Похоже, что сегодня каждый второй автовладелец желает сидеть за рулем кроссовера. Причем эта тенденция характерна для многих стран. Дескать, паркетник красивый, прекрасно подходит для городских условий, а в качестве бонуса достается повышенная проходимость. А еще лучше приобрести настоящий джип с колесной формулой 4 х 4 – и тогда ни грязь, ни сугробы в любом случае нипочем. Это не более, чем самообман, ведь в снегу может застрять не только легковушка. Поэтому, чтобы не кричать караул, то есть решать внезапно возникшую проблему за счет вызова дорожной службы или танка, лучше заранее знать о том, как вытащить машину из снега.
Если машина засела в снегу не очень глубоко, то для ее освобождения потребуется другой автомобиль и трос.
О ТРОСЕ. Он должен быть надежным. Металлический, используемый водителями грузовиков, в данном случае не подходит, поскольку может и навредить. Ведь если не уметь им правильно пользоваться, вытаскивая машину из снега, можно вырвать буксировочные проушины. С другой стороны, тросы из автомагазинов тоже не пригодны – они однозначно лопнут при малейшем рывке. Поэтому лучше всего купить альпинистскую веревку или эластичную динамическую стропу.
Технология освобождения из снежного плена такая: водитель машины-буксира включает пониженную передачу и старается, чтобы трос был постоянно натянут, иначе будут рывки. Причем желательно включить все имеющиеся блокировки – это позволит не буксовать.
Одновременно водитель застрявшего автомобиля должен плавно нажимать на педаль газа. Давить в пол, как и передерживать работу с дросселем, нельзя – все в меру. Если не соблюсти эти правила, то сдернутая машина закопается снова. И не следует забывать, что у «пленного» автомобиля передние колеса должны занимать прямую позицию. Ведь вывернутые вправо-влево работают как тормоз, нагребая перед собой еще больше снега.
Если же «закоп» получился глубоким, потребуется лопата, которой вычищается снег под днищем и колесами. И попытки повторяются до тех пор, пока автомобиль гарантированно больше не застрянет снова.
О ЛОПАТЕ. Зимой лопата в машине должна быть всегда! Не саперная, маленькая садовая или раскладная, а полноразмерная штыковая. Таким шанцевым инструментом, которым можно расколоть даже лед…
Когда рядом с застрявшей машиной других транспортных средств, которые могли бы помочь с проблемой, как выбраться из сугроба, нет, спасти могут люди и правильная техника вождения.
Во-первых, следует включить пониженную передачу – возможно, появится шанс хотя бы по сантиметрам продвигаться вперед. Не получается, шины все равно пробуксовывают? Тогда нужно немного сдать назад и остановиться. Затем снова продолжить движение задним ходом, придерживаясь накатанной колеи, до предела возможности. Далее включается передняя передача, способная слегка разогнать машину и пробить дорогу дальше.
Во-вторых, достаточно часты случаи, когда автомобиль застрял настолько плотно, что движение взад-вперед почти невозможно. Тогда нужно откопать под шинами и днищем снег, подложить под колеса желательно твердые предметы – палки, кирпичи, даже автоковрик – сесть за руль и кратковременно и плавно нажимать на газ. Разумеется, колеса должны стоять прямо. Если рядом есть люди, они помогут тем, что будут нажимать на кузов. В итоге машина будет «качаться» взад-вперед, потихоньку выезжая на хорошее дорожное покрытие. Также можно покачивать руль вправо-влево.
ВАЖНО. Двигать рулевое колесо в стороны при раскачке допустимо только в том случае, если машина укомплектована «механикой». Для владельцев моделей с АКПП это может привести к печальным для трансмиссии последствиям.
В-третьих, если попытка удалась, нельзя ни в коем случае останавливаться. Нужно ехать дальше на высокой скорости до той поры, пока под колесами не почувствуется твердой основы. А когда автомобиль выехал на асфальт, но наблюдается вибрация, следует осмотреть внутренние диски – возможно, на них налип снег.
Чтобы выбраться из сугроба было легче, можно понизить давление в шинах – это увеличивает пятно контакта с покрытием. Но данный прием следует реализовывать только на ведущих колесах. И главное – не перестараться, иначе такие тракторные гусеницы имеют шансы на разбортирование.
Есть еще один нюанс: выбравшись из снежного плена, следует обязательно накачать колеса до рабочего давления. Если этого не сделать, «пузотерка» застрянет снова, и придется опять помучаться, потеряв немало времени в борьбе со стихией…
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора