Намечая покупку иномарки, многие задумываются над тем, что лучше - подержанное авто или новое? Кризисная ситуация в стране подталкивает россиян к первому варианту, поскольку цены на новые иномарки стремительно рванули вверх. Какое решение принять?
Проанализируем достоинства и недостатки этих двух вариантов.
1. Покупка подержанного ТС.
Самым главным положительным моментом здесь считается ценовая составляющая. За небольшую сумму можно купить престижный автомобиль. Важным фактором является еще и большой выбор марок автомобилей б/у, потому что ассортимент новых машин представлен в более узком диапазоне. Для многих людей имеет значение возможность поторговаться и интересные опции, которых в новой машине за те же деньги не будет. Можно сэкономить также на сигнализации, чехлах, ковриках и т.д.
Минусы.
Вторичный рынок не слишком приятен тем, что там можно «нарваться» на аврийно-криминальное, тщательно закамуфлированное прошлое подержанной машины. Эту проблему сегодня можно решить, покупая б/у иномарки у официального дилера, проверяющего этот товар на предмет закона или обращаясь на сайты, где выполняется проверка истории ТС по VIN-коду, номеру и тд. В случае с дилерами цена машины будет выше рыночной.
Диагностировать подержанную красавицу на дефекты скрытого характера сложнее, поэтому покупатель рискует понести непредвиденные расходы.
Страховые ставки у старого авто выше, чем у более нового.
2. Покупка авто из салона.
Плюсы
Главным плюсом покупки нового авто считается«гарантия» на отсутствие у него аварийного или криминального прошлого. Кроме того, новое ТС в первые годы практически не требует ремонта. Если даже он и случится, он будет проведен по гарантийному договору бесплатно. Покупая новую машину, водитель может заказать персональный набор опций. Для покупки такого средства передвижения намного проще взять кредит, чем для подержанного, и продать его будет легче.
Минусы
Главный минус в сравнении с б/у автомобилем – это высокая стоимость новой машины. Да и цена ее сразу после совершения сделки купли-продажи упадет на 10-30% даже при нулевом пробеге. Для нового авто придется тратиться на сигнализацию, чехлы, коврики, комплекты сезонных шин, на что будут потрачены дополнительные средства. Дополнительнаяпроблема – такие автомобили чаще угоняют.
Некоторые дилеры откровенно навязывают ряд не самых нужных опций в качестве «прицепа». Само дилерское обслуживание - тоже не сахар, поскольку оно приносит много проблем. Чтобы сохранить гарантии владельцу автомобиля порой приходится терпеть отсутствие права выбора сервисного центра, а также моральные или финансовые издержки.
Машины, напичканные технологиями, зачастую оказываются не испытаны временем. Потому и ломаются. Наконец, не все автосервисы способны диагностировать такие сложные системы.
Когда вы не располагаете большими суммами, или у вас мало опыта и вам нужны уроки вождения для начинающих, покупайте машины, бывшие в эксплуатации. Новым автомобилем лучше обзаводиться, имея достаточно хорошие навыки управления.