В январе состоялись первые краш-тесты в новом году, проведенные по программе Latin NCAP. Эти испытания, инициатором которых является организация, специализирующаяся на оценке безопасности машин, поставляемых в страны Латинской Америки и Карибского бассейна, в данном случае имеют прикладную ценность и для российских покупателей. Ведь одной из двух протестированных моделей был седан на базе новенького хэтча Поло Volkswagen Virtus, представленный на данный момент лишь в Бразилии. И хотя фольксвагеновцы заверяют в том, что Фольксваген Поло последнего поколения будет существенно отличаться от Виртуса, на самом деле все дело сведется лишь к адаптации новинки под российские условия в сочетании с иными поставщиками автокомпонентов.
Седан, оборудованный четырьмя эйрбэгами, краш-тесты прошел образцово и получил 5 звезд за степень защиты как взрослых, так и малолетних пассажиров. Однако нужно учесть тот факт, что специалисты Latin NCAP посчитали нужным этому авто присудить часть баллов автоматически, ибо передняя часть у Виртуса такая же, как и у Поло. Соответственно, результаты прошлогодних краш-тестов на фронтальный удар, защиту пешеходов, детскую безопасность и эффективность стабилизации прямиком «переехали» с пятидверки к седану.
Зато тесты на боковые удары эксперты не обошли стороной, и результаты тоже оказались высокими, так боковые подушки безопасности прекрасно защищают пассажиров в нештатной ситуации. Говоря языком цифр, из максимально возможных 16 баллов Виртус набрал 15,88 баллов при боковом столкновении, а безопасность при лобовом ударе оценена в 15,68. Как говорится, обучение вождению автомобиля на такой модели вполне себя оправдывает…
Второй моделью, подвергшейся краш-тестам по латиноамериканской программе, оказалась бюджетная пятидверка Chevrolet Onix. Причем дело не обошлось без интриги: как известно, в 2017 году такой же хэтчбек с треском провалил аналогичные испытания, не заработав за защиту взрослых пассажиров ни единой звезды! Соответственно, на этот раз местное, бразильское подразделение GM предоставило для испытаний модернизированный вариант Оникса, который начал сходить с конвейера в середине января – у автомобиля усилена структура кузова, есть энергопоглощающие сегменты, новый ремень безопасности для шофера и крепления Изофикс. Увы, количество эйрбегов не увеличилось, их только два, вдобавок отсутствуют преднатяжители ремней.
Доработанный Onix с испытаниями справился лучше, чем в 2017-м, однако заработал лишь 3 звезды. Это слабое утешение для современного «гражданского» автомобиля, особенно с учетом того, что взрослым седокам грозят травмы почти всех частей тела, за исключением шеи и головы. Причем в случае аварии совсем туго придется водителю – он однозначно получит травму грудной клетки как при боковом, так и фронтальном столкновении. И вполне вероятно, что «трехзвездочность» хэтчбека является завышенной, ибо краш-тест, при котором имитируется прямое столкновение с придорожным столбом, специалистами Latin NCAP не проводились. Наконец, появление креплений Изофикс практически не повлияло на уровень защиты маленьких пассажиров, и количество баллов за такой тест можно с большой натяжкой считать достойным трех звезд.
Какое значение имеют результаты тестов для россиян, и инструкторов по вождению в частности? Самое прямое, так как «бразильские» Chevrolet Onix построены на той же платформе, которая применяется на достаточно известных у нас седанах Шевроле Равон 4. Конечно, некорректно напрямую сравнивать отличающиеся друг от друга модели, сходящие с конвейера в Узбекистане и Бразилии. И все же на некоторые размышления результаты латиноамериканских краш-тестов наводят…
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
18.01.2021
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна