Некачественный бензин способен медленно или быстро, но с одинаковым успехом привести мотор автомобиля в негодность. Давая роки вождения для начинающих, автоинструкторы всегда подчеркивают важность этого момента и советуют водителям внимательно относиться к данному вопросу.
Существует несколько способов определения плохого топлива, не обращаясь в специальную лабораторию. Как это можно сделать?
Изучить паспорт качества.
Заправляя машину на АЗС, вы становитесь клиентом, получающим услуги этой компании, значит, имеете право попросить для ознакомления паспорт качества на топливо. На больших или брендовых АЗС из этого документа можно узнать такие данные, как содержание серы в бензине, октановое число, экологический класс топлива.
Октановое число.
Очень важно, чтобы норме соответствовал один из самых важных параметров качества бензина – это октановое число, поскольку детонация может «угробить» мотор очень быстро. Особенно при благоприятных для этого условиях (жара, малые обороты, большая нагрузка на мотор). Определить детонацию можно по появлению металлических «стуков», снижению экономичности мотора. При выявлении таких симптомов старайтесь не ездить на больших скоростях, а плохой бензин либо слейте, либо разбавьте высококтановым топливом.
Содержание серы.
Чем опасно наличие сернистых соединени в бензине? Они понижают эффективность нейтрализатора и вызывают коррозию. Характерный признак их наличия – неприятный запах, исходящий при выхлопах. Экологический класс автомобиля определяется как раз по содержанию серы.
Смолы.
Негативное, медленное воздействие на мотор оказывают смолы, содержащиеся в бензине. Их наличие может привести к зависанию клапанов, например, или так называемому "залеганию" колец. Появляются отложения на цилиндро-поршневых деталях. Основные признаки использования такого топлива – удары клапана о поршень, снижение компрессии, иногда даже могут прогореть клапаны. Определить наличие смол в бензине визуально довольно-таки сложно: такое топливо отличается только более темным цветом. Запуск двигателя происходит со сложностями, а при его диагностике обнаруживается снижение компрессии.
Запрещенные антидетонаторы.
Некоторые АЗС пытаются повысить свою рентабельность путем перевода плохого бензина в улучшенное состояние с помощью антидетонаторов. Определить их содержание поможет состояние электродов свечей. Обычно они в таких случаях краснеют, становятся желтыми, рыжими или оранжевыми. Внешние признаки – это затрудненный пуск, мотор начинает неустойчиво работать, появляются проблемы с системой зажигания.
Каким способом можно доказать, что топливо низкого качества?
Доказательством этого являются не внешние или иные признаки, а наличие чека от этой АЗС и данные лабораторной экспертизы топлива. Пробу топлива можно взять из бака, желательно заполненного на этой заправке на 100%, чтобы не смешать его с остатками, а лучше всего – из топливораздаточной колонки или из резервуара (с помощью сотрудников станции). Следует иметь в виду, что поставки бензина на популярных станциях производятся каждые 1-2 дня, поэтому с забором пробы стоит поторопиться.
Если в химической лаборатории будет установлена взаимосвязь некачественного топлива с поломкой автомобиля, то это дает шанс его владельцу через суд получить от АЗС компенсацию за ремонт. Крупные компании стараются не доводить дело до суда, а самостоятельно уладить ситуацию.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!