• Электромобиль от Fisker с революционной батареей

    26.10.2016 Дизайнер Фискер на фоне электрокара

    Автомобильного дизайнера из Дании Хенрик Фискер нельзя назвать удачливым предпринимателем, ибо его компания объявила себя банкротом три года назад. Одной из причин фиаско был гибридный седан Karma, у которого выявились серьезные проблемы с АКБ. Поэтому часть электромобилей пришлось отзывать. Однако этот неугомонный человек недавно объявил, что его новая фирма Fisker Inc. разрабатывает электромобиль, тизеры которого уже появились в свободном доступе.

    Искушенные автоэксперты, знакомые с предыдущими творениями датчанина, говорят, что это будет сиквел Karma. То есть нас снова ждет седан с обтекаемыми линиями кузова и подъемными дверями. Не повторится ли ошибка с тяговыми батареями? Х. Фискер утверждает, что нет, потому что в них будет использован революционный метод хранения энергии – чудо-конденсаторы, созданные с применением двухмерного кристалла углерода (графена). Этот материал отличается толщиной всего в один атом является лидером по такому показателю, как подвижность электронов. При этом графен чрезвычайно теплопроводим и прочен.

    Над данной технологией трудятся специалисты дочернего предприятия Fisker Inc. В числе разработчиков числятся несколько исследователей Калифорнийского университета, имеющие патенты в сфере суперконденсаторов с графеновыми электродами. Вообще, тема графена спровоцировала настоящий бум в ученой среде, особенно после того, как два специалиста Чикагского университета в 2010-м году получили Нобелевскую премию за опыты с новым материалом.

    Еще одна важная особенность суперконденсаторов (ионисторов) в их способности очень быстро заряжаться и разряжаться, что было доказано на практике в ходе автомобильного марафона «24 часа Ле-Мана». Правда, плотность энергии в новых батареях невысока даже по сравнению с литий-ионными АКБ. Графеновые электроды существенно повышают данный показатель в 2,5-3 раза, но этого недостаточно, чтобы конкурировать с современными накопителями энергии. В теории рост плотности энергии может дойти до 170 Вт∙ч/кг, что все равно примерно на 30 Вт∙ч/кг ниже, чем у современных батарей.

    Топ-менеджер из команды Фискера, работающей над ионисторами, уверяет в успешном продвижении работ, но каких-либо деталей не оглашает. Дескать, уникальность ноу-хау требует строгого соблюдения коммерческой тайны. Однако в компании никто не скрывает, что запаса энергии в новых батареях создаваемого автомобиля будет хватать как минимум на 600 км пути. Поэтому любая автоинструктор-женщина может быть уверена: на рабочую смену одной зарядки АКБ хватит с лихвой.

    И якобы решена еще одна кардинальная проблема, заключающаяся в отсутствии промышленных установок, способных в нужных масштабах производить графен. Правда, сам Фискер заявляет: установка уже спроектирована, и она позволит получать революционный материал с чрезвычайно низкой себестоимостью. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×