Когда год назад представители Renault объявили о старте продаж в РФ электромобилей, тогда речь шла лишь о корпоративных сделках. Поэтому логично, что конкретный прайс на транспорт не указывался: чем большая партия электрокаров куплена, тем дешевле обходится каждый экземпляр. Однако потуги дилеров компании наводить наш рынок своей продукцией на электротяге полностью провалились, ибо за все время реализовать не удалось даже десяти миниатюрных Рено Твизи и «каблучков» Kangoo Z.E. Поэтому с началом нынешней осени Renault стала продавать данные модели любому частному автовладельцу.
Напомним, что ранее единственным электромобилем на рынке РФ, предлагаемым официальными дилерами, был хэтчбек Mitsubishi i-MiEV. Сейчас он стоит без малого 1 млн. рублей, однако у этой крошечной модели есть АБС, стереосистема и кондиционер. Поэтому ценник на базовый Renault Twizy под названием Urban в 800 тыс. кажется явно завышенным: у двухместного микромобиля мощность электродвигателя не превышает 11 л. с., а подушка безопасности только одна. Вдобавок литий-ионная АКБ позволяет проехать лишь 100 км с максимальной скоростью 80 км/ч, причем дозарядка источника питания занимает 3,5 часа. Кстати, дверей у этой версии вообще нет, их установка потребует 27 тыс. рублей доплаты, нештатная аудиосистема тоже обойдется примерно в такую же сумму. Комплектация Trend, оцененная в 919 тысяч – это лишь магнитола, легкосплавные диски да несколько другой декор. Россиянам, осмелившимся замахнуться на Твизи Карго, у которого заднее сиденье заменено багажным отделением вместимостью 200 литров, придется расстаться с почти 960 тысячами, что явно дороже полноценной Газели.
У фургона Renault Kangoo Z.E. тактико-технические характеристики получше. Модель оборудована 60-«лошадным» электродвигателем, разгоняющим машину до 130 км/ч, а батарея согласно заявленным данным позволяет преодолеть до 170 км. Правда, испытания российских автоэкспертов наглядно доказали, что без дозаряда в городских условиях можно проехать дистанцию в 80-120 км. Однако шокирует тот факт, что восполнение запаса энергии требует 11 часов! Любой российский частный инструктор по вождению никогда в жизни не решится на приобретение такой модели – когда на ней работать, если «каблучок» полсуток подключен к бытовой электросети? О ценах и говорить нечего, ибо «в базе» электрокар, способный принять «на борт» до 625 кг груза, предлагается за 2,29 млн. рублей. Хотя спору нет, техническое у него неплохое – подушка безопасности, кондиционер, система стабилизации, «музыка», подогрев сидения кое-что да значат. Версия Макси с длинной базой стоит как минимум 2,36 миллиона, хотя грузоподъемность у него не доходит и до 600 кг. Впрочем, есть и сугубо пассажирская модификация «каблучка», рассчитанная на 5 человек, за которую дилеры просят 2,42 «лимона».
Оценивая предложенный компанией прайс, нельзя не вспомнить, что аналогичные Peugeot Partner стоят в два раза меньше. А при нынешних ценах на Kangoo Z.E. потребуется как минимум года три, чтобы покупка фургона окупилась. Да и то при условии, что машина ежесуточно будет проезжать не менее 140 км. Но тогда емкость АКБ у этой модели должна быть на 50% больше по сравнению с нынешней либо время подзарядки нужно существенно сократить. В общем, остается масса вопросов, без решения которых рассчитывать на мало-мальски приемлемый объем продаж электромобилей Renault в России не приходится…
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.