Тормозные колодки, расположенные на передней оси, выходят из строя чаще, чем задние. Это связано с тем, что основная нагрузка при торможении приходится именно на передние колеса.
Выявить истирание очень просто. Наш автоинструктор из Мытищ хорошо разбирается в автомобилях, в частности ему приходилось выполнять и такую работу. Что для этого нужно?
На тормозных колодках заводом-изготовителем устанавливаются предохранители – «пискуны». Во время передвижения на автомобиле, после нажатия на педаль тормоза, в процессе подтормаживания со стороны передней части авто раздается некий писк. Это свидетельствует о том, что колодки уже требуют замены.
Также выявляется непригодность колодок в процессе осмотра автомобиля на специализированных автосервисах. С устранением этого дефекта лучше не затягивать, так как тормоза – это, прежде всего, безопасность при движении.
Процедуру по замене «расходников» можно провести не только в техцентре, но и собственными силами. Перед тем, как произвести замену элементов тормозной системы, нужно будет купить новый комплект запчастей. Их можно купить в специализированных автомагазинах. Придя к продавцу-консультанту, нужно назвать марку машины, на которую будут устанавливаться новые «расходники».
Для выполнения процедуры замены вам понадобятся: набор гаечных ключей, щетка по металлу и солидол. Перед выполнением работ нужно поставить автомобиль «на передачу» и затянуть ручник. После этого нужно установить домкрат на специально подготовленное заводом-изготовителем место. Далее поднимаем "пациента", начинаем откручивать полностью колесные гайки, и снимаем колесо, которое после этого необходимо будет положить под машину, рядом с домкратом. Делать это следует исключительно для безопасности работ.
Далее открывается доступ к рабочей зоне. С помощью щетки по металлу нужно очистить суппорт от грязи. Когда очистка завершится, следует разжать фрикционные накладки. При этом тормозной поршень должен зайти полностью в цилиндр. Затем выкручиваем направляющие болты и вытягиваем их. После этого нужно извлечь подвижную часть суппорта, в результате чего станет открытым доступ к фрикционным накладкам. Перед тем, как их установить, нужно произвести осмотр тормозного диска на наличие дефектов и выработки. Диск нужно обязательно осматривать, так как могут быть микротрещины, а если их вовремя не обнаружить, то в процессе эксплуатации может произойти раскол диска, что приведет к аварийной ситуации. В случае, если были обнаружены дефекты, нужно открутить болты, которые крепят неподвижную часть суппорта к стойке. После этого отвинчивается стопорный винт ступицы. Для облегчения монтажа можно аккуратно молотком простучать диск по кругу. Затем, наклонив его в сторону по оси, извлекаем деталь.
Теперь будем выполнять монтаж новой запчасти. Устанавливаем новый, приобретенный заранее тормозной диск. Закручиваем обратно стопорный винт, а также устанавливаем и закручиваем болтами неподвижную часть суппорта. Далее по очереди устанавливаем пружины, которые идут в комплекте с новыми колодками и сами колодки. Возвращаем в исходное положение подвижную часть суппорта. Перед тем как установить на прежнее место направляющие, рекомендуется их подготовить: удалить старую смазку и нанести новую. Лишь после этого можно их установить и затянуть. Затем ставим на свое место колесо и зажимаем гайки. Снимаем машину с домкрата и дожимаем их по диагонали. Теперь нужно выполнить те же действия и с другой стороны.
Важно, чтобы на протяжении первых 200 - 300 километров машина предельно осторожно передвигалось. Также рекомендуется придерживаться большей дистанции, чем при обычном движении.