Если вы имеете в собственности автомобиль, это значит, что вам обеспечены не только интересные путешествия и комфортные поездки к месту работы. «Оборотной стороной медали» можно назвать то, что автолюбитель периодически должен отправлять свою машину на СТО для обслуживания и ремонта.
Есть два вида ремонтного сервиса – у частного мастера в гараже и на станции технического обслуживания. Независимо от формы собственности у них есть похожие черты, характерные для всех авторемонтных предприятий, но есть и отличия, а иногда даже проявляется стремление обмануть заказчика. В этой статье наш частный инструктор по вождению попробует рассмотреть ряд вероятных случаев столкновения с недобросовестными ремонтниками, а также дать несколько советов о том, как вести себя при обращении в такие фирмы.
Итак, когда заказчик сам себе помогает увеличить расходы на ремонт?
Основные ошибки при посещении СТО.
1. Сотрудники мастерских обычно сначала обращают внимание на поведение клиента в целом – как он одет, как держится (панически или уверенно). Учитывается предварительная степень знаний заказчика по конструкции транспортного средства, имеет значение срочность ремонта.
Пример неправильного поведения потенциальной жертвы: «Доброе утро! (выражение страха на лице). Как можно быстрее посмотрите машину, тут что-то начало скрипеть (стучать, течь), утром все было в норме! Мне нужно днем быть в определенном месте! Как нет в наличии комплектующих? Тут, может быть, работа несложная! Мне машина нужна как воздух!».
Имейте в виду, что торопящийся и не разбирающийся в автомобилях заказчик – это вероятный подъем стоимости ремонта на 200%.
2. Самостоятельный диагноз и указания специалистам по процедуре ремонта или грубое обращение могут также привести к увеличению цены от 300 до 500%. Например, если клиент нахамил работникам станции, то машина может заглохнуть через 30-50 км от места ремонта, а причину поломки придется еще долго выяснять.
3. Заказчик с собственными запасными частями, особенно старыми, – признак того, что он слишком скупой. Хотите содержать машину за копейки при помощи старых комплектующих – будьте готовы к отказам со стороны СТО в принятии автомобиля в ремонт.
4. Позиция «я знаком с хозяином СТО, вашим руководителем и т. д.» – знак скандальности и большого мнения о себе. Работа для этого клиента может быть исполнена «спустя рукава».
Правильное поведение при обращении на СТО.
Обращаться в СТО следует без паники, ведь неисправность причитаниями и криками не отремонтируешь. Уточните, есть ли возможность у сотрудников СТО принять ваш автомобиль в ремонт. Расскажите приемщику, в чем проблема, не вдаваясь в излишние подробности. Как можно точнее и грамотнее обозначьте неисправность (при увеличении скорости появляются шумы, при езде по дороге с крутым уклоном исчезает тяга и т. д.). Попросите произвести диагностику.
Когда проводится диагностика, находитесь рядом, ведь хороший специалист постоянно уточняет у заказчика разные моменты. Это необходимо для точного выявления причины поломки. Затем уточните, есть ли на складе комплектующие, какова их цена, узнайте ориентировочные сроки ремонта и его стоимость. Подумайте, выгодны ли вам предложенные условия или нет. В случае несогласия с ними обзвоните другие СТО, которые имеют возможность принять вашу машину в ремонт.
Если вы решили, что вас все устраивает, оставьте свой номер телефона или предложите свою визитную карточку – в ходе ремонтного процесса могут образоваться дополнительные проблемы.
При желании можно пообещать «отблагодарить» мастера в случае качественного и скорого ремонта, это увеличивают шансы на менее затратный и быстрый ремонт.
Подумайте, необходима ли вам «антибактериальная чистка кондиционера» и прочие услуги, которые выгоду дают в основном СТО.
При соблюдении этих рекомендаций визит в СТО будет результативным и не принесет автолюбителю лишних хлопот.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.