Общеизвестно, что через пару часов пребывания автомобиля на летнем солнце температура в салоне повышается до 50-60°. И если процедура такого термического испытания проводится регулярно, выгорают чехлы на сиденьях, деформируются пластиковые детали, портится лакокрасочное покрытие. Что уж говорить о перегреве двигателя и плавлении изоляции на проводах электрооборудования…Причем в какой бы, даже самой дорогой, комплектации ни приобреталась машина, дополнительных опций, предохраняющих авто от высоких температур, производители не предусматривают. Вот и приходится вопрос, как защитить автомобиль от солнца, их владельцам решать самостоятельно и за свои же деньги.
Покупателям такого защитного предмета приходится платить за него порядка 1500-2000 руб., а если вы – обладатель крупногабаритного внедорожника, то цена доходит и до 3000 руб. Шьются чехлы из светлой ткани, поскольку именно она способна максимально отражать солнечные лучи. Чтобы упаковать или распаковать машину в тент, требуется 15-20 мин., что не очень удобно. Соответственно, эту процедуру проводят исключительно по мере надобности, а не каждый день.
Выбирая авточехол, следует обязательно учитывать размеры автомобиля и наличие на кузове дополнительных элементов. Например, если на крыше имеются рейлинги, а иногда и дополнительный багажник, то по высоте тент должен быть больше стандартных параметров. Однако в данном случае есть и плюс: между чехлом и каркасом появляется свободное воздушное пространство, дополнительно снижающее нагрев салона.
Как защитить салон автомобиля от солнца, каждый решает сам. И все же одним из наиболее действенных способов является монтаж съемных экранов либо штор. Экран представляет собой жесткий каркас, на который натянута сетка. Вся конструкция крепится к дверной раме благодаря наличию магнитов, иногда присосок, которые фиксируются на стеклах. Стоит данное удовольствие примерно 3000 руб. за пару таких автоаксессуаров.
Встречаются в продаже и светоотражающие экраны, защищающие от ультрафиолета лобовое стекло. Они весьма компактны, ибо без проблем сворачиваются гармошкой. Способ крепления к стеклу – завязки либо присоски.
Наконец, решить проблему, как защитить автомобиль от солнца, можно с помощью элементарных тканевых шторок, снижающих световой поток со стороны заднего и боковых окон.
Тонированные пленки на стеклах – давно проверенные помощники в деле снижения температуры в салоне. Однако за последние годы требования к их светопропускной способности в случае установки на ветровое и передние боковые стекла резко ужесточились, поэтому такой способ защиты стал малоэффективным. И все же никто не запрещает пользоваться качественной тонировкой всех задних стекол.
Вдобавок рынок автоаксессуаров быстро отреагировал на новые стандарты светопропускаемости таких материалов, и предложил автомобилистам так называемую атермальную пленку. Ее отличие от обычной состоит в тонком графитовом напылении, которое задерживает до 99% ультрафиолета и пропускает до 75% солнечных лучей. Причем наибольшую пользу от такого способа решения вопроса, как защитить автомобиль от солнца, ощущают владельцы автомобилей с кожаным салоном: любые его элементы даже в страшную жару не обожгут руки, вдобавок натуральный материал отделки не растрескивается.
На данный момент из ассортимента автохимии можно выбрать несколько средств, снижающих интенсивность воздействия солнца. Во-первых, это полироли для защиты неметаллических элементов салона – пластика, кожаных, виниловых поверхностей и пр. Их эффективность не так уж и высока, поэтому они обычно применяются для защиты торпеды.
Второй вариант – специальные полироли для кузова, уменьшающие воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие кузова. Однако свои полезные свойства они сохраняют недолго, поэтому частая обработка каркаса автомобиля является обязательным условием их использования.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!