Как работает система распределения тормозных усилий EBD

Авто с EBD и без

Содержание:

Механизм торможения в автомобиле можно рассматривать бесконечное количество времени. Когда инновационные системы проходят всевозможные тестирования, они начинают активно внедряться в новые модели ТС. Производители постоянно стремятся использовать более усовершенствованную систему тормозов, которая поможет облегчить процесс управления машиной в разных режимах и дорожных условиях. На практике предугадать весь спектр существующих сложностей практически невозможно. Чтобы понять имеющиеся тонкости, важно рассмотреть, EBD что это такое в автомобиле и какие функции выполняет.

Общее представление

Со временем были выявлены следующие слабые места ABS-систем:

• при неравномерности дорожного покрытия тормоза могут срабатывать некорректно. На российских дорогах часто возникают ситуации, когда колесо может застрять в яме с грязью, песке или проскальзывать на гололеде;

• невозможно предугадать, как поведет себя машина при скольжении или на гололеде;

• тормозной путь смещается на поворотах, если одна из колесных групп начинает испытывать повышенную нагрузку;

• при возникновении ситуации, когда требуется срочно затормозить на прямом отрезке дороги, происходит сильная разгрузка задних колес, поэтому достаточно приложить минимальное усилие, чтобы произошла блокировка колодок.

Изначально EBD задумывалась для того, чтобы уменьшить тормозной путь, когда требуется экстренно затормозить. Особенно данный момент важен в том случае, если элементы тормозной системы и управления испытывают чрезмерную нагрузку. При резком торможении задние колеса разгружаются согласно кинетическому закону. В теории они могут даже оторваться от земли. В результате нагрузка начинает увеличиваться на передние колеса. Именно для этого была создана EBD электронная система распределения тормозных усилий. Основной целью разработки является сокращение тормозного пути.

Какие дополнения дает для стандартной ABS

Водителям важно не только знать, что такое EBD в машине, а каким образом она дополняет стандартную ABS, которая была разработана еще в 80-х годах. Именно она отвечала за контролирование активации блокировки колес. Однако созданное ПО не способно было просчитать, с какой скоростью будут вращаться другие колеса и в каком режиме находится сцепление с дорожным покрытием. Постепенно появились инновационные технологии, которые способствовали появлению микропроцессорного управления. Поступающие с датчиков сигналы первоначально преобразовываются в цифры. Обработка такого сигнала осуществляется современным микропроцессором, где используется специально разработанный алгоритм. Это позволяет делать просчеты при возникновении различных ситуаций на дороге. По желанию водитель может одновременно построить несколько моделирующих ситуаций либо задать манеру при конкретном случае.

Главная цель системы EBD – это обучение каждого колеса осуществлять торможение по конкретно заданному сценарию, учитывая определенную ситуацию. В связи с этим система получила новое название - тормозное распределение.

В результате система выполняет следующие функции:

• при считывании информации с сигналов датчиков ABS систем происходит распределение усилий касательно тормоза. Это происходит отдельно по каждому контуру;

• оказывает помощь в курсовой устойчивости, что позволяет равномерно распределить торможение по всем осям;

• уменьшение тормозного пути для загруженного авто;

• осуществление контроля усилий торможения при различных видах нагрузки.

Какие элементы работают в системе

Принцип работы EBD

EBD не является исключением и активно занимается эксплуатацией работающей по умолчанию системы ABS:

• датчики, контролирующие вращение каждого колеса;

• входная цепь, блок главного управления ABS, преобразователи цифровых показателей. Иногда микропроцессор устанавливают отдельно, который отвечает за обработку сигналов и их преобразование;

• в некоторых случаях стандартную систему дополнительно комплектуют специальными клапанами EBD;

• использование сенсорных G-датчиков.

Для организации техоснащения используется ABS по стандартной схеме.

Симптоматика неисправностей

Существует несколько причин, почему EBD может прийти в негодность:

• мирокропроцессор перестает работать должным образом;

• происходят ошибки в программном обеспечении;

• происходят нарушения в работе электропроводки, установленном зазоре, выходят из строя датчики, отвечающие за вращения колес;

• приходит в негодность гидравлический клапан;

• насосный блок ABS начинает работать с перебоями;

• сенсоры отказываются работать.

Как правило, неисправная работа системы EBD идентифицируется совместно с ABS. Главным знаком является появление световых индикаторов на приборной панели. Если сбросить соответствующие настройки, то сигналы могут пропадать на некоторое время. Но через несколько километров ситуация возобновится. До того, как сигнал пропадет, рекомендуется записать появляющийся цифровой код и постараться найти расшифровку.

Если проблема заключается в том, что индикатор появляется и снова пропадает, то стоит сделать проверку электропроводки. Также датчики могут засоряться. Тогда нужно прочистить устройства и произвести замену элемента, если проблема не исчезнет.

Датчик должен прозваниваться при помощи мультиметра. Иногда случается, что после устранения неполадок система начинает работать не сразу. Поэтому требуется адаптировать EBD. Процедура может меняться в зависимости от марки и модели ТС. В некоторых случаях достаточно выехать на обычную трассу и сделать несколько торможений.

Преимущества и недостатки

К преимуществам можно отнести следующие аспекты:

• система на легковом транспорте является незаменимым элементом, так как первоначально была рассчитана на стабилизацию и грамотное распределение нагрузки на колеса;

• способствует эффективности основной системы;

• пролонгация эксплуатации шин;

• укорачивается тормозной путь.

Но есть и другие нюансы:

• в большинстве случаев является ненужным дополнением, если машины эксплуатируются без нагрузок;

• система, как и любой элемент, требует соответствующего обслуживания и финансовых затрат;

• неадекватный сброс системы.

По последним данным эксплуатацию данной системы предпочитают порядка 50% автолюбителей. Однако за последние несколько лет данный показатель прекратил расти, что вызывает спорные вопросы.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×