В середине ноября на автошоу в Гуанчжоу компания Qoros, которой совместно владеют израильская Kenon и китайская Chery, презентовала опытный образец мотора без распредвалов. Этим двигателем оснащен серийный хэтч Qoros 3, причем представители разработчика уверенно заявили: силовой агрегат нового типа Qamfree отлажен настолько, что уже сейчас его можно без финансового риска запускать в производство.
Основой для ноу-хау стал турбодвигатель 1.6, сконструированный австрийской фирмой AVL для автомобилей Qoros, непосредственно безвальная головка блока цилиндров разработана шведской FreeValve AB – именно она выпускает брендовые гиперкары Koenigsegg. Каждый кулачок в моторе заменен на актуатор электропневматического типа, который по своей сути является пневмоцилиндром, который управляется электроникой. Поэтому цикл открытия/закрытия клапанов можно настраивать произвольно за счет изменения уровня их подъема. Кроме того, новая схема позволяет полностью отключать цилиндры. Соответственно, безвальному Qamfree не требуется дроссельная заслонка, что способно психологически удивить российского водителя и даже автоинструктора .
В моторе компании Qoros к каждому впускному/выпускному клапану ведет отдельный канал с раздельным питанием. Например, половина выпускных каналов запитывается от турбонагнетателя, в то время как «снабжение» остальных идет в обход компрессора. Конструкторы агрегата утверждает, что помимо отказа от перепускного клапана в турбинке это позволяет гораздо оперативней выводить на рабочую температуру каталитический нейтрализатор и исключить из схемы прекатализатор. Тем самым количество вредных выбросов в атмосферу резко снижается.
Также у двигателя нового типа очень высокая степень сжатия, доходящая до 14:1, хотя система впрыска топлива эксплуатируется не прямая, а стандартная – когда горючка просто впрыскивается во впускные каналы. Почему? Потому что рабочий процесс в силовом агрегате для хэтчбека Qoros 3 отлажен настолько, что более дорогой прямой впрыск, сопровождающийся к тому же массовым выбросом сажевых частиц, ему не нужен. А чтобы дополнительно охлаждать камеры сгорания, между рабочими циклами мотора осуществляется продувка. И разработчики заявляют о снижении веса опытного двигателя на 20 кг в сравнении с традиционными агрегатами, не говоря уж о большей компактности Qamfree в связи с отсутствием привода распределительных валов. Также будущим потребителям китайской продукции предварительно обещана 15-процентная экономия топлива и 35-процентное снижение вредных выбросов. Одновременно безвальный двигатель на 45% мощнее традиционного турбированного варианта, а максимальный крутящий момент прибавил 47% (320 Н∙м).
Разумеется, китайскому мотору предстоит долгий цикл испытаний, который может внести корректировки в его характеристики и стоимость для покупателей. Поэтому сроки появления Qamfree на серийных авто партнеры компании Qoros официально оглашать не рискуют.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Татьяна
Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.