Понятие «европротокол» появилось в лексиконе дорожной полиции и водителей еще несколько лет назад. Однако за весь срок своего существования он так и не стал достойной альтернативой классическому способу оформления аварий. Эксперты утверждают, что связано это в первую очередь со страховыми компаниями. Придраться в оформлении можно к чему угодно: грамматической ошибке, описке, неправильно проставленных минутах. В итоге водитель получает отказ от компенсации.
Обратная сторона – человеческий фактор. Автовладельцы склонны преувеличивать те повреждения, которые получил их автомобиль, и сразу вызывают ГАИ. В результате увеличиваются пробки на дорогах, вечные проблемы с движением в миллионниках. Тем не менее, поведение страховщиков уже обжаловали, и компании стали вести себя более последовательно и объективно. За 2015 и начало 2016 года процент самостоятельной регистрации аварий перешагнул отметку в 15%, что уже является значимым показателем.
ГИБДД также оценили нововведение властей – в большинстве случаев водитель может услышать отказ направить бригаду на место происшествия. Реакция зависит от обстоятельств дела. В этот же период были законодательно зарегистрированы поправки, прямо обязывающие участников небольшого ДТП самостоятельно регистрировать случившееся. То же самое касается и «одиночных» аварий, когда машина врезается в дорожное заграждение или иную неподвижную помеху. Если авто, которое после происшествия может быть отогнано к обочине, продолжает загораживать проезжую часть, за нарушение можно получить штраф в 1000 рублей. Это очень значимая информация для тех, кто привык ругаться с другими водителями за каждую царапину: придется все оперативно фотографировать, отъезжать и продолжать дискуссию в стороне.
Ведутся разговоры даже о том, чтобы полностью отменить справку о ДТП, которая сейчас остается ключевым документом при взыскании страховки. Конечно, структуры, выдающие ОСАГО, не заинтересованы в таком повороте событий. Однако при необходимости они смогут запросить детали аварии в ГИБДД, а это существенно оттянет срок выплаты по полису и повысит нагрузку на ведомство. Более того, представители страховщиков даже высказали свое возмущение, назвав отмену справки «неприемлемой».
Для водителей полное исключение офицеров дорожной полиции из регистрации ДТП также невыгодно. Поэтому можно предположить, что при рассмотрении возможности выплат запрос в полицию обязательно будет отправляться. По закону срок его отправки и получения вдвое больше, чем при стандартном варианте развития событий. Несмотря на то, что о такой мелочи вряд ли скажет автоинструктор, цена проволочки может быть достаточно высокой. Чего стоит только вышедшая из строя машина, которая нужна человеку каждый день.
Ремонтировать самостоятельно ее нельзя – по новым законам, провести техосмотр после аварии должен именно страховщик. Хорошо если удастся потом починить транспортное средство в своем СТО, а не надеяться на партнера того же страховщика, который может быть вовсе не заинтересован в качестве оказываемых услуг.
В ГАИ хотят все упростить: меньше возиться с бумагами, реже ездить на вызовы. Плюсы для водителей тоже есть: меньше пробок и бюрократии, ситуация с другой стороной ДТП решается самостоятельно, протокол присутствует. А вот Российский союз автостраховщиков буквально находится по другую сторону баррикад, ведь ему нововведение совсем не на руку. Оно грозит значительным увеличением объема выплат, еще большим количеством судебных тяжб с клиентами и автоюристами.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Тытарь Алина
Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!