знакомы инструкторы по вождению. Так что же влияет на показатели этого расходника?

    Высокие температуры. Масло трудится в весьма жестких условиях: даже в «гражданских» двигателях температура доходит до 150º, причем тонкая пленка смазывающей жидкости не сгорает только потому, что она обладает хорошей теплопроводностью, а потому и отводит «лишние» градусы к более массивному блоку цилиндров. Причем интенсивнее всего жидкость разогревается не на «зеркале» цилиндра, а в районе поршневых колей. Там частенько температуры приближаются к 300º, и особенно это характерно для наиболее «проблемных» силовых агрегатов.

    В зависимости от типа масла, при его разрушении испаряются различные ингредиенты, которые образуют нагар, лаковые отложения либо масляный шлам. Заодно расходник меняет показатели температуры, вязкости и т. д. Поэтому именно температурное воздействие – едва ли не главнейшая причина изменения характеристик масла, а также его загрязнения продуктами распада.

    Мотор и смазывающее вещество всегда находятся в прямой взаимосвязи: чем больше масла в картере, тем ниже рабочая температура; чем мощнее нагрузка на силовой агрегат, тем быстрее стареет масло. Любые неполадки системы охлаждения, слабый обдув масляного радиатора либо картера способны уменьшать ресурс расходной жидкости в разы. Причем на нагрев масла влияют и конструкционные нюансы двигателя. Например, если агрегат укомплектован короткими Т-образными поршнями, то компрессионные кольца довольно часто расположены в более горячей зоне. Это означает, что омывающее их масло подвержено куда большей нагрузке, чем обычно

    Твердые частицы – они являются продуктом химического распада самого масла и физического износа двигателя. Самые крупные фракции задерживаются фильтром, но для более мелких он не становится надежной защитой. При этом часть продуктов износа оседает на дне масляного картера, а вторая категория вредных частиц забивает масляные каналы за счет связывания с лаковыми отложениями.

    Кстати, через масляный фильтр проходит далеко не вся смазывающая жидкость. Когда мы имеем дело с холодным пуском или высокими оборотами, почти все оно прокачивается через редукционный клапан маслонасоса. То есть не очищается вовсе. Причем разнообразные «добавки» хотя и предсказуемо влияют на параметры масла, все равно приводят к отклонению от нормативных показателей. Соответственно, материал хуже выполняет свою работу.

    Наконец, масло способно мало-помалу накапливать загрязнители. Скорость процесса зависит и от самого мотора, и от расходной жидкости. Однако в любом случае настает момент, когда крайне необходимо слить «старое» масло с нерастворенными продуктами деградации и «заправить» мотор новой порцией. Такую процедуру однозначно проводит каждый инструктор по вождению – иначе рано или поздно давать уроки новичкам придется на другой машине.

    Картерные газы прорываются через уплотнения поршней, создавая агрессивный «коктейль», в который входят азотная, серная и азотистая кислоты. Откуда эти страшнейшие химикаты появляется? Все они образуются путем взаимодействия окислов азота, серы и водяного пара, которые всегда присутствуют после сгорания топлива. Однако вместе с ними в картер проникают и другие, еще более сложные химические соединения – ведь в современном бензине всегда найдется место множественным присадкам, которые после сгорания топлива дают многообразнейшие выделения.

    Фактически, выхлоп, попадающий в выпускной коллектор и проходящий через целую систему катализаторов перед выходом в атмосферу, значительно чище, по сравнению с адской смесью, которая присутствует в картере. К тому же поддает жару и так называемый «масляный туман» – это когда распыленные частицы масла постепенно отравляют двигатель продуктами распада. А поскольку главным деструктором всегда выступают кислотные соединения, то современное масло выпускается щелочным с тем рассчетом, чтобы в ходе своей работы оно нейтрализовало кислоты и предохраняло мотор от разрушения. Поэтому каждая марка масла имеет свое щелочное число. Например, в дизельных двигателях много окислов азота NOх, поэтому именно азотная кислота попадает в картерные газы. Соответственно, для «дизелей» производится масло с большим щелочным числом, потому что по сравнению с бензиновыми моторами этот показатель падает быстрее.

    Топливо. В стандартных эксплуатационных условиях наличие масла в бензине (или наоборот) не является прямой угрозой мотору, поскольку топливо при ходе поршня вниз попадает в масляный картер. И даже при холодном пуске весь бензин успевает испариться после полного прогрева масла, никак не влияя на его свойства. Именно по этой причине в эпоху СССР отечественные производителя советовали водителям зимой доливать около литра бензина в смазывающую жидкость, чтобы снизить ее вязкость и облегчить стартеру первые повороты коленвала. И в ту пору инструкторы по вождению не особо жаловались на снижение ходимости двигателя.

    Увы, теперь ситуация усложнилась, ведь атмосферные моторы с впрыском частенько не успевают прогреваться даже за все время поездки, а «дизели» изначально отличаются низким нагревом. К тому же у моторов, работающих на соляре, есть и другая причина попадания бензина в масло – ТНВД частенько пропускает топливо, причем в больших количествах и не только при холодных запусках. Хотя эта проблема больше всего проявляет себя действительно зимой и при частых запусках, закончившихся неудачно – обычно они характерны для двигателей с текущим насосом. Только при таких условиях масло успевает прогреваться до порога вязкости, но остается слишком густым из-за находящегося в нем бензина. И тогда на характеристиках масла действительно могут негативно сказаться топливные присадки.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Все про устройство и принцип работы автомобильного стартера

26.11.2020

Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее

Инструкция по проверке уровня масла в двигателе

21.11.2020

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее

Устройство подвески, как она работает и из чего состоит

17.11.2020

Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее

Как срабатывает подушка безопасности авто

13.11.2020

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее

Инструкция по установке парктроников своими руками

10.11.2020

Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно. Подробнее

ТОП-15 лучших автомобильных всесезонных шин

05.11.2020

Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. Подробнее

Выбор бокса на крышу автомобиля

03.11.2020

Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать. Подробнее

Все типичные неисправности коробки автомат

23.10.2020

Автоматическая коробка передач - один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются. Подробнее

Как оспорить штрафы ГИБДД

22.10.2020

Многих водителей штрафуют за то, чего они не совершали. Недобросовестные инспекторы ГИБДД выписывают протоколы за отказ пропустить пешехода, либо за пересечение двух сплошных. Вместо того чтобы обжаловать штрафы, водители оплачивают их. Все это происходит потому, что граждане не знают своих прав. Рассмотрим, как обжаловать штраф ГИБДД, какие доказательства нужно предоставить, и что предпринять, если за рулем находилось другое лицо. Подробнее

Процедура восстановления ПТС при утере

19.10.2020

Паспорт транспортного средства — это основной документ машины, который приравнивается к паспорту гражданина. Бывают ситуации, когда владелец теряет его. Понятно, что ситуация неприятная, но как бы то ни было, она поправима. Рассмотрим подробнее, как восстановить ПТС на машину при утере, и какие шаги нужно предпринять сразу. Подробнее

Ремонт суппорта своими руками - инструкция

16.10.2020

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. Подробнее

Порядок взыскания ущерба при повреждении автомобиля на мойке

14.10.2020

Многие автолюбители предпочитают мыть свой транспорт на мойке. Однако не всегда отзывы в интернете или мнения друзей говорят о качестве работы той или иной компании. Бывают ситуации, когда водитель оплатил услуги мойщика, а затем обнаружил царапины на кузове, сломанную антенну или еще что-нибудь похуже. Возникает вопрос, если на мойке повредили машину что делать? Подробнее

Процедура изготовления тормозных колодок

09.10.2020

Тормозные колодки считаются одним из главнейших компонентов тормозной системы автомобиля, так как во многом они отвечают за ее эффективность. Между тем мы довольно часто стремимся к экономии, приобретая для ТО вместо оригинальных деталей либо контрафакт, либо вовсе фальсификат. Не вдаваясь в разницу между этими терминами, можно сказать лишь одно: даже при аккуратной езде многие водители рискуют жизнями – своей и пассажиров. А что будет, если потребуется экстренное торможение, от которого ввиду огромного количества машин с неопытными или неадекватными людьми никто не застрахован? Ответ ясен, и винить в таких случаях нужно только себя. Подробнее

Меняем моторное масло вовремя!

08.10.2020

Замена моторного масла – осознанная необходимость, так как от этого вопроса во многом зависит сколько времени верой и правдой отслужит силовой агрегат. И если проходить техобслуживание официально, то на весь период действия гарантии на транспортное средство о нем можно забыть. Но что же делать после истечения гарантийного срока, как определить, когда менять масло в двигателе? Подробнее

Как самому сделать развал-схождение колёс

07.10.2020

Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Мария
Спасибо Марине за спокойствие и уверенность в себе за занятиях. Во время вождения с Мариной царит сконцентрированная и доброжелательная атмосфера, всё объясняется доступно, понятно, размеренно, без повышенных тонов и стрессовых ситуаций. Рекомендую всем, кто боится не справиться с машиной, кто не уверен в себе и не совсем понимает, что происходит на дороге. После инструктора-психопата, прийти к Марине, чтобы поверить в себя и перестать бояться руля - было огромной удачей!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Маргарита
С Мариной мы занимались через 5 лет после получения мною прав, для того, чтобы освежить навыки.
Марина не только инструктирует по управлению и вождению, но дает много ценной информации об эксплуатации авто, ситуациях на дорогах, делится опытом автомобилиста.
Каждое занятие было разным, к третьему я почувствовала себя увереннее, окрепла.
Спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Ангелина
Спасибо большое Марине! Профессионал своего дела! Невероятно спокойный, терпеливый и грамотный инструктор! Все объяснит и подскажет! Помогает почувствовать уверенность за рулем! Не бояться дороги и других участников движения! Создает очень благоприятный эмоционалтно-психологический микроклимат во время вождения! Заниматься с Мариной одно удовольствие! Спасибо Вам!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199