В ближайшее время принцип эвакуации автомобилей, припаркованных не по правилам, ждут кардинальные изменения. Причем в лучшую для автовладельцев сторону. Соответствующий комитет Госдумы уже ратифицировал поправки, благодаря которым хозяева транспортных средств смогут забирать их со штрафстоянки до оплаты этого нарушения ПДД. Кроме того, появится четкая нормативно-правовая база, призванная сделать систему ценообразования за использование эвакуаторов более «прозрачной» и единой для всей России.
До начала данной реформы парламентариям осталось лишь утвердить документ в третьем чтении и подкрепить его правительственным указом. Автором законопроекта является В. Лысаков, инициировавший рассмотрение вопроса еще летом 2015 года. Он указал на несовершенство критериев, по которым в Москве стоимость эвакуации привязана к мощности авто. Безусловно логично, что поднять и транспортировать машину весом в тонну гораздо дешевле в плане расхода ГСМ и времени работы манипулятора эвакуатора. Поэтому и платить за неправильную парковку нужно исходя из массы транспортного средства и величины его габаритов.
Также депутат Госдумы уверен: введение постоплаты за то, что автомобиль попал на штрафстоянку, поможет автовладельцам проще выходить из затруднительных ситуаций. Ведь сумма штрафа способна составлять и десятки тысяч рублей. И как ее выплатить, если водитель был оштрафован в чужом городе, где такие деньги найти, мягко говоря, проблематично?
Согласно юридической экспертизе, забрать машину еще до того, как штраф будет выплачен, тоже ничто не мешает. Ведь эвакуация применяется для того, чтобы нарушение ПДД не продолжалось дальше. Допустим, автомобиль припаркован под запрещающим знаком или местом длительной остановки выбрана площадка для обучения вождению. Так вот, с административной точки зрения удаленный с проезжей части автомобиль уже ничего не нарушает, а потому может быть возвращен законному владельцу.
Фактически предложенные В. Лысаковым реформы переведут вопрос эвакуации из гражданско-правовых рамок в плоскость существующего в России административного производства. Причем с учетом прописанных в нем сроков. Например, если законопроект получит реальное воплощение, то водителю-нарушителю необходимо будет вручать два отдельных постановления: об оплате услуг эвакуатора и непосредственно о наложении штрафа. Оспорить решение инспектора в суде автовладелец имеет право в течение 10 суток, а срок уплаты штрафа пролонгируется до двух месяцев.