Тормозные колодки, расположенные на передней оси, выходят из строя чаще, чем задние. Это связано с тем, что основная нагрузка при торможении приходится именно на передние колеса.
Выявить истирание очень просто. Наш автоинструктор из Мытищ хорошо разбирается в автомобилях, в частности ему приходилось выполнять и такую работу. Что для этого нужно?
На тормозных колодках заводом-изготовителем устанавливаются предохранители – «пискуны». Во время передвижения на автомобиле, после нажатия на педаль тормоза, в процессе подтормаживания со стороны передней части авто раздается некий писк. Это свидетельствует о том, что колодки уже требуют замены.
Также выявляется непригодность колодок в процессе осмотра автомобиля на специализированных автосервисах. С устранением этого дефекта лучше не затягивать, так как тормоза – это, прежде всего, безопасность при движении.
Процедуру по замене «расходников» можно провести не только в техцентре, но и собственными силами. Перед тем, как произвести замену элементов тормозной системы, нужно будет купить новый комплект запчастей. Их можно купить в специализированных автомагазинах. Придя к продавцу-консультанту, нужно назвать марку машины, на которую будут устанавливаться новые «расходники».
Для выполнения процедуры замены вам понадобятся: набор гаечных ключей, щетка по металлу и солидол. Перед выполнением работ нужно поставить автомобиль «на передачу» и затянуть ручник. После этого нужно установить домкрат на специально подготовленное заводом-изготовителем место. Далее поднимаем "пациента", начинаем откручивать полностью колесные гайки, и снимаем колесо, которое после этого необходимо будет положить под машину, рядом с домкратом. Делать это следует исключительно для безопасности работ.
Далее открывается доступ к рабочей зоне. С помощью щетки по металлу нужно очистить суппорт от грязи. Когда очистка завершится, следует разжать фрикционные накладки. При этом тормозной поршень должен зайти полностью в цилиндр. Затем выкручиваем направляющие болты и вытягиваем их. После этого нужно извлечь подвижную часть суппорта, в результате чего станет открытым доступ к фрикционным накладкам. Перед тем, как их установить, нужно произвести осмотр тормозного диска на наличие дефектов и выработки. Диск нужно обязательно осматривать, так как могут быть микротрещины, а если их вовремя не обнаружить, то в процессе эксплуатации может произойти раскол диска, что приведет к аварийной ситуации. В случае, если были обнаружены дефекты, нужно открутить болты, которые крепят неподвижную часть суппорта к стойке. После этого отвинчивается стопорный винт ступицы. Для облегчения монтажа можно аккуратно молотком простучать диск по кругу. Затем, наклонив его в сторону по оси, извлекаем деталь.
Теперь будем выполнять монтаж новой запчасти. Устанавливаем новый, приобретенный заранее тормозной диск. Закручиваем обратно стопорный винт, а также устанавливаем и закручиваем болтами неподвижную часть суппорта. Далее по очереди устанавливаем пружины, которые идут в комплекте с новыми колодками и сами колодки. Возвращаем в исходное положение подвижную часть суппорта. Перед тем как установить на прежнее место направляющие, рекомендуется их подготовить: удалить старую смазку и нанести новую. Лишь после этого можно их установить и затянуть. Затем ставим на свое место колесо и зажимаем гайки. Снимаем машину с домкрата и дожимаем их по диагонали. Теперь нужно выполнить те же действия и с другой стороны.
Важно, чтобы на протяжении первых 200 - 300 километров машина предельно осторожно передвигалось. Также рекомендуется придерживаться большей дистанции, чем при обычном движении.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора