Как проверить антифриз на качество

Антифриз выше нормы

Содержание:

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине.

Какой уровень ОЖ является нормой?

В разных автомобилях различаются системы охлаждения. В одних моделях присутствует расширительный бачок, а в других его нет. С помощью бачка происходит контроль уровня антифриза.

Обычно бачок изготовлен из светлого пластика, а жидкость окрашена в какой-либо цвет. На емкости присутствуют метки, демонстрирующие максимальный и минимальный уровень ОЖ. Чтобы проверить количество жидкости «на глаз», необязательно открывать бачок.

Если в системе авто нет расширительного бака, то проконтролировать остаток жидкости и долить ее можно через горловину в радиаторе. Работа производится «на холодную». Именно на остывший «движок» можно получить самые точные результаты.

Нормальным считается жидкость, которая по уровню находится между максимальной и минимальной отметкой. Если ОЖ ниже «Мин», то ее не хватит даже после нагрева, а лишняя жидкость вовсе вытечет из бака.

Способы проверки

Чтобы узнать точный уровень жидкости системы охлаждения, двигатель должен быть холодным или чуть теплым. Если при проверке двигатель горячий, существует опасность ожогов из-за брызг из радиатора, где жидкость находится под давлением. Как только это условие будет выполнено, необходимо следовать следующей инструкции:

1. Поставить автомобиль на ровную и плоскую поверхность.

2. Выключить зажигание и затянуть ручной тормоз.

3. Если двигатель слишком горячий, следует подождать, пока он остынет. Если водитель долгое время находился за рулем, лучше отложить проверку на несколько часов, пока двигатель не остынет.

4. Открыть капот и найти крышку радиатора. Она может быть расположена в верхней его части или на специальном бачке с соответствующей надписью. Если ее найти не удается, нужно обратиться к руководству производителя автомобиля.

5. Взять плотную ткань и снять крышку. Эта ткань защитит от любых брызг.

6. После снятия крышки необходимо найти линии максимального и минимального уровня в расширительном бачке.

7. Если уровень жидкости находится слишком близко к минимальной отметке, нужно долить до максимального значения, стараясь не превышать этот предел. Для более удобного и точного наполнения лучше всего использовать воронку.

8. Доливать следует только охлаждающую жидкость, соответствующую рекомендациям производителя, и никогда не использовать воду из-под крана. Это связано с тем, что она замерзает при 0 C и ниже, в отличие от антифриза в охлаждающей жидкости, который имеет гораздо более низкую точку замерзания (в среднем от -15 C до -30 C в зависимости от используемой смеси).

Следует обратить внимание, что в идеале проверку уровня нужно выполнять каждый месяц. Также рекомендуется полностью менять ее каждые 3-5 лет.

Если проверка антифриза предполагает собой использование мультиметра, значит, необходимо измерить уровень ОЖ прямо в системе охлаждения. Для этого нужно выставить шкалу измерения напряжения в параметре от 50 до 300 мВ. После активации прибор, а именно щуп опускают в горловину так, чтоб он коснулся жидкости. Второй щуп прикладывают к металлической поверхности на моторе. Далее необходимо посмотреть на результаты.

Если прибор показывает значение меньше 150 мВ, то антифриз пригоден к использованию. Если параметр остановился между 150 мВ и 300 мВ, значит, жидкость грязная и не выполняет своих функций. Значение больше 300 мВ говорит о том, что ОЖ нужно срочно заменить.

Данный способ проверки удобный и универсальный. С его помощью легко проанализировать как новую жидкость, так и уже используемую.

Мультиметр

Периодичность проверки

Прежде чем думать о том, как проверить антифриз, водителю необходимо уяснить, что для надежной работы авто ему стоит использовать качественный продукт. Жидкость обеспечивает терморегуляцию мотора, защищая все его элементы от коррозийных покрытий. Антифриз высокого качества никогда не будет закипать или замерзать.

К сожалению, определить количество оставшейся жидкости по иконкам на панели приборов невозможно (эта опция доступна на ограниченном количестве моделей). Именно поэтому эксперты советуют проводить проверку хотя бы 1 раз в неделю.

Чем опасен недостаток или излишек ОЖ?

Охлаждающая жидкость из радиатора идет по шлангам и попадает в мотор, чтобы поддерживать его температуру в оптимальных значениях. Если антифриза слишком мало, либо он вовсе отсутствует, то «движок» не охладится, а перегреется. Это чревато ужасными последствиями.

Важно в этот момент проверить, что не произошла утечка. Если утечка есть, то уровень ОЖ будет падать постоянно. Проверять следует и состояние вещества. Сделать это можно с помощью лакмусовой бумажки. Необходимо сравнить цвет полоски со шкалой на упаковке.

Что делать при утечке жидкости?

В какой-то момент эксплуатации автомобиля может произойти утечка из радиатора. В этом случае количество жидкости системы охлаждения падает ниже минимального уровня, двигатель нагревается, что может привести к серьезным его повреждениям.

Если есть опасения, что возникла такая ситуация, необходимо быстро найти место утечки и устранить ее. Утечку легко определить по наличию беловатого налета в районе радиатора, шлангов и водяного насоса. Неприятный запах в салоне при включенной печке также может указывать на утечку антифриза.

Если утечка происходит в месте установки хомута или на шланге, обычно достаточно заменить неисправную деталь. В случае сомнений или большой утечки лучше проконсультироваться со специалистом. Он поможет определить место утечки жидкости и профессионально устранит проблему. Стоит отметить, что может понадобиться замена радиатора (если в утечке виноват он), лучше всего сделать это новой деталью, а не контрактной.

Вероятные места утечки

Узнав, как проверить состояние антифриза, водители часто сталкиваются с проблемой утечки. Возникает логичный вопрос: куда пропала жидкость? Дело в том, что она способна испаряться. Чтобы процесс происходил медленнее, бачок и радиатор закрывают крышкой, но не полностью закупоривают его. Для сброса давления в системе работают перепускные клапаны. Через них и испаряется жидкость, особенно в жаркие дни.

По какой еще причине может исчезать антифриз? Например, он способен уходить вследствие не герметичности системы или при возникновении трещин в патрубках. Через трещину жидкость вытечет. Обнаружить неисправность очень просто - на асфальте останутся характерные следы.

Бывает, что утечка происходит из-за пробоя прокладки блока цилиндров. Опасно, если канал системы охлаждения соединился с цилиндром. Жидкость будет не просто исчезать, но и спровоцирует «гидроудар», так как антифриза станет в цилиндре много. Самое интересное, что пробой чаще всего возникает из-за отсутствия жидкости в системе.

Как долить антифриз самостоятельно?

Доливать антифриз через лейку

Чтобы долить антифриз, необходимо поставить машину на ровную площадку. Доливать допускается аналогичный состав. Смешивать разные марки не рекомендуется. После того как двигатель остыл, необходимо снять пробку с бачка и налить жидкость. Иногда разрешается применение дистиллированной воды, но только в том случае, если ОЖ испарилась, а не вытекла. Как только антифриз будет долит, нужно прогреть мотор, немного проехаться и снова охладить его. Благодаря этому, из системы уйдут воздушные пробки.

Каждая марка антифриза имеет собственный состав, в который входят разные присадки. Их называют лобридами и гибридами. Также в отдельную категорию входят продукты на полипропиленгликолевой основе. К сожалению, изготовители не всегда указывают точный состав товара и принадлежность к той или иной группе. Именно поэтому доливать в бачок следует жидкость, которая уже налита. Перекрестное совмещение запрещено.

Последствия использования некачественного антифриза

Если знать, как проверить антифриз разбавлен или нет, можно подобрать состав, оптимальный для охлаждения силового агрегата. Если водитель зальет низкосортный продукт, то его ждут следующие последствия:

1. Отсутствие защиты важных элементов от образования коррозии.

2. Возникновение налета на деталях, снижение теплообмена.

3. Остановка и перегрев мотора.

4. Деформация деталей системы охлаждения.

5. Падение компрессии в цилиндрах.

6. Утечка хладагента вследствие разгерметизации контура.

При заливе некачественного антифриза образуется осадок. Именно он закупоривает магистрали, каналы в радиаторе и термостат. Циркуляция жидкости сильно замедляется, эффективность отвода тепла падает, силовой агрегат сильно перегревается. Именно низкокачественные присадки провоцируют такие последствия.

Заключение

На основе приведенного материала можно сделать вывод, что проверить уровень антифриза в системе не так сложно. Если в машине есть расширительный бачок, то проверка проходит «на глаз». Для моделей без бачка используется мультиметр. Если жидкости мало, то ее необходимо долить или заменить полностью. Не стоит смешивать ОЖ разных марок и составов, а также заливать низкосортный продукт. Это может привести к серьезным последствиям. Также необходимо выяснить причину малого количества жидкости в системе. Если есть утечки, то первоначально придется устранить их, а затем проводить замену ОЖ. Если утечки нет, то возможно, хладагент просто испарился. Такое бывает в жаркую погоду.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×