Уже в 2016 году в Московской области появятся платные железнодорожные переезды. По версии губернатора региона Андрея Воробьева, их будет 12. Такая цифра была озвучена чиновником в эфире телеканала «Россия-1». Диапазон стоимости проезда составит 30-80 рублей за каждое пересечение путей. Более точные цифры сбора определят инвесторы, на деньги которых теоретически будут построены платные объекты – надземные путепроводы взамен одноуровневых переездов со шлагбаумом.
Следует отметить, что в рамках бюджетной программы «Свободный переезд» правительство Подмосковья намерено ввести в строй 17 надземных путепроводов. 5 уже функционируют (они бесплатные), столько же находится на стадии строительства. Однако для области подобных объектов нужно порядка 100 – только такое количество поможет реально разгрузить транспортную систему от заторов в местах пересечения железнодорожных путей с автомагистральными. Денег на такие объемы нет, поэтому привлечение инвесторов – едва ли не единственный выход, который поможет решить проблему. А «частник» в любом случае хочет вернуть капиталовложения и, разумеется, с прибылью.
Цена вопроса
Единственный платный путепровод через ж/д на данный момент работает в Рязанской области. Инвестор вложил в него порядка 250 млн. рублей в ценах 2013-го года. Изначально сбор за проезд на автомобиле высотой 2,1 м взимался в размере 15 рублей, водители транспорта выше этого показателя платили 30 рублей. Однако с 1 февраля 2016 года тариф для всех вырастет на 10 рублей – до 25 и 40 рублей соответственно.
Примечательно, что по официальным данным окупаемость этого проекта составляет 15 лет. Все это время, с 2013-го по 2028-й год, ЗАО «Региональные платные дороги», фактический владелец переезда, имеет право забирать выручку себе для возврата потраченных на строительство средств. И только через 5 лет, в 2033-м, он передаст объект муниципальным властям. Разумеется, объемы текущей денежной выручки от эксплуатации платного переезда никто не оглашает.
О том, какими суммами способен оперировать любой инвестор, построивший платный путепровод, можно судить на примере введенного в эксплуатацию в 2015-м году бесплатного переезда в Павловском Посаде. Он, кстати, был построен в рамках все той же муниципальной программы «Свободный переезд». Транспортная загруженность переезда составляет около 25 тыс. машин в сутки – эти данные можно отыскать в свободном доступе.
И если сделать переезд платным, а с каждого автомобилиста взымать по 55 рублей – именно такую среднюю цифру нетрудно высчитать после выступления губернатора Андрея Воробьева в СМИ – то получается, что только за один год валовая денежная выручка составит свыше 500 млн. рублей. Как говорится, с миру по нитке – нищему рубаха… За такую сумме Москве, где минимальные расценки на обучение вождению на категорию «В» составляют 22 тыс. руб., влиться в ряды автомобилистов могли бы свыше 22,5 тыс. человек.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!