8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Двухдверки времен СССР: массовые, дешевые и легендарные

  • Двухдверки времен СССР: массовые, дешевые и легендарные

    09.04.2017 Двухдверный ретро-автомобиль

    То, что автомобильная промышленность, как и вся страна в целом, развивалась своим, оригинальным путем, не подлежит сомнению. Уже хотя бы потому, что малолитражки изначально разрабатывались не для массового потребления, а обеспечения партийных боссов средствами передвижения. Поэтому почти все модели отличались хотя и незамысловатостью, зато практичностью и функциональностью. Правда, машины с двухдверным цельнометаллическим несущим типом кузова к этой категории не относятся – они частенько были под угрозой полного исчезновения с территории СССР.

     

    До войны

    В этот период в Европе двухдверных машин хватала, причем это были предельно упрощенные и недорогие модели – в Германии в 20-е годы особым спросом пользовались БМВ, Опель и Hanomag. Компактность этих авто, не отличавшихся мощными моторами, позволяет сегодня отнести их к сегменту лоу-кост. Чуть позднее активировался и французский автопром, выпустивший в серию Renault Juvaquatre. Однако история советских двухдверок началась не с этой машины, а с «глобального» Opel Kadett.

    Первенцем двухдверки советского автопрома могла стать малолитражка КИМ-10-50, разрабатывавшаяся в стенах Московского автозавода. Причем конструкторам в качестве прообраза было «рекомендовано» взять английский Форд Префект, и довольно быстро появился эскиз двухдверного кузова, по стилистике весьма схожий с ЗИС-101А. Как писал в 1940-м году журнал «За рулем», у новинки большое будущее – он будет обслуживать почтовые перевозки, обеспечивать «внутриколхозные» связи и станет учебной машиной. О последней функции КИМа вряд ли помнит даже самый возрастной инструктор по вождению в Люблино или другом районе столицы. Однако в любом случае из этой истории вышел грандиозный скандал: когда в Соединенных Штатах были уже заказаны чертежи со спецификациями, а также литейные пресс-формы для производства кузова малолитражки, в советской прессе появились сообщения, что конструкторы ухудшили проект, заменив четыре двери на две. Настоящей причиной конфуза было то, что пресса опубликовала информацию раньше, чем модель была утверждена в Кремле. То есть лично Иосифом Сталиным, который, как утверждает легенда, негативно относился к двухдверным вариантам машин.

    В итоге КИМ 10-50 в спешном порядке «модернизировали» с учетом мнения вождя всех народов до четырехдверного автомобиля, банально взяв за основу Opel Kadett К38. Однако и эта машина под индексом 10-52 не стала серийной из-за начала Великой Отечественной войны.

     

    После Победы

    К проекту массовой малолитражки в СССР вернулись после войны, однако создавать «с чистого ватмана» новую конструкцию никто не собирался – слишком хлопотное это дело, да и долгое. После осмотра КИМ-10-52 и сравнения его с трофейным Опель Кадеттом И. Сталин выбрал четырехдверную модификацию, хотя немцы выпускали и двухдверные. Причем вносить конструкционные изменения в машину всемогущий советский лидер категорически запретил. Таким образом, первая двухдверка у нас появилась только после смерти вождя, но ее «донором» был уже не немецкий, а итальянский автомобиль Fiat 600 с задним расположением двигателя. Эта модель на тот момент имела прогрессивную конструкцию кузова и рациональную компоновку, которая давала возможность увеличивать внутреннее пространство салона и багажного отделения. Однако наши конструкторы взяли за основу лишь общую концепцию малолитражки, поэтому будущий седан Москвич-444 получил третий, выделенный объем. А поскольку спустя некоторое время проект двухдверки от московских конструкторов полностью перешел в ведение Запорожского завода, выпускавшего сельхозтехнику, то серийное производство модели было начато под маркой ЗАЗ-965 «Запорожец».

    «Горбатый» получил свое прозвище из-за силуэта, но это не говорит о пренебрежении к первой двухдверке СССР: она позволила обрести личное счастье многим гражданам, полюбившим автомобиль за доступность и неприхотливость. И несмотря на свою аляповатость, он был предметом престижа не только инструктора по вождению в Люблино! Никто не спорит, что проникать в откровенно тесный салон через пару боковых дверей было весьма неудобно, но ведь с этим же недостатком мирились миллионы итальянских автовладельцев, ездивших на схожих Фиатах… Тем не менее, впоследствии «заппор» несколько прибавил в габаритах кузова, также под капот стали ставить более мощные силовые агрегаты. Хотя силовая структура двухдверки от первоначальной разработки ушла не слишком далеко. Тем более, что выбранная конструктора оказалась довольно жесткой. Причем вопрос посадки решался очень просто – переднее сиденье просто снималось. А в некоторых вариантах «Запорожца» пассажирское кресло и вовсе отсутствовало, вместо него появлялся дополнительный багажник.

     

    70-е годы

    В это время в СССР состоялось действительно знаковое событие: появился двухдверный ВАЗ-2121 (Нива) с цельнометаллическим кузовом и приводом на все колеса. Вариант с парой дверей был выбран по нескольким причинам. Во-первых, можно было сохранить вполне приемлемую короткую колесную базу, положительно сказывавшуюся на проходимости машины. Во-вторых, пара боковых дверей в сочетании с крышкой багажника, получившей кличку «хлопушка», повышала жесткость на кручение. К тому же затраты на производство данного кузова существенно снижались

    Нива очень быстро стала популярной не только в СССР, но и за рубежом. Ценился не комфорт, которого был минимум, а феноменальная проходимость модели, по данному показателю дававшей фору многим «буржуйским» малолитражками. Достаточно сказать, что ВАЗ-2121 долгое время экспортировалась в Швейцарию, где в горах использовалась как развозная почтовая машина.

     

    80-е: закат советских двухдверок

    После анализа положительного опыта с Нивой на Волжском автозаводе было принято решение о выпуске машины с передним приводом. А поскольку трехдверные хэтчбеки в Европе в то время пользовались устойчивым спросом, то и советской модели добавили дополнительную дверь. Ориентация на вкусы западных потребителей объяснялась просто: стране нужен был приток валюты, и малолитражки могли его отчасти обеспечивать. К тому же отрабатывать новую технологию на трехдверке было проще, поэтому на закате 1984-го года с конвейера стали сходить ВАЗ-2108, а модификация с пятью дверьми ВАЗ-2109 появилась спустя три года.

    Советские автовладельцы «восьмерку» приняли весьма настороженно: передний привод им был малознаком, да и практичность боковых дверей вызывала сомнение. И недоверие к такому типу кузова оказалось оправданным – для того, чтобы посадить пассажира на заднее кресло, приходилось постоянно тревожить либо второго ездока, либо водителя. Плюс у ВАЗ-2108 было то, что так не любят инструкторы по вождению в Люблино наравне с московскими таксистами, а именно широченные двери, осложнявшие парковку. Впрочем, спрос на новую модель в СССР был устойчив: в пору тотального дефицита количество дверей становилось второстепенным вопросом…

    На Запорожском автозаводе конструкторы тоже не спали в шапку, разрабатывая первый украинский переднеприводник – хэтчбек ЗАЗ-1102. Его специалисты видели только в трехдвернем варианте. Тем более, что отечественный потребитель, привыкший к «горбатым», не сильно огорчался по данному поводу.

    И еще одна малолитражка под именем «Ока», являвшаяся прямым наследником «Запорожцев», была действительно серийным трехдверником. Большее количество дверей «втиснуть» в небольшие габариты малолитражки с 650-кубовым мотором было просто нереально.

    Когда СССР развалился, отечественный автопром почти оставил попытки массово производить двух- и трехдверные модели. Что поделать, приходилось считаться с законами рынка. Ведь наши соотечественники постепенно привыкли к комфорту, и большее количество дверей наряду с гидроусилителем, кондиционером и прочим оборудованием стало обязательным условием в любом автомобиле.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Особенности женского вождения

15.10.2019

Когда случаются ДТП, прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД выясняют, нарушил ли водитель правила дорожного движения, находится ли он в нетрезвом состоянии, есть ли у него водительское удостоверение и др. Но при этом сотрудникам правоохранительных органов не важно, кто водитель — мужчина или женщина. Подробнее

Все об автомобильных фарах

11.10.2019

Среди системы электрооборудования фары считаются очень важным элементом, поскольку никакая, даже самая продвинутая электроника не помогает качественно улучшать видимость в темное время суток или при сильном тумане. Поэтому от видов автомобильных фар зависит то, насколько безопасной будет поездка, и это обязан понимать каждый собственник автомобиля. Подробнее

Снятие автомобиля с учета

10.10.2019

Снятие личного автомобиля с учета – процедура не такая уж сложная, однако в ней есть свои нюансы. Она может понадобиться по разным причинам: для утилизации, вывоза ТС за пределы страны, при угоне и пр. Хотя, безусловно, в основном ее востребованность диктуется предстоящей продажей машины. Подробнее

Все об «антиблоке» ABS

08.10.2019

Аббревиатура ABS знакома всем автовладельцам, и даже малоопытные водители знают, что их машина оборудована такой системой. Однако зачастую у них ошибочное представление о принципе ее работы до той поры, пока тормозная педаль при нажатии не начинает давать отдачу. Так почему же АБС во многих странах признана штатным элементом автомобиля, и в чем ее достоинства и недостатки? Подробнее

Правила тонировки автомобильных стекол

08.10.2019

Эксплуатация любого транспортного средства на территории РФ нормируется многочисленными документами – Указами Президента, постановлениями Правительства, Административным кодексом и т. д. Что касается тонирования стекол автомобиля, то границы дозволенности заложены в базовых ГОСТах, последний из которых был принят в 2015 году. Подробнее

Круиз-контроль: виды и инструкция по использованию

07.10.2019

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. Подробнее

Ремни безопасности — пристегиваться обязательно!

02.10.2019

Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Подробнее

Семейный автомобиль должен быть безопасным для детей!

02.10.2019

Каждый день на дорогах планеты в автомобильных катастрофах погибает порядка 500 детей. Нетрудно подсчитать итоговую цифру за год… Детская группа – самая уязвимая, поэтому многочисленные организации оценивают безопасность маленьких пассажиров в зависимости от конструкционных особенностей машин. Разумеется, испытания проводятся со смонтированными специальными креслами для детей. Подробнее

Все о восстановлении украденных госномеров автомобиля

02.10.2019

Зачастую даже опытных владельцев автомобилей поджидает негативная ситуация: после ночной стоянки во дворе дома или даже кратковременной парковки рядом с супермаркетом обнаруживается, что злоумышленники сняли с машины ее регистрационные номера. Причем неважно, передние они или задние – все равно поездку нужно отменять, иначе выпишут довольно солидный штраф. Подробнее

Выбираем GPS-маршрутизатор в автомобиль

26.09.2019

То, что отдельные модели GPS-навигаторов рано списывать со счетов, доказывается несколькими фактами. Безусловно, они проигрывают в популярности смартфонам, однако нужно учитывать, что такие устройства целенаправленно разрабатывались для точной навигации и прокладки маршрутов. Во-вторых, в плане удобства управления они явно превосходят мобильники. В-третьих, маршрутизаторы позволяют экономить заряд аккумуляторов во все тех же телефонах. Наконец, специализированные устройства просто надежнее универсальных. Подробнее

Какой должна быть безопасная скорость движения автомобиля

24.09.2019

Одной из важнейших составляющих управления автомобилем является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости. Подробнее

Особенности вождения в мегаполисе

05.09.2019

Любой автовладелец со стажем в Москве прекрасно знает, насколько плотное движение в столице. И новичкам на первых порах трудно ориентироваться и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. В итоге это часто создает помехи другим водителям, а частенько и аварийные ситуации. Подробнее

Узнаем реальный пробег подержанного автомобиля

05.09.2019

Приобретение автомобиля с рук – явление очень частое, поскольку для большинства водителей экономия на сделке считается не только признаком прагматизма, но и профессионального шика. Однако, помимо риска покупки битой и отреставрированной машины, можно нарваться и на иномарку с таким большим пробегом, что через месяц-другой в нее придется вложить баснословную сумму. Хитрые продавцы ведь тоже стремятся к максимальной прибыли, а для них все методы хороши. Подробнее

Убираем ржавчину с кузова автомобиля

04.09.2019

Коррозия металла кузовных элементов автомобиля – это бич, с которым можно бороться разными способами. Однако принцип здесь всегда простой: чем раньше начать борьбу с ржавчиной, тем дешевле обойдется процесс. И все же окисление под лакокрасочным покрытием можно увидеть не сразу, а только внимательно приглядевшись к поверхности. Подробнее

Что дает антигравийная защита автомобиля, какие материалы лучше?

30.08.2019

Даже самые аккуратные автовладельцы не застрахованы от того, что рано или поздно из-за мелких камешков, регулярно «бомбардирующих» кузов, он покрывается сколами и царапинами. А повреждение ЛКП – прямой путь к коррозии. И что самое обидное, больше всего при этом страдает бампер и капот, что сразу же бросается в глаза. Однако предупредить возможные дефекты можно, поскольку уже давно существует антигравийная защита автомобиля двух видов – механическая и химическая. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Елена
Всем Добрый день ! Инструктор Наталия ! Просто супер !!!! Рекомендую !!!! Наталья ,спокойна , профессиональна , с ней хочется учиться и не огорчать ее . С ней все получается легко , она вселяет уверенность ! Чтобы никто не подумал что это реклама , оставляю свой тел 8 915 417 28 16 . Инструктору Наталии желаю успехов и процветания ! С уважением , Елена .

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Гость
Хотелось бы выразить Наталье огромную благодарность)все время думала что не смогу водить авто...но с ней так все классно и спокойно проходит.Считаю что очень повезло мне с инструктором.Занятия проходят в спокойной обстановке.Объясняет все так что сразу все понимаешь.И она просто хороший человек.Пропадает страх...появляется уверенность.Всякие мысли негативные уходят.Умело все профессионально и легко.Спасибо большое)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Алина
Если вы ищите лучшего инструктору по вождению, то смело останавливайте выбор на Наталье! С первого же занятия пропадает страх дороги, окружающих машин, на третьем занятии я уже чувствую себя абсолютно уверенно за рулем. А самое главное просыпается безумная любовь к вождению: хочется кататься и кататься)) Наталья просто сокровище, все обьясняет очень спокойно, доступно и легко. Я очень счастлива, что встретила именно такого инструктора, которая так легко и быстро научила меня ездить на машине!)))

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199