• Что сокращает жизнь моторного масла

    19.03.2017 Двигатель в моторном масле

    Уровень моторного масла в двигателе должен быть в пределах нормы – это знают все водители. Означает ли это, что расходник можно просто доливать, не меняя его? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть осведомленным в том, почему и как смазка разлагается в моторе.

    Азы: за что отвечает масло

    Ответ несложен, его знает любой инструктор по вождению – моторное масло ответственно за надежную работу главных узлов и агрегатов автомобиля. И требования к его функциям весьма противоречивые. Например, подшипники скольжения коленвала лучше работают, когда давление масла высокое – в данном случае расходник является материалом для гидроклина, который позволяет подшипникам работать долго без повышенного износа. Поэтому в рабочем режиме мотора эти детали работают как гидродинамические элементы, а не подшипники скольжения. Интересно и то, что без смазки подшипник под нагрузкой способен работать лишь доли секунды, в то время как на холостых оборотах он «продержится» пару часов.

    Следующие важные узлы двигателя, где без масла никак не обойтись – цилиндры и поршни. И здесь нужно развеять мнение непрофессионалов, считающих, что в исправном силовом агрегате поршень слегка касается стенок цилиндра. На самом деле при рабочем ходе поршня смазывающий материал находится в щели между ним и цилиндром, а сверху вниз движутся кольца, снимающие со стенок излишки масла. В итоге остается лишь тонкая пленка, которая обеспечивает смазку колец. Причем, поскольку жидкость плотно прилегает к поверхности холодного цилиндра, во время вспышки рабочей смеси оно само не сгорает.

    Также смазывающий химикат выполняет теплоотводящую функцию: он перемещает повышенную температуру от поршня к поршневым кольцам, а от них – к цилиндру. Поэтому в некоторых модификациях высоконагруженных двигателей предусмотрены масляные форсунки, льющие расходник на днище поршня. Конечно, без смазки невозможно обеспечить нормальную работу приводу ГРМ: жидкость смазывает подшипники скольжения распределительных валов, кулачки и клапана.

    Почему оно меняет свои свойства?

    На моторное масло в процессе его работы влияет множество факторов, которые приводят к изменению свойств. Например, присадки, которые обеспечивают защитные и противозадирные свойства, вязкость жидкости, постепенно «изнашиваются». Под воздействием кислот меняется и сама основа химиката. Изменение его свойств в худшую сторону называется старением или деградацией – с такой терминологией хорошо знакомы инструкторы по вождению. Так что же влияет на показатели этого расходника?

    Высокие температуры. Масло трудится в весьма жестких условиях: даже в «гражданских» двигателях температура доходит до 150º, причем тонкая пленка смазывающей жидкости не сгорает только потому, что она обладает хорошей теплопроводностью, а потому и отводит «лишние» градусы к более массивному блоку цилиндров. Причем интенсивнее всего жидкость разогревается не на «зеркале» цилиндра, а в районе поршневых колей. Там частенько температуры приближаются к 300º, и особенно это характерно для наиболее «проблемных» силовых агрегатов.

    В зависимости от типа масла, при его разрушении испаряются различные ингредиенты, которые образуют нагар, лаковые отложения либо масляный шлам. Заодно расходник меняет показатели температуры, вязкости и т. д. Поэтому именно температурное воздействие – едва ли не главнейшая причина изменения характеристик масла, а также его загрязнения продуктами распада.

    Мотор и смазывающее вещество всегда находятся в прямой взаимосвязи: чем больше масла в картере, тем ниже рабочая температура; чем мощнее нагрузка на силовой агрегат, тем быстрее стареет масло. Любые неполадки системы охлаждения, слабый обдув масляного радиатора либо картера способны уменьшать ресурс расходной жидкости в разы. Причем на нагрев масла влияют и конструкционные нюансы двигателя. Например, если агрегат укомплектован короткими Т-образными поршнями, то компрессионные кольца довольно часто расположены в более горячей зоне. Это означает, что омывающее их масло подвержено куда большей нагрузке, чем обычно

    Твердые частицы – они являются продуктом химического распада самого масла и физического износа двигателя. Самые крупные фракции задерживаются фильтром, но для более мелких он не становится надежной защитой. При этом часть продуктов износа оседает на дне масляного картера, а вторая категория вредных частиц забивает масляные каналы за счет связывания с лаковыми отложениями.

    Кстати, через масляный фильтр проходит далеко не вся смазывающая жидкость. Когда мы имеем дело с холодным пуском или высокими оборотами, почти все оно прокачивается через редукционный клапан маслонасоса. То есть не очищается вовсе. Причем разнообразные «добавки» хотя и предсказуемо влияют на параметры масла, все равно приводят к отклонению от нормативных показателей. Соответственно, материал хуже выполняет свою работу.

    Наконец, масло способно мало-помалу накапливать загрязнители. Скорость процесса зависит и от самого мотора, и от расходной жидкости. Однако в любом случае настает момент, когда крайне необходимо слить «старое» масло с нерастворенными продуктами деградации и «заправить» мотор новой порцией. Такую процедуру однозначно проводит каждый инструктор по вождению – иначе рано или поздно давать уроки новичкам придется на другой машине.

    Картерные газы прорываются через уплотнения поршней, создавая агрессивный «коктейль», в который входят азотная, серная и азотистая кислоты. Откуда эти страшнейшие химикаты появляется? Все они образуются путем взаимодействия окислов азота, серы и водяного пара, которые всегда присутствуют после сгорания топлива. Однако вместе с ними в картер проникают и другие, еще более сложные химические соединения – ведь в современном бензине всегда найдется место множественным присадкам, которые после сгорания топлива дают многообразнейшие выделения.

    Фактически, выхлоп, попадающий в выпускной коллектор и проходящий через целую систему катализаторов перед выходом в атмосферу, значительно чище, по сравнению с адской смесью, которая присутствует в картере. К тому же поддает жару и так называемый «масляный туман» – это когда распыленные частицы масла постепенно отравляют двигатель продуктами распада. А поскольку главным деструктором всегда выступают кислотные соединения, то современное масло выпускается щелочным с тем рассчетом, чтобы в ходе своей работы оно нейтрализовало кислоты и предохраняло мотор от разрушения. Поэтому каждая марка масла имеет свое щелочное число. Например, в дизельных двигателях много окислов азота NOх, поэтому именно азотная кислота попадает в картерные газы. Соответственно, для «дизелей» производится масло с большим щелочным числом, потому что по сравнению с бензиновыми моторами этот показатель падает быстрее.

    Топливо. В стандартных эксплуатационных условиях наличие масла в бензине (или наоборот) не является прямой угрозой мотору, поскольку топливо при ходе поршня вниз попадает в масляный картер. И даже при холодном пуске весь бензин успевает испариться после полного прогрева масла, никак не влияя на его свойства. Именно по этой причине в эпоху СССР отечественные производителя советовали водителям зимой доливать около литра бензина в смазывающую жидкость, чтобы снизить ее вязкость и облегчить стартеру первые повороты коленвала. И в ту пору инструкторы по вождению не особо жаловались на снижение ходимости двигателя.

    Увы, теперь ситуация усложнилась, ведь атмосферные моторы с впрыском частенько не успевают прогреваться даже за все время поездки, а «дизели» изначально отличаются низким нагревом. К тому же у моторов, работающих на соляре, есть и другая причина попадания бензина в масло – ТНВД частенько пропускает топливо, причем в больших количествах и не только при холодных запусках. Хотя эта проблема больше всего проявляет себя действительно зимой и при частых запусках, закончившихся неудачно – обычно они характерны для двигателей с текущим насосом. Только при таких условиях масло успевает прогреваться до порога вязкости, но остается слишком густым из-за находящегося в нем бензина. И тогда на характеристиках масла действительно могут негативно сказаться топливные присадки.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×