• Кабриолеты: развенчиваем основные мифы

    31.03.2017 Мужчина в кабриолете на фоне зимнего пейзажа

    Автомобили в кузове кабриолет в новом тысячелетии не потерялись – они есть в модельном ряде многих производителей, в том числе такие представители подклассов, как спидстеры, ландо, тарг и престижные родстеры. Однако у России особый путь, и открытые автомобили являются явными аутсайдерами продаж. Что же не устраивает в кабриолетах наших автовладельцев? Вернее, какие мифы живут в их головах, поскольку опыта владения такими машинами у них, как правило, нет?

    1. Зимой в кабриолете холодно. Даже в моделях с классическим мягким верхом, не говоря уж о трансформерах с жесткой складывающейся крышей, используется трех- и даже пятислойный материал. Поэтому тепло из-под крыши не выдувается, да и снег или вода в салон не попадает. В том числе и благодаря отдельному прорезиненному слою, препятствующему проникновению осадков. Поэтому зимой в кабриолетах тепло, сегодня они – всепогодное транспортное средство, получать первые уроки вождения на котором – одно удовольствие. Мы уж не говорим о том, что зимой можно поднять стекла, включить печку и использовать ветрозащитный экран. А если у вас мерседесовский кабриолет, то система «воздушного шарфа» – когда теплый воздух обдувает шею пассажиров – то езда становится еще более комфортной.

    Правда, для любителей зимних прогулок есть отдельные рекомендации. Во-первых, открывать/закрывать верх нужно в тепле, предварительно прогрев автомобиль. Это потому, что если влага при отрицательной температуре проникнет в механизм складывания крыши, то наверняка придется выкладывать солидную сумму за его ремонт. Во-вторых, если у вас возрастной кабриолет, то в холодную пору лучше быть поаккуратнее с пластиковым окном сзади. Когда крыша опускается, оно тоже складывается пополам, но при минусовых температурах частенько лопается.

    2. Машина с открытым верхом не подходит для нашего климата. Сторонники этой скорее теории, чем аксиомы, думают: кабриолет в любом его варианте нужен только для тех, кто живет в жарком климате. Однако скептикам можно задать вопрос, много ли они видели во время отдыха в Таиланде, Арабских Эмиратах, Египте и так далее автомобилей с откидывающимся кузовом? Однозначно – нет. Потому что максимум 15 минут под палящим солнцем в салоне – и можете ехать лечить солнечные ожоги. Обладатели кабриолетов, живущие в Санкт-Петербурге с его «запредельными» +25 градусов, выдерживают в таких случаях целых полчаса… Поэтому модели с открытым кузовом весьма популярны в странах Скандинавии и на Туманном Альбионе.

    3. В кабриолете в московских пробках не выжить. Дескать, когда стоишь на перекрестке в столице, а рядом чадит КамАЗ или другой грузовик, то от выхлопов просто нету спасу. Но хочется спросить: а сидя в паркетнике либо седане, вы лучше защищены от вредных веществ? И потом, кто сказал, что ожидание в пробках должно быть с открытым верхом? Ведь его можно поднять, как и опустить стекла в том же кроссовере.

    4. Небезопасен? Этот пункт содержит вопросительный знак, потому что неспециалистам судить о прочности и устойчивости кабриолета нельзя. Лучше полагаться на результаты краш-тестов, хотя среднестатистический автолюбитель их не особо уважает. Дескать, враки это все, скрытая реклама… Тем не менее, при тестировании кабриолетов им никто поблажек не дает, ведь они испытываются по стандартному алгоритму, применяемому в отношении всех легковых авто – на фронтальный, боковой, задний удар, опрокидывание. И результаты этих исследований показывают, что за последние 5-6 лет модели с открытым верхом по своей прочности однозначно сравнялись с закрытыми машинами. Хотя спору нет, если в кабриолете ехать не пристегнутым, то риск получить серьезный ущерб здоровью, больше чем в седане или внедорожнике. Вдобавок было бы враньем утверждать, что эффективность применения выстреливающих дуг безопасности, в случае опрокидывания машин с открытым кузовом, пока еще далека от идеальной. Это подтверждается результатом тестов немецкого клуба ADAC, специалисты которого еще в 2014 году испытывали кабриолеты Рено, Опель, Фольксваген и Пежо. Однако даже достопамятный Euro NCAP в программу тестирования такой пункт не включает, поэтому ежегодные итоги сравнивать не с чем.

    5. Порежут крышу! Неужели? И обязательно снимут колпаки, а на капоте выцарапают неприличные слова из чувства классовой ненависти к владельцу дорогой модели. Как показывает статистика последних лет, в России случаев вандализма в отношении кабриолетов зафиксировано не было. Что касается ремонта крыши, то он действительно стоит немало: даже при использовании «колхозинговых» материалов редко удается ограничиться 100 000 рублей. А за такие деньги можно пройти несколько раз полный курс уроков вождения. Зато можете не сомневаться, что для причинения, казалось бы, «мягкому» многослойному тенту серьезного урона потрудиться придется изрядно. Здесь канцелярским ножом никак не обойтись – слоев материала, как уже было сказано, у такой машины 3 или 5.

    6. Трудно ухаживать. Утверждение верно, только если у складывающейся крыши или в салоне использована светлая обивка – тогда производить тщательную чистку придется как минимум раз в неделю. Однако то же самое касается обладателей закрытых машин, например, с бежевым оттенком салона. Вдобавок, чистка самого тента не требует больших трудозатрат: дорожную грязь без проблем счищают обыкновенной сапожной щеткой, пыль с пухом ликвидируются тоже бытовым валиком для одежды. Хотя есть и своя специфика, которая состоит в необходимости обработки верха спецсредством, после которого в материал втирается влагоотталкивающая пропитка. Однако такая процедура носит рекомендательный характер, и проводить ее более двух раз в году совсем не обязательно. Зато никогда нельзя забывать, что спецсредство ни в коем случае не должно попасть на лакокрасочное покрытие кузова. Соответственно, каркас машины предварительно покрывается полиэтиленовой пленкой.

    Если вы ездите на кабриолете круглый год, то при подготовке к зимнему периоду автомобилю требуется чистка механизмов складывания верха. Для этого нужно слегка приоткрыть крышу и почистить все видимые части. Также придется уделить внимание резиновым уплотнителям – а их в таких автомобилях много – и обработать их силиконом. Одним словом, все не так сложно и дорого, как кажется. В том числе и новичку, для которого зачастую стартовые уроки вождения представляются кромешным адом…

    7. Эксплуатация кабриолета обходится дороже, чем обычного транспортного средства. Стоимость рядового ТО открытых авто идентична прайсу на обслуживание закрытых машин. Это объясняется и одинаковыми техническими параметрами иномарок, и широким использованием в конструкции кабриолетов деталей и компонентов, «переехавших» с родственных моделей. Поэтому если в автосервисе вам мягко намекнут на солидный ценник за обслуживание «эксклюзивного» кабриолета, то можете смело пресекать любые попытки наценки. Однако нужно знать и то, что часть деталей у кабриолета не взаимозаменяемая, даже если речь идет о конструкционно близком купейнике. Этот фактор влияет на цену, сужает выбор и требует дополнительных затрат времени на поиск. В основном речь идет о кузовных элементах кормы машины, оптике и крышке багажного отделения. И никто не спорит с тем, что механизм крыши – один из самых дорогостоящих узлов, хотя частыми отказами он обычно не страдают.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Карина

    Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
    Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Тытарь Алина

    Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
    Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
    Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
    После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Гамлет

    Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Валентина

    Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Дмитрий

    Олег

    Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×