8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Что сокращает жизнь моторного масла

  • Что сокращает жизнь моторного масла

    19.03.2017 Двигатель в моторном масле

    Уровень моторного масла в двигателе должен быть в пределах нормы – это знают все водители. Означает ли это, что расходник можно просто доливать, не меняя его? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть осведомленным в том, почему и как смазка разлагается в моторе.

     

    Азы: за что отвечает масло

    Ответ несложен, его знает любой инструктор по вождению – моторное масло ответственно за надежную работу главных узлов и агрегатов автомобиля. И требования к его функциям весьма противоречивые. Например, подшипники скольжения коленвала лучше работают, когда давление масла высокое – в данном случае расходник является материалом для гидроклина, который позволяет подшипникам работать долго без повышенного износа. Поэтому в рабочем режиме мотора эти детали работают как гидродинамические элементы, а не подшипники скольжения. Интересно и то, что без смазки подшипник под нагрузкой способен работать лишь доли секунды, в то время как на холостых оборотах он «продержится» пару часов.

    Следующие важные узлы двигателя, где без масла никак не обойтись – цилиндры и поршни. И здесь нужно развеять мнение непрофессионалов, считающих, что в исправном силовом агрегате поршень слегка касается стенок цилиндра. На самом деле при рабочем ходе поршня смазывающий материал находится в щели между ним и цилиндром, а сверху вниз движутся кольца, снимающие со стенок излишки масла. В итоге остается лишь тонкая пленка, которая обеспечивает смазку колец. Причем, поскольку жидкость плотно прилегает к поверхности холодного цилиндра, во время вспышки рабочей смеси оно само не сгорает.

    Также смазывающий химикат выполняет теплоотводящую функцию: он перемещает повышенную температуру от поршня к поршневым кольцам, а от них – к цилиндру. Поэтому в некоторых модификациях высоконагруженных двигателей предусмотрены масляные форсунки, льющие расходник на днище поршня. Конечно, без смазки невозможно обеспечить нормальную работу приводу ГРМ: жидкость смазывает подшипники скольжения распределительных валов, кулачки и клапана.

     

    Почему оно меняет свои свойства?

    На моторное масло в процессе его работы влияет множество факторов, которые приводят к изменению свойств. Например, присадки, которые обеспечивают защитные и противозадирные свойства, вязкость жидкости, постепенно «изнашиваются». Под воздействием кислот меняется и сама основа химиката. Изменение его свойств в худшую сторону называется старением или деградацией – с такой терминологией хорошо знакомы инструкторы по вождению. Так что же влияет на показатели этого расходника?

    Высокие температуры. Масло трудится в весьма жестких условиях: даже в «гражданских» двигателях температура доходит до 150º, причем тонкая пленка смазывающей жидкости не сгорает только потому, что она обладает хорошей теплопроводностью, а потому и отводит «лишние» градусы к более массивному блоку цилиндров. Причем интенсивнее всего жидкость разогревается не на «зеркале» цилиндра, а в районе поршневых колей. Там частенько температуры приближаются к 300º, и особенно это характерно для наиболее «проблемных» силовых агрегатов.

    В зависимости от типа масла, при его разрушении испаряются различные ингредиенты, которые образуют нагар, лаковые отложения либо масляный шлам. Заодно расходник меняет показатели температуры, вязкости и т. д. Поэтому именно температурное воздействие – едва ли не главнейшая причина изменения характеристик масла, а также его загрязнения продуктами распада.

    Мотор и смазывающее вещество всегда находятся в прямой взаимосвязи: чем больше масла в картере, тем ниже рабочая температура; чем мощнее нагрузка на силовой агрегат, тем быстрее стареет масло. Любые неполадки системы охлаждения, слабый обдув масляного радиатора либо картера способны уменьшать ресурс расходной жидкости в разы. Причем на нагрев масла влияют и конструкционные нюансы двигателя. Например, если агрегат укомплектован короткими Т-образными поршнями, то компрессионные кольца довольно часто расположены в более горячей зоне. Это означает, что омывающее их масло подвержено куда большей нагрузке, чем обычно

    Твердые частицы – они являются продуктом химического распада самого масла и физического износа двигателя. Самые крупные фракции задерживаются фильтром, но для более мелких он не становится надежной защитой. При этом часть продуктов износа оседает на дне масляного картера, а вторая категория вредных частиц забивает масляные каналы за счет связывания с лаковыми отложениями.

    Кстати, через масляный фильтр проходит далеко не вся смазывающая жидкость. Когда мы имеем дело с холодным пуском или высокими оборотами, почти все оно прокачивается через редукционный клапан маслонасоса. То есть не очищается вовсе. Причем разнообразные «добавки» хотя и предсказуемо влияют на параметры масла, все равно приводят к отклонению от нормативных показателей. Соответственно, материал хуже выполняет свою работу.

    Наконец, масло способно мало-помалу накапливать загрязнители. Скорость процесса зависит и от самого мотора, и от расходной жидкости. Однако в любом случае настает момент, когда крайне необходимо слить «старое» масло с нерастворенными продуктами деградации и «заправить» мотор новой порцией. Такую процедуру однозначно проводит каждый инструктор по вождению – иначе рано или поздно давать уроки новичкам придется на другой машине.

    Картерные газы прорываются через уплотнения поршней, создавая агрессивный «коктейль», в который входят азотная, серная и азотистая кислоты. Откуда эти страшнейшие химикаты появляется? Все они образуются путем взаимодействия окислов азота, серы и водяного пара, которые всегда присутствуют после сгорания топлива. Однако вместе с ними в картер проникают и другие, еще более сложные химические соединения – ведь в современном бензине всегда найдется место множественным присадкам, которые после сгорания топлива дают многообразнейшие выделения.

    Фактически, выхлоп, попадающий в выпускной коллектор и проходящий через целую систему катализаторов перед выходом в атмосферу, значительно чище, по сравнению с адской смесью, которая присутствует в картере. К тому же поддает жару и так называемый «масляный туман» – это когда распыленные частицы масла постепенно отравляют двигатель продуктами распада. А поскольку главным деструктором всегда выступают кислотные соединения, то современное масло выпускается щелочным с тем рассчетом, чтобы в ходе своей работы оно нейтрализовало кислоты и предохраняло мотор от разрушения. Поэтому каждая марка масла имеет свое щелочное число. Например, в дизельных двигателях много окислов азота NOх, поэтому именно азотная кислота попадает в картерные газы. Соответственно, для «дизелей» производится масло с большим щелочным числом, потому что по сравнению с бензиновыми моторами этот показатель падает быстрее.

    Топливо. В стандартных эксплуатационных условиях наличие масла в бензине (или наоборот) не является прямой угрозой мотору, поскольку топливо при ходе поршня вниз попадает в масляный картер. И даже при холодном пуске весь бензин успевает испариться после полного прогрева масла, никак не влияя на его свойства. Именно по этой причине в эпоху СССР отечественные производителя советовали водителям зимой доливать около литра бензина в смазывающую жидкость, чтобы снизить ее вязкость и облегчить стартеру первые повороты коленвала. И в ту пору инструкторы по вождению не особо жаловались на снижение ходимости двигателя.

    Увы, теперь ситуация усложнилась, ведь атмосферные моторы с впрыском частенько не успевают прогреваться даже за все время поездки, а «дизели» изначально отличаются низким нагревом. К тому же у моторов, работающих на соляре, есть и другая причина попадания бензина в масло – ТНВД частенько пропускает топливо, причем в больших количествах и не только при холодных запусках. Хотя эта проблема больше всего проявляет себя действительно зимой и при частых запусках, закончившихся неудачно – обычно они характерны для двигателей с текущим насосом. Только при таких условиях масло успевает прогреваться до порога вязкости, но остается слишком густым из-за находящегося в нем бензина. И тогда на характеристиках масла действительно могут негативно сказаться топливные присадки.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Курсы вождения Toyota

12.02.2019

Уметь водить без риска – это то, на что в первую очередь нацелены частные инструкторы. После курсов вождения Тойота, подобранных на avtoinstruktor199.ru, вы можете быть уверены в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию и совершать только безопасные маневры. Подробнее

Полезные лайфхаки для автомобилистов

11.02.2019

Многие водители из года в год поздней осенью дают обещание: уж к этой-то зиме подготовлюсь основательнее, чтобы быть во всеоружии перед испытаниями! И, как всегда, предупредить возможные неприятности по-максимуму не удается. Однако существуют автомобильные лайфхаки и советы автомобилистам, которые не поздно применять и с наступлением холодов. Подробнее

Регулируемые перекрестки – основные правила проезда

11.02.2019

Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Подробнее

Культура вождения и этические нормы водителя

04.02.2019

Чтобы поднять водительскую культуру, ужесточаются ПДД, повышаются административные штрафы, снимается социальная реклама. Однако очень многое зависит от нас самих: начав думать о других участниках движения, мы автоматически меняем свой стиль поведения, становимся лучше. И, кстати, начинаем чувствовать себя за рулем просто отлично! Подробнее

Правильная техника руления

01.02.2019

Золотое правило хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Подробнее

Проезд нерегулируемых перекрестков

28.01.2019

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Подробнее

Экзамен на вождение в ГАИ: какие ошибки являются причиной для пересдачи

23.01.2019

дача автодрома и вождения в городе строятся на абсолютно разных принципах, и единственное, что объединяет эти два теста – система штрафных баллов на экзамене в ГАИ. И там, и там за каждое нарушение присуждаются «очки», которые при их суммировании могут вызвать переэкзаменовку. Отправляют на пересдачу в обоих случаях при наборе 5 баллов, и чтобы не допустить этого, нужно знать, за какие огрехи полагается 1, 3, а то и сразу 5 штрафных баллов. Подробнее

Знак "Шипы". Отменили или нет в 2018 году?

27.10.2018

Многие водители знают, что по современным правилам установка резины с шипами должна сопровождаться наклейкой на задней части машины знака «Ш». Однако уже давно ходят слухи, что в ГИБДД решили отменить такую обязанность, и этот злополучный треугольник не обязателен. В итоге многие представительской братии его выбросили, почти мгновенно нарвавшись на штраф в размере 500 рублей. Подробнее

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

06.07.2018

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена Подробнее

Как получить водительское удостоверение в 2018 году

19.06.2018

Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анна Анна
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО, Красногорске, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Ольга
Вчера (14 февраля 2019 г.) получила долгожданные права и хочу выразить благодарность настоящему профессионалу и великому Педагогу Анечке за искренность и честность, нестандартный подход и огромное желание помочь такой "сложной" ученице как я.
После 11 занятий (училась в АШ "Престиж") инструктор автошколы сделал вывод "если ученику не дано, то инструктор не виноват". Смысла идти на следующее занятие не было. Благо, что я уже догадалась о таком повороте дел и присмотрела на одном из сайтов Анечку. Отзывы вселили уверенность, что именно такой инструктор мне поможет. И не ошиблась! Я в тот же вечер каталась с Аней по площадке сама (чего не было в школе), сбивая все фишки на своем пути. И Аня не вмешивалась в "мой процесс освоения машины"хотя у нее наверное волосы на голове "шевелились"... В итоге я по окончании занятия наконец поняла как ведет себя машина и что собой представляет тормоз... И как результат, следующее занятие в АШ прошло в несколько порядков выше. Потом еще 3 занятия с Аней и парковки мною были освоены навсегда. А после правильного проката "змейки" и всех поворотов и разворотов готовность к экзамену я почувствовала на все "100". Еще раз огромное тебе , Анечка,спасибо за мою реабилитацию!!!
Подробнее
Гость
Светлана, спасибо вам большое. Благодорю Вас. Экзамен на Марьинсом маршруте сдал!!!!
Подробнее
Роман
Ольга- это инструктор с большой буквы "И", настоящий профессионал своего дела, я бы сказал, прирождённый педагог. Говорит очень мягко, как бы между делом, но доходчиво, получается, что сразу усваиваешь и уже не повторяешь ошибок в дальнейшем.
На первом же занятии преодолел страх вождения по городу (шутка ли, последний раз ездил только по финским городкам и то 11 лет назад). Первые пару занятий ездили по простым маршрутам, потом перешли на сложные.
Инструктор давала много подсказок, помогающих избежать сложных ситуаций на дороге, чем я сейчас и благополучно пользуюсь.
Ольга, спасибо Вам огромное!
Роман, г. Железнодорожный
Подробнее


Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199