Выбираем шины на лето для автомобиля правильно

шины в магазине

При выборе сезонных шин для машины самый верный способ – ориентация на отзывы экспертов, которые и сами тестируют комплекты, и аккумулируют мнения автовладельцев. Ведь понятие качественного изделия у каждого свое. Что касается специалистов, то в своем выборе они учитывают следующие параметры летних покрышек.

галочка Износоустойчивость. Хорошая резина отхаживает 40-50 тыс. км. 

галочка Комфортность. Чем меньше гудит колесо, и чем оно мягче, тем приятнее поездка.

галочка Крепость боковины, которая зависит от прочности корда. Качественные шины не склонны к появлению «пузырей» и порезов. 

галочка Стойкость к аквапланированию. Примерно 110 км/ч – на такой скорости колесо должно успешно преодолевать водные участки, не уходя в занос.

Естественно, решая вопрос, какую лучше выбрать резину на лето, надеяться на ее соответствие всем этим пунктам бесполезно. Ведь любая продукция шинной промышленности является здоровым компромиссом между несколькими группами эксплуатационных свойств. Так, колеса с мягким протектором прекрасно держат дорогу, но быстро истираются, а покрышки с толстым боковым кордом отличаются весьма средней плавностью хода.

Размер и цена также имеет значение. Поскольку R14 и R15 являются самыми востребованными на рынках многих стран, будем рассматривать только их. Что касается стоимости, то лучше всего взять в расчет летнюю «обувку» премиум- и бюджетного класса. Как показывает практика, чаще всего приобретают именно такие модели, а «промежуточные» по прайсу в РФ как-то не прижились.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ (комфортные варианты)

Для данной категории покрышек характерна мягкость, цепкость и минимальный шум, поэтому о повышенной прочности говорить не приходится. И чтобы удачно выбрать резину на лето, рекомендуется отдавать предпочтение четырем мировым брендам.

Continental PremiumContact 6.

Шины Continental

Она вполне законно считается наиболее комфортной в своем классе, поскольку отлично держит дорогу на любом типе покрытия, отличается плавностью хода и прекрасной управляемостью. Отмечено, что прохождение неровностей любого типа обходится без вибрации, а на качественном дорожном полотне именно эта шина – максимально бесшумная. Вдобавок данная модель способствует прекрасной обратной связи на руле и обеспечивает безопасность даже при резком маневрировании.

Однако нужно быть готовым к тому, что «Контик» отслужит максимум 30 тыс. км, так как ее боковина сделана из предельно хлипккого компаунда (резиновой смеси). Соответственно, даже слегка потершись о бордюр, она способна запросто порваться. 

Goodyear EfficientGrip Performance

Шины Goodyear

тоже недолговечна из-за своей мягкости, но оптимальное сочетание стоимости и потребительских свойств делают ее народной любимицей. Модель как при вхождении в вираж, так и на мокром или сухом асфальте во время торможения отлично цепляется за покрытие, при этом практически не гудит. Повторимся, что она адресована явно не толстосумам, однако комфортную езду обеспечивает стопроцентно. 

Michelin Primacy 4.

Шины Michelin

Эти покрышки выпускаются с 2018 года, и они считаются ближайшим конкурентом вышеупомянутой представительницы Континенталь шестого поколения. Модель отличает прекрасный акустический комфорт, оптимальный баланс управляемости на сухом/влажном асфальте и повышенная стойкость к аквапланированию на скорости до 110-120 км/ч. Разумеется, боковина здесь тоже предельно мягкая. Зато, установив комплект Primacy 4 на машину, можно напрочь забыть о планах на виброизоляцию кузова – настолько бесшумна эта резина. 

О ходимости данных колес говорить еще рано из-за их относительной новизны. Можно лишь ориентироваться на показатели предыдущей флагманской модели, которая становилась небезопасной примерно через 35-39 тыс. км пробега.

Nokian Hakka Green 2

Шины Nokian

свои лучшие качества демонстрирует только на хорошем и дождевом покрытии. На сухой бетонке сцепление у нее посредственное, а боковина чувствительна к любым видам порезов и потертостей. При всей своей комфортности эта модель работает шумнее в сравнении с шестым «Контиком», и из-за мягкости протектора обычно отправляется в утиль после 30 км пробега. Как говорится, продукт явно на любителя…

Износоустойчивость, прочность 

При оценке того, какую резину выбрать на лето так, чтобы ее хватило не на один сезон, нужно учитывать, что даже ведущие европейские шинные гиганты ушли в сторону комфортности продукции. То есть стойкость к износу, как и прочность, для них – пустой звук. А в российских условиях такой подход мало приемлем из-за сомнительного качества дорог. 

Сегодня в погоне за комплектами с хорошей ходимостью и крепкой боковиной нужно отдавать предпочтение продукту японской шинной промышленности, которой удалось сохранить классическую традицию. Разумеется, тихими и мягкими данные колеса не будут – к этому следует быть готовыми сразу, чтобы не разочароваться. 

Toyo Proxes CF2

Шины Toyo

среди японских моделей закономерно считается идеальным вариантом. Многие водители отмечают, что такие шины запросто отхаживают 50 тыс. км, а то и больше. Причем, если спросить у шиноремонтников, то они отметят, что CF2 великолепно балансируется. Причем эта представительница японского бренда получила неплохое сочетание комфортности и износостойкости протектора. «Шишки» на боковинах у Тойо – что-то из ряда вон выходящее. 

Из немногочисленных минусов отметим, что из-за своей жесткости Toyo Proxes CF2 посредственно отрабатывает дорожные неровности. Зато безопасность у них превосходная даже в сильный ливень – резина отлично «режет» воду, не создавая предпосылок для эффекта аквапланирования. 

Yokohama A.Drive AA01.

Шины Yokohama

Это классическая «японка» способна продержаться 50-60 тыс. км. Крепкий боковой корд – еще одно главное достоинство модели, которая по своим характеристикам напоминает Toyo Proxes CF2. Однако с той разницей, что она менее комфортна в плане шума, особенно на низких скоростях. Кроме того, сцепление с сухим дорожным покрытием не является дополнительным козырем модели. В то же время, практически все автовладельцы отмечают, что данная резина идеально приспособлена к работе в условиях повышенного риска аквапланирования, да и тормозит она отменно. 

Bridgestone Turanza T001 

Шины Bridgestone

самая жесткая из японской «большой тройки», поэтому гарантированно отхаживает 60-70 тыс. км. Ей нипочем даже езда с минимальным давлением, острые края ям также не представляют опасности. Одним словом, идеальный вариант для российских дорог. Обратной стороной медали является повышенная вибрация, которая гарантированно передается при проезде крышек люков, стыков асфальта и пр. 

Turanza T001 хорошо катится по дороге, характеризуется адекватной управляемостью и приемлемой шумностью. Эксперты советуют покупать такой комплект, если сезонный пробег автомобиля составляет от 15 тыс. км. 

БЮДЖЕТНЫЕ МОДЕЛИ: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОКУПАТЬ?

Разумеется, дешевые шины по качеству однозначно уступают представителям премиум-сегмента. Однако если машина эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то переплачивать нет смысла. Вот только помните, что хватает таких колес максимум на 30 тыс. км. Причем независимо от производителя и других потребительских свойств. И все же лучше покупать крепкую бюджетную модель, чем посредственную, хотя и премиальную. 

Эксперты рекомендуют: если хотите выбрать резину на лето, приемлемую по цене и качеству, то начинайте с Nitto NT860.

Шины Nitto

Она является копией Toyo Proxes CF2 и уступает ей лишь в износостойкости и безопасности при маневрах на дождевой дороге. Также неплохо показывают себя Nexen N’Blue HD Plus, которые без особых проблем отрабатывают неровности дороги и имеют прочную боковину.

Шины Nexen

В конце концов, подойдет и явно не отличающаяся прекрасными свойствами Кама Евро 129 – она приспособлена для езды в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.

Шины Кама

Если во главу угла поставлен комфорт, то неплохо в этом плане зарекомендовали Pirelli Formula Energy, Matador MP47 Hectorra 3 и Hankook Kinergy Eco K42

Шины Pirelli

Шины Matador

Шины Hankook

И будет лучше, если заранее определиться с выбором, что важнее – плавность хода, комфорт или прочность, износостойкость. Разумеется, многое зависит от суммы, которую водитель готов отдать за комплект. То есть очень важен разумный баланс между качеством и ценой покрышек. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×