Эта модель завоевала популярность у россиян прежде всего своей надежностью. Действительно, опыт эксплуатации доказывает: десятое поколение машины – едва ли не последняя вариация, обладающая истинным японским качеством, которое было присуще первым генерациям этих авто.
Выбирая такой автомобиль, в первую очередь нужно смотреть кузовную часть. Как известно, японцы – народ бережливый, стремящийся на всем сэкономить. В данном случае они поскупились и на толщину металла, и на слой автоэмали. Поэтому царапины со сколами появляются очень быстро, коррозия начинается с нижней части дверок. Одним словом, Королла нуждается в постоянной обработке защитными полиролями и другими спецсредствами, а механизм стеклоподъемников наравне с замком багажника перед зимой весьма рекомендуется смазывать. Задумываясь о ремонте кузовных элементов, помните: эта операция даже «на коленке» у армянских мастеров обойдется минимум в $100. То есть увидев экземпляр с корпусом, пестрящий ржавчиной, можно смело торговаться либо искать более ухоженный вариант.
Обычно на бэушных Toyota Corolla встречаются две модификации двигателей мощностью 97 и 124 л. с. Если повезет, можно приобрести седан с турбодизелем, выдающим 89, 126 и даже 177 л. с., но на российском вторичном рынке они очень редки. Если брать с бензиновым двигателем, то лучше объемом 1,6 литра: они надежно работают до пробега в 350 тыс. км., хороший уход дает еще большую дистанцию. Впрочем, и двухлитровые силовые агрегаты вполне выносливы и неприхотливы. Правда, в любом случае категорически не рекомендуется экономить на качестве масла и соблюдении периодичности его замены один раз в 10 тыс. км.
Практически каждый столичный автоинструктор и коллеги из других городов знают, что пятиступенчатая МКПП была базовой трансмиссией для турбодизеля объемом 1,4 литра и бензиновых агрегатах. К остальным дизелям прилагалась механическая шестиступка. Дополнительной опцией считалась роботизированная коробка С50А, портившая нервы водителям своей дерганностью и далеко не логичными переключениями. В ранних версиях седана электроника трансмиссии часто отказывалась реагировать на износ дисков сцепления и выдавала неправильные команды. Поэтому такую версию «десятки» лучше не брать, ибо у нее проявлялись и другие серьезные ошибки. Лучше отдавать предпочтение «японцам» с четырехступенчатым «автоматом», которые стали поставлять в Россию в 2010 году.
Хотя подвеска у седана и незамысловата, ее крепость стоит подвергать сомнению. Первые проблемы возникают с передними стойками МакФерсон, после 70 тыс. км. появляется скрип при повороте рулевого колеса, свидетельствующий об изношенности подшипников. Амортизаторы подлежат замене через 100 000 км, у шаровых опор ходимость вдвое больше.
Задняя подвеска держит нагрузку целых 100 тыс. км. – только тогда возникает необходимость в установке новых амортизаторов. Сайлентблоки, как и передние шаровые, «проживают» 200 тыс. км. Разумеется, любители динамичной езды по ухабам заезжают в техцентрами для «обновки» ходовой куда чаще, чем спокойные водители.
Технически десятая Королла оснащена неплохо, уже в «базе» заложено наличие четырех эйрбегов, АBS, подогрев передних сидений, есть кондиционер и т. д. Более «упакованные» экземпляры имеют климат-контроль, противотуманки, 7 подушек безопасности, а в топовой версии гарантировано наличие круиз-контроля, датчика света с дождем и прочих прелестей. Поэтому разочарований в этом плане практически не бывает.
Даже прилично поколесившая по нашим дорогам десятая генерация Тойоты Короллы в целом представляется хорошим вариантом покупки. Только напомним азы совершения таких покупок: детальная диагностика – обязательная процедура! А если посчастливится найти машину посвежее, выпущенную не позднее 2010 года, то проблем с эксплуатацией машины будет минимум.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора