8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Износ тормозных дисков: как определить

Тормозной диск автомобиля

 

Фрикционный материал колодок, при его воздействии на диски, приводит к износу. Также на «изношенность» влияет еще несколько факторов, включая стиль вождения человека и условия эксплуатации авто, в том числе погодные. Тормозные диски важны для правильной работы тормозной системы так же, как и колодки. Однако их меняют по мере изношенности, а диски оставляют без внимания. Рассмотрим, как определить износ тормозных дисков, нужно ли менять их и когда.

Определение износа дисков самостоятельно

Каждый изготовитель автодеталей указывает нормальный параметр износа. Он составлен в зависимости от мощности «движка» и массы транспортного средства. Поскольку на износ влияют разные параметры, то определить «с ходу», когда именно нужно менять детали невозможно.

Признаки, указывающие на износ тормозных дисков:

машина Проблема, связанная с износом, появляется внезапно и возникает в виде пульсации тормозной педали. Также водитель чувствует, как его машина вибрирует вместе с кузовом.

машина При резкой остановке слышатся странные и громкие звуки, похожие на скрежет. Это говорит о том, что колодки задевают диск, провоцируя скрип. Также это свидетельствует о неправильном соответствии деталей с диском.

машина Почувствовать максимальный износ тормозных дисков можно в момент, когда при снижении скорости педаль остановки «проваливается» или блокируется.

машина Слишком длинный тормозной путь, биение руля при изменении момента торможения - это еще несколько сигналов о деформации.

машина На возникновение задиров на диске указывает блокирование колес, особенно если произошло застопорение их всех.

Пригорание к диску колодок возникает при отсутствии обратного хода. Проверить задний тормоз на исправность можно путем езды задним ходом, во время которой следует нажать на тормоз. «Тяжелое» торможение указывает на сильную неисправность.

Если произошло залипание дисков, то водителю следует заменить колодки или проверить функционирование тормозного суппорта.

От чего зависит?

Износ передних тормозных дисков зависит от разных причин. Каждый фактор снижает «срок жизни» детали в разной степени.

От чего зависит:

кнопка Условия, в которых используется автомобиль. Диски подвергаются сильнейшему износу, если водитель регулярно ездит по горным тропам или «убитой» дороге. Обуславливается это «частым торможением».

кнопка Транспортное средство, оснащенное МКПП, можно притормозить «двигателем». Получается, что у таких авто колодки и диски исстираются дольше. У машин с АКПП торможение происходит только за счет тормозной системы, поэтому ее детали изнашиваются быстрее.

кнопка На быстроту износа влияет тип дисков и класс износостойкости. Разновидностей дисков бывает много, но самыми «низкокачественными» являются сплошные. Износостойкость зависит от стоимости и типа диска. Иногда изготовитель указывает пробег, который выдержит диск.

кнопка «Срок жизни» диска заметно сокращается, если водитель практикует экстремальную езду. Такая манера вождения предполагает быстрые разгоны и резкие остановки.

кнопка Жесткость колодок - еще один фактор, влияющий на износ. Если они мягкие, то ресурс диска увеличится, а торможение будет мягким. Жесткая колодка сильно изнашивает диск, делая «остановку» резкой и грубой.

Изнашивание дисков также зависит от марки автомобиля. Например, внедорожники оснащают крупными колесами. Чтобы остановить такого «зверя», необходимо оснастить его усиленной тормозной системой. Если машина дополнительно нагружена грузом, то истирание будет происходить быстрее.

Срок работы дисков прямо пропорционален его качеству. Некачественные детали изготавливаются из дешевого материала, соответственно изнашиваются быстрее. Со временем они приобретают внешние дефекты, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Получается, металл лучшего качества прослужит дольше.

Изнашивание происходит быстрее, если автомобиль имеет другие неисправности. Например, в случае, когда в машине присутствуют проблемы с цилиндрами или залита низкосортная «тормозуха». Что касается антиблокировочной системы, то она, наоборот, продлевает жизнь и колодкам, и дискам, так как работает в соответствии с оптимизацией усилия.

Определяем толщину истирания

Min и max маркировка на тормозном диске

Определить толщину детали можно самому. Для этого нужно взглянуть на торец и найти на нем два параметра. Первый показывает исходную толщину изделия, а второй - допустимую. Значения различаются и зависят от изготовителя детали и марки авто. Чтобы самому определить допустимый износ тормозных дисков, нужно посмотреть на второе значение. После этого при помощи штангенциркуля проводят измерения и сравнивают их с теми, что указаны на торце. Если параметры уже близки к минимально допустимым, то эксплуатировать изделие уже не стоит. Также нужно изменить диск в том случае, если у него разная толщина в разных точках.

Неравномерный износ: что это?

Существует понятие неравномерного износа. Это тоже не очень приятное явление. Почему возникает? Во-первых, возможно водитель установил на автомобиль китайские детали. Они подвергаются неравномерному изнашиванию даже после нескольких резких торможений.

Во-вторых, проблема появляется еще и из-за перекошенной направляющей. Суппорт застревает в одном положении, при этом одна колодка прижимается к диску, а другая нет. Износ будет односторонним. Автомобиль будет продолжать ездить, но водитель почувствует заклинивание колодок.

Помимо колодок, заклинивание происходит и с поршнем, особенно при редком его обслуживании. Это провоцирует нарушение равномерности усилий на колодки, и таким образом возникает искривленный износ.

Попадание грязи в суппорт также влияет на равномерность износа. На движущиеся части пыльников попадает вода и частички мусора, что приводит к неравномерному ходу и закисанию. Соответственно, равномерность усилия нарушается. Тоже самое провоцирует коррозия. Если автомобиль долгое время находился в помещении с высокой влажностью воздуха, то диск неизбежно покроется ржавчиной и будет изнашиваться неравномерно.

И последняя причина кроется в старой «тормозухе». Некачественная жидкость, способная кипеть, приводит к неравномерному износу из-за слабой передачи усилия на цилиндры. Это приводит к плохому торможению.

Можно ли исправить дефект?

Изношенный тормозной диск

После проведения «исследования» изношенности дисков, водитель начинает задумываться о восстановлении детали. В большинстве случаев диск требует замены. Его можно подточить, но при наличии остаточной толщины в 22 мм и больше. Это касается вентилируемых типов. Все остальные виды дисков подлежат замене. В крайнем случае, можно восстановить его, если временно нет возможности приобрести новую деталь.

С помощью определенного оборудования можно удалить выемки и буртики. Водители иногда в работе пользуются напильником. С обеих сторон диска счищают тонкий слой, чтобы получить ровную поверхность. Чем сильнее будет очищен слой, тем меньше у диска станет срок эксплуатации. В «запущенных» случаях приходится снимать несколько слоев.

Перед установкой лучше еще раз проверить изделие на надежность. Не рекомендуется протачивать диск, который изношен неравномерно. Перед процедурой измеряют биение и износ, и только потом принимают решение о стачивании. На станках можно подточить диск с допуском 0.005 мм.

Как продлить жизнь дискам?

Резкие перепады температур, экстремальная манера езды, «раскачегарка» чугунных дисков - главные враги деталей, которые приводят к их быстрому износу. Продлить жизнь дискам можно. Во-первых, стоит ограничить езду по горным дорогам, а также стоит перестать резко тормозить и быстро стартовать.

Во-вторых, периодически нужно отправлять автомобиль на техосмотр. Лучше всего, если мастера проверят правильность работы поршней суппорта. Процедуру можно провести самостоятельно. Для этого нужно поднять машину домкратом и повращать колесо. «Тяжелое» вращение, появление скрипа и скрежета указывает на то, что суппорт неисправен.

Раньше положенного срока следует менять колодки. Выбирая изделия, водитель должен покупать только качественные детали от известных производителей.

И последний совет - владельцу следует «оберегать» разогретые диски и колодки от контакта с водой. Например, не нужно «гнать» по дороге в дождливую или снежную погоду. Перед мойкой также следует дать всем деталям тормозной системы остыть.

Вопросы и ответы

Сравнение старого и нового тормозного диска

знак вопроса Какой срок службы у дисков и колодок?

книга Существует большое количество факторов, влияющих на срок службы деталей. Многие производители считают, что срок жизни колодок составляет 30-120 тысяч километров, а дисков - в 3-4 раза больше. На отечественных машинах детали подлежат замене через 10 тысяч км, а на иномарках через 20 тысяч км.

знак вопроса Какова стоимость тормозных дисков?

книга Средняя цена дисков составляет от 3000 до 5000 рублей за единицу. Самые качественные детали с лучшими характеристиками стоят около 7000 рублей и больше.

знак вопроса Можно ли ездить с изношенными дисками?

книга Роторы помогают водителю останавливать машину. Если они работают неправильно или изношены, значит, автовладелец не сможет затормозить, особенно при возникновении ЧС. Это приведет к печальным последствиям. Именно поэтому при обнаружении неполадок лучше сразу ликвидировать их, и не подвергать опасности пешеходов и других водителей.

Заключение

Для безопасности движения важна своевременная проверка работоспособности и дисков, и колодок. Эти детали работают «в паре», поэтому при изношенности одного снижается эффективность работы другого. Игнорирование проблемы приводит к плохим последствиям. Ездить на изношенных дисках опасно, особенно зимой, в дождливую погоду и на больших скоростях. Существует большая вероятность «выкатиться» на встречку или «улететь» в кювет.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма

21.07.2021

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник, будут рассмотрены в дальнейшем обзоре. Подробнее

Топливная рампа: особенности конструкции и принцип работы

17.07.2021

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют. Подробнее

Причины, почему сгорел предохранитель и решение проблемы

16.07.2021

Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар. Подробнее

Какие существуют признаки неисправности датчика распредвала

15.07.2021

Когда появляются признаки неисправности датчика распредвала, чаще всего двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме при подаче топлива. Это приводит к тому, что каждая из форсунок начинает работать в 2 раза больше. В результате на работу автомобиля тратится большее количество топлива, а в окружающую среду поступает двойная порция токсичных выхлопов. Могут возникнуть сложности с самостоятельной диагностикой. Если датчик пришел в негодность, не стоит затягивать с заменой элемента. Подробнее

Виды автомобильных предохранителей и какие функции они выполняют

12.07.2021

Чтобы защитить электрические цепи автомобиля от чрезмерных нагрузок, используются специальные плавкие вставки, которые располагаются в особых коробках монтажа. Существуют виды автомобильных предохранителей, которые отличаются спецификой установки и техническими особенностями. Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно заглянуть в распределительную коробку, посмотреть тип и номинал защитной конструкции, которая перестала выполнять свои обязательства. Подробнее

Почему на панели приборов горит восклицательный знак?

10.07.2021

Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения. Подробнее

Проверка кислородного датчика

07.07.2021

В отличие от карбюраторных, инжекторные двигатели более экономичны. В любом случае, все ТС оснащены датчиками разного назначения. Если профессиональные автовладельцы разбираются в них, то новичкам приходится сложно. К примеру, датчик остаточного кислорода влияет на смесеобразование. Он, как и любой элемент системы, иногда ломается. Рассмотрим, как проверить лямбда зонд на работоспособность, что для этого нужно сделать, и с помощью каких средств. Подробнее

Смазка суппортов: как, чем и для чего нужна?

05.07.2021

При обслуживании суппортов или их замене эксперты советуют проводить процедуру смазывания деталей. Это необходимо делать, поскольку суппорт — один из важнейших деталей тормозной системы. От правильной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Игнорирование обслуживания ведет к блокированию тормозов и поломке различных элементов системы. Но многие водители не знают, как смазывать направляющие суппортов правильно. Рассмотрим данный вопрос в представленном материале. Подробнее

Гидрокомпенсаторы: причины стука на холодную, на горячую и устранение

03.07.2021

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук — серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему. Подробнее

Что такое клапан EGR: конструкция, неисправности

02.07.2021

Как только в автомобильной сфере появился ДВС, ученые начали разрабатывать различные приспособления для совершенствования работы силового агрегата. Одновременно с этим ведутся работы, которые в будущем помогут снизить объем выхлопных газов в атмосферу. Рециркуляция газов — это один из методов снижения выбросов в воздух. Суть способа заключается в повторном использовании газов. Именно такая система именуется как EGR. Рассмотрим подробнее, что представляет собой система и клапан ЕГР для чего нужен. Подробнее

Горит лампа давления масла — что делать?

01.07.2021

Уровень и давление масла отслеживается через автомобильную панель, на которой находится индикатор "масленка". Многие водители не знают, почему горит лампочка масла давления, и как выяснить причины ее включения. Вообще, при включенном «движке» и приемлемом уровне масла лампочка неактивна. Если произошло ее «загорание», значит, в системе появились неполадки, возможно очень серьезные. Разберемся, как обнаружить их и ликвидировать, а также рассмотрим наиболее распространенные причины загорания лампы. Подробнее

Как часто менять топливный фильтр в авто

30.06.2021

Любое современное транспортное средство оснащено деталями, которые требуют периодической замены. Топливный фильтр считается одним из таких элементов. Он является важнейшей деталью топливной системы. Производители всегда указывают его срок службы, но он редко соответствует действительности. Плохое состояние дорог, низкокачественное топливо отрицательно отражаются на эксплуатационных свойствах фильтра. Разберемся, как часто надо менять топливный фильтр, какие бывают неисправности и как их избежать. Подробнее

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

19.06.2021

Любое транспортное средство со временем «изнашивается». Долгая эксплуатация автомобиля приносит «свои плоды» — появляются проблемы с кузовом и с другими элементами конструкции. Но больше всего проблем владельцу доставляет силовой агрегат. В один момент происходит его поломка, требующая капитального ремонта. Капитальный ремонт (КР) представляет собой замену большого количества деталей. После проведения работы получается обновленный «движок», который по техническим показателям схож с абсолютно новым силовым агрегатом. Рассмотрим в этом материале, что представляет собой правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Подробнее

Какие амортизаторы лучше — рейтинг производителей

18.06.2021

Нельзя недооценивать важность амортизаторов в современных автомобилях. Именно они помогают наслаждаться комфортной поездкой. Устройства подразделяются на виды и выпускаются компаниями из разных уголков планеты. Рассмотрим рейтинг производителей амортизаторов для автомобилей. Определим преимущества и недостатки каждой фирмы, а также разберем, устройства каких фирм действительно являются лучшими на сегодняшний день. Подробнее

Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

17.06.2021

Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Наталья
Готовилась к экзаменам. Переживала, нервничала! Обратилась за помощью к Марине!
И не прогадала! Марина очень подробно все объяснила, показала! На все вопросы подробно ответила. После нескольких занятий я стала намного увереннее себя чувствовать на дороге! Начала получать удовольствие от езды!
Обстановка на занятиях доброжелательная, я бы сказала душевная! Страх ощутимо уменьшился.
Экзамен сдала! Спасибо большое Марине! Замечательный инструктор!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Dadlee_Dragofox
Было время когда я еще не учился на водительское удостоверение и слышал от знакомых то что теорию и планомерно с ней площадку сложно сдавать,зато город легко,но ровно половина других твердила о том,что город сдать сложнее чем теорию с площадкой!
(будем считать это как письмо в будущее,так как до 2021 года,площадка с теорией и экзамен в городе сдавались отдельно)
И вот по велению правой пятки судьбы я снова тут,город завалил 4 раза,зато пересдача теории всё с 1 раза!
Теперь учусь на категорию А- мотоциклы!
Прям как в песне "Просто здравствуй, просто как дела
Наверно, так начну при встрече я (с инспектором xD )
А пока смотрю издалека
И слезы не от ветра в глазах.....

* * *

Отзыв размещен на странице Билеты ПДД. Темы ПДД. Экзамен

Константин
Петр Николаевич отличный инструктор и замечательный человек, очень полезное занятие в Строгино, спасибо и рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Пётр


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199