Если вы имеете в собственности автомобиль, это значит, что вам обеспечены не только интересные путешествия и комфортные поездки к месту работы. «Оборотной стороной медали» можно назвать то, что автолюбитель периодически должен отправлять свою машину на СТО для обслуживания и ремонта.
Есть два вида ремонтного сервиса – у частного мастера в гараже и на станции технического обслуживания. Независимо от формы собственности у них есть похожие черты, характерные для всех авторемонтных предприятий, но есть и отличия, а иногда даже проявляется стремление обмануть заказчика. В этой статье наш частный инструктор по вождению попробует рассмотреть ряд вероятных случаев столкновения с недобросовестными ремонтниками, а также дать несколько советов о том, как вести себя при обращении в такие фирмы.
Итак, когда заказчик сам себе помогает увеличить расходы на ремонт?
Основные ошибки при посещении СТО.
1. Сотрудники мастерских обычно сначала обращают внимание на поведение клиента в целом – как он одет, как держится (панически или уверенно). Учитывается предварительная степень знаний заказчика по конструкции транспортного средства, имеет значение срочность ремонта.
Пример неправильного поведения потенциальной жертвы: «Доброе утро! (выражение страха на лице). Как можно быстрее посмотрите машину, тут что-то начало скрипеть (стучать, течь), утром все было в норме! Мне нужно днем быть в определенном месте! Как нет в наличии комплектующих? Тут, может быть, работа несложная! Мне машина нужна как воздух!».
Имейте в виду, что торопящийся и не разбирающийся в автомобилях заказчик – это вероятный подъем стоимости ремонта на 200%.
2. Самостоятельный диагноз и указания специалистам по процедуре ремонта или грубое обращение могут также привести к увеличению цены от 300 до 500%. Например, если клиент нахамил работникам станции, то машина может заглохнуть через 30-50 км от места ремонта, а причину поломки придется еще долго выяснять.
3. Заказчик с собственными запасными частями, особенно старыми, – признак того, что он слишком скупой. Хотите содержать машину за копейки при помощи старых комплектующих – будьте готовы к отказам со стороны СТО в принятии автомобиля в ремонт.
4. Позиция «я знаком с хозяином СТО, вашим руководителем и т. д.» – знак скандальности и большого мнения о себе. Работа для этого клиента может быть исполнена «спустя рукава».
Правильное поведение при обращении на СТО.
Обращаться в СТО следует без паники, ведь неисправность причитаниями и криками не отремонтируешь. Уточните, есть ли возможность у сотрудников СТО принять ваш автомобиль в ремонт. Расскажите приемщику, в чем проблема, не вдаваясь в излишние подробности. Как можно точнее и грамотнее обозначьте неисправность (при увеличении скорости появляются шумы, при езде по дороге с крутым уклоном исчезает тяга и т. д.). Попросите произвести диагностику.
Когда проводится диагностика, находитесь рядом, ведь хороший специалист постоянно уточняет у заказчика разные моменты. Это необходимо для точного выявления причины поломки. Затем уточните, есть ли на складе комплектующие, какова их цена, узнайте ориентировочные сроки ремонта и его стоимость. Подумайте, выгодны ли вам предложенные условия или нет. В случае несогласия с ними обзвоните другие СТО, которые имеют возможность принять вашу машину в ремонт.
Если вы решили, что вас все устраивает, оставьте свой номер телефона или предложите свою визитную карточку – в ходе ремонтного процесса могут образоваться дополнительные проблемы.
При желании можно пообещать «отблагодарить» мастера в случае качественного и скорого ремонта, это увеличивают шансы на менее затратный и быстрый ремонт.
Подумайте, необходима ли вам «антибактериальная чистка кондиционера» и прочие услуги, которые выгоду дают в основном СТО.
При соблюдении этих рекомендаций визит в СТО будет результативным и не принесет автолюбителю лишних хлопот.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
26.11.2020
Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее
21.11.2020
Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее
17.11.2020
Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее
13.11.2020
Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Маршрут ГИБДД Химки. Автоинструктор Екатерина