Автовладельцы, по кошельку которых существенно бьют затраты на эксплуатацию машины, обычно следуют ряду советов, помогающих экономить топливо. Причем далеко не все из них следуют рекомендациям производителя, полагаясь на собственную прозорливость и знание индивидуальных особенностей автомобиля. И совершенно зря, потому что наибольший эффект дает сочетание «заводских» и практических методов.
Внимательно читаем инструкцию! Наивно было бы полагать, что автопроизводитель при написании «памятки» по использованию легковушки полагается на интуицию: каждая буква в технической документации иномарки тщательно протестирована. Поэтому список действий, которые способствуют экономии горючего, от него весьма полезен:
– если у вас машина с механической трансмиссией, следует соблюдать рекомендуемые обороты или скоростной режим;
– обладателям модели с АКПП тоже следует придерживаться указаниям производителя авто;
– нельзя прогревать двигатель слишком долго, но и без прогрева лучше не стартовать – оптимальная температура мотора должна соответствовать указанной в инструкции;
– в памятке есть ряд советов относительно мелких неполадок, устранение которых может привести к существенному расходу солярки или бензина.
Выбор АЗС. Поскольку от качества топлива зависит не только количество потребляемого топлива, но и общее состояние двигателя, крайне рекомендуется подыскать надежную заправку. Не факт, что это удастся сделать с первого раза, но решать вопрос все-таки нужно. Признаками дополнительных примесей в горючем являются:
– микровзрывы в выхлопной трубе из-за попадания в коллектор несгоревшего топлива – машина «чихает»;
– при резком нажатии на акселератор двигатель впадает в секундный ступор, после которого машина рвет с места;
– при каждом техобслуживании в автосервисе мастера говорят вам, что сильно засорен фильтр, дроссельная заслонка, форсунки и прочие элементы топливной системы;
– вы заметили повышенный расход топлива после заправки на незнакомой АЗС.
Ускорение и торможение по правилам. На машинах с коробкой-автоматом частенько водители активно нажимают на педаль газа, чтобы обеспечить быстрый разгон. Однако будет лучше, если совершать манипуляцию ногой плавно – тем самым снизится потребление топлива, а скорость вы наберете за то же самое время, что и при резком нажатии на газ. А обладателям машин с МКПП и вовсе лучше никуда не спешить: авто возьмет свое на последней передаче. И если иномарка оборудована бортовым компьютером, включите режим моментального замера – и вы будете неприятно удивлены, увидев информацию о том, сколько лишнего топлива тратится в момент резкого набора скорости.
Теперь о правильном торможении. Совет здесь простой: педаль газа нужно отпускать сразу же, как только вы поняли, что через пару-тройку секунд придется тормозить. Также можно перейти на нейтральную передачу и двигаться накатом, что существенно экономит не только горючку, но и ходимость двигателя. К тому же и тормозные колодки проживут дольше.
Чистка форсунок – крайне полезная мера, но злоупотреблять ею тоже не стоит, это знает любой инструктор по вождению из Домодедово и не только. «Стерилизовать» инжектор перед каждой дальней поездкой нет смысла, так как даже при топливе среднего качества делать чистку следует при пробеге в 50-60 тыс. км.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.