Если для современных автомобилей потребление топлива не превышает 4 л/100 км в смешанном цикле, то это дает им проходной билет в класс сверхэкономичных моделей. Однако когда под капотом машины бьется табун из 500 «лошадей», а рабочий объем двигателя измеряется галлонами, о заветной цифре стоит сразу забыть. Вдобавок следует учитывать, что если по паспорту иномарки пишем «13», то после обкатки иногда выходим на показатель «26». Одним словом, к 4-литровому потреблению накинем еще 10 литров на 100 км – это и будет критерием оценки, позволяющей назвать автомобиль прожорливым. Как говорится, лей – не жалей…
RANGE ROVER
В принципе, Range Rover можно отнести к разряду «экономичных» моделей. И это при том, что у него стоит 5-литровый компрессорный двигатель, обещающий нескучную поездку. Действительно, где-где, а на заправке скучать не приходится: данный аристократ независимо от того, стандартный он или спортивный, способен выкушать почти 13 литров бензина марки АИ-95 на 100 км. Зато взамен вы получаете 525 «лошадей» и умопомрачительных 625 нанометров крутящего момента. Можете порадоваться, только не долго! При въезде в город паспортное потребление горючего вырастает до 18 л, а в реальных условиях и того больше. Вот и посчитайте дистанцию, которую вы проедете на 105 литрах, вмещающихся в бак…
CHEVROLET TAHOE
Этот «скромненький» 8-местный автомобиль тоже не проходит сквозь сито в виде 14 л на «сотню», а потому обучение вождению автомобиля на нем лучше не проходить. Да и куда ему с 6,2-литровым двигателем, выдающим всего-то 409 лошадиных сил, ибо у него нет ни турбинки, ни топливного нагнетателя. Видимо, американцы решают эту проблему за счет увеличения объема силового агрегата. Правда, крутящий момент дотягивает до Рэйнджеровского – 610 Нм.
За «американский» подход приходится платить автовладельцу, причем в буквальном смысле. Ведь Tahoe через каждые 100 км езды в смешанном режиме способен выкачивать из бака как минимум 13,4 литра, а в окружении светофоров, пешеходов и многоквартирных домов он обязательно попросит не менее 18-ти. То есть дело может этим не ограничиться…
TOYOTA LAND CRUISER 200
Для покупателей этой модели избранный ее конструкторами хардкорный бензиновый путь однозначно приведет к неминуемым грустным минутам. И дело не только в расходе топлива, а в том, что 200-му Крузеру не достался 5,7-литровый мотор – такой же, как стоит на Lexus LX 570. Вместо него под капотом стоит 4,6-литовик, вырабатывающий всего 309 лошадиных сил и 439 Нм крутящего момента, однако при этом экономия бензина отнюдь не очевидна. Разве при таких характеристиках агрегата справедливо платить за 18,2 литра при движении в городском цикле? Впрочем некоторой компенсацией, позволяющей уж вовсе не вывернуть карманы, является неприхотливость японского двигателя к «еде», т. е. способность потреблять 92-й бензин. Однако средний расход в размере 13,9 л хотя и втискивает машину в 14-литровые рамки, но если часто и продолжительно давить на газ, он превращается в совсем другую цифру…
JEEP GRAND CHEROKEE SRT8
Здесь мы имеем дело еще с одним «американцем», абсолютно уверенным в том, что углеводородное топливо в виде бензина – обыкновенное средство достижения нужной скорости и повышенного выделения адреналина. И подобно упомянутому Tahoe, он наивно считает, что компрессоры-турбины наравне с хитрыми настройками вовсе не требуются для разгона до 100 км всего за 5 сек. Мол, достаточно мотора объемом в 6,4 л – и все. А то, что его нужно не просто подкармливать, а обильно кормить ввиду постоянной голодовки, выливается в средний расход 14 литров. Слава богу, не 98-го, а все-таки 95-го бензина, что мало утешает инструктора по вождению. Увы, это еще не все: даже паспортная цифра расхода в городском цикле составляет 20,7 л. Причем бак Чероки рассчитан всего на 93,5 литра.
LEXUS LX 570
Держим в уме, что этот родственник «двухсотки» Крузер получил-таки пресловутый 5,7-литровый 8-цилиндровый мотор, способный похвастаться 367-ю «лошадями» и 530-ю Нм момента. Да и лощеная внешность модели наряду с богатым оснащением вроде бы должны радовать ее обладателя. Однако у Лексуса есть черты, которыми хвастаться – себе в убыток. Разумеется, речь идет о расходе горючего. И если смешанный лишь немного перевалил тестовый показатель в 14 л/100 км (14,4л), то в городском режиме машина потребляет ненамного меньше «большого индейца» Чероки – 20,2 л на сотню. А чем же утешиться? Ведь не должно быть все плохо, хоть какая-то доля надежды имеет право на жизнь. В цилиндрах этой модели прекрасно сгорает бензин АИ-92. Который, впрочем, тоже не бесплатный.
INFINITI QX80
Этой модели удалось каким-то чудесным образом совместить в себе черты и американских, и японских пожирателей топлива. У Инфинити нет наддува, зато рабочий объем двигателя превышает 1,2 галлона, да и габариты машины однозначно внушают благородное благоговение. И все-таки этот автомобиль ближе к японцам: имя у него соответствующее, как и дизайн, а потребление горючего сравнимо с радиационным фоном АЭС «Фукусима».
Однако давайте оперировать цифрами: среднее потребление модели составляет как минимум 14,5 л на сотню, в городском цикле ниже 20,6 л никогда не бывает. И не нужно дискутировать, много это или мало при мощности двигателя в 405 лошадиных сил. Разве чтобы чем-то себя занять на заправке, пока в 100-литровый бак утекают ваши деньги…
MERCEDES-BENZ G 65 AMG
Что тут можно сказать об автомобиле, разработанном еще в 70-е годы как армейский транспорт? Даже для внедорожника 630 «лошадей» под капотом как-то многовато, зато этого показателя маловато ввиду общего веса в 3,2 тонны. Одним словом, ехать на таком «мерсе» рекомендуется только по прямой, попутно надеясь, что заявленный расход топлива не превысит 17 л/100 км в смешанном цикле. И как вы думаете, почему показатель городского расхода в паспорте машины отсутствует? Чтобы не пугать потенциальных покупателей и частных инструкторов по вождению…
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора