В Китае на официальном мероприятии в Пекине представители новоиспеченной компании Nio, ранее именовавшейся NextEV, объявили о старте продаж электрокроссовера ES8. По сути, это первая серийная «электричка» данной марки, так как ранее представленный суперкар EP9 хотя и увидел свет, но штучный тираж в сочетании с заоблачной ценой, начинающейся от полутора миллионов долларов, не позволяет говорить о нем как о массовом автомобиле на электротяге.
В сравнении с концептом, представленном в апреле на Шанхайском автошоу, у серийного ES8 подросли размеры: длина увеличилась на 4,4 см, достигнув 5,02 м, а колесная база увеличилась до 3,01 метра. Впрочем, весной о новинке не было известно почти ничего, зато теперь в компании Nio не скрывают даже малейших подробностей. Например, электрокар построен с обширным применением алюминиевых сплавах, поэтому жесткость кузова на кручение составляет 44140 Нм/градус. Силовая установка включает в себя два электромотора, установленных на задней и передней осях, и ее мощность составляет 653 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте 840 Нм. Соответственно, и разгон у такого «китайца» впечатляющий – для набора 100 км/ч ему требуется всего 4,4 сек. По крайней мере, по заявленному паспорту. Что касается «дальнобойности» кара, то по циклу NEDC он способен без подзарядки проехать до 355 км. Однако в Поднебесной в основном пользуются другим, неофициальным стандартом, согласно которому автономность Nio ES8 возрастает до 500 км. Правда, при условии, что крейсерская скорость не будет превышать 60 км/ч, что весьма выгодно любому инструктору по вождению.
Однако еще более интересно, что китайскому производителю удалось довести до конвейерной сборки концепцию сменных аккумуляторов: если заплатить 20 долларов и подписаться на спецсервис, то можно всего за 3 минуты получить свежий блок. Кроме того, такой договор позволяет подзаряжать АКБ ост станций быстрой зарядки, а заодно подключает владельца кроссовера и к единому облаку, которые объединяет и электромобили, и сервисные центры, и зарядные станции. Что касается фирменных центров компании, то пока они открыты только в Пекине, однако руководство фирмы обещает к 2020 году построить еще свыше 1000 пунктов быстрой смены батарей в 9 крупнейших мегаполисах Поднебесной, а также 1200 зарядных станций. Кстати, для того, чтобы зарядиться на 100 км пробега, внедорожнику требуется всего 10 минут.
И трудно не догадаться, что у ES8 есть функция автопилота. Причем она является фирменной разработкой компании, и включает в себя фронтальную камеру трифокального типа, 5 радаров, которые работают на миллиметровой волне 12 ультразвуковых сенсоров и видеокамеру, следящую непосредственно за водителем. Всем этим управляет микропроцессор, чья производительность, согласно утверждению представителей Nio, в 9 раз превышает возможности предшествующих систем. Кроме того, в электрокроссовере есть электронные помощники – система автоматического торможения и автопилот для шоссе. Наконец, в китайской фирме заявляют о том, что ES8 является первым в мире электромобилем с «мультимедийкой», снабженной искусственным интеллектом. По задумке ее создателей, она будет эмоциональным, интуитивным и весьма забавным попутчиком, развлекающим «живых» седоков даже во время обучения вождению автомобиля.
Цены на новинку в Китае начинаются с 67,8 тыс. долларов, что почти в два раза ниже по сравнению с прайсом на основного конкурента в лице Model X. А если доплатить 6,5 тыс. долларов, то можно купить электрокроссовер в премиум-исполнении, отличающимся широчайшим набором опций и особой отделкой салона.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора