Кроссовер Lamborghini Urus в образе концепта был представлен еще 5 лет назад, поэтому появление серийной модели ожидалось с нетерпением. Увы, но на пути к конвейеру машина явно подрастеряла былую элегантность, которая была заменена на агрессивность и брутальность. Теперь фамильные черты спорткара видны лишь в скошенных колесных арках, которые появились на модели еще в 70-х годах. Зато почти за 25-летний период Урус будет первой для именитой марки четырехдверкой с передним расположением двигателя, которую по праву можно считать далекой «родственницей» монструозного джипа Lamborghini LM 002 армейского образца. Однако если тот внедорожник имел МКПП и 12-цилиндровый атмосферник, нынешний кроссовер устроен иначе.
В длину новинка уступает Bentayga лишь по высоте, а в его основу заложена несущая платформа от инженеров Фольксваген, ставшая базой для все той же Бентайги, Порше Каена и Ауди Q7, но сзади применяется ее «легковая», многорычажная разновидность. Соответственно, спереди подвеска двухрычажная. Причем управляемые электроникой стойки у кроссовера имеются уже в штатной комплектации, как и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
К сожалению, суперкаровских двигателей Lamborghini не досталось. Причем дело не только в переднемоторной компоновке, а в маркетинге: одним из приоритетных рынков для Urus должна стать Поднебесная, где двигатели объемом свыше 4 л облагаются немыслимыми налогами. Если хотите – драконовскими, ибо Китай… Поэтому у Уруса под капотом стоит битурбированный силовой агрегат Audi V8 4.0, который конструкторы марки явно отрыли в пыльных закромах истории: двигатели с 8 цилиндрами компания последний раз использовала аж 29 лет назад, а турбонаддув и вовсе применила впервые.
Впрочем, «минус 4 цилиндра» на мощности сказалось незначительно, так как двигатель был форсирован до 650 «лошадей». И это при том, что 12-цилиндровая Бентайга выдает «всего» 608 лошадиных сил, а аналогичный агрегат у Порше Кайен последнего поколения способен продемонстрировать лишь 550 л. с. Двигатель Уруса агрегатирован с 8-ступенчатой АКПП ZF, однако, по меркам знатоков итальянской марки, главные агрегаты внедорожника настроены мягко. Этот факт определяется на слух, так как даже на максимальных оборотах автомобиль не способен издавать пронзительный рев – таковы сертификационные требования США, куда новинка тоже планируется поставляться в хороших объемах.
На всякий случай упомянем и динамические показатели этой модели – вдруг у какого-либо инструктора по вождению «заваляется» 15-20 млн. рублей на покупку этого монстра. И если не отпугнет цена, то заставит почувствовать дрожь в коленках скорость, которая у Lamborghini Urus может доходить до 305 км/ч! Разумеется, и «сотню» такая машина разменивает всего за 3,6 сек. То есть, за бортом остался и турбированный Кайен, и 12-цилиндровая Бентайга. И если бы не 717-сильный джип Гранд Чероки Trackhawk с заявленным ускорением 97 км/ч за 3,5 сек, Урсус можно было бы назвать самым быстроходным бензиновым внедорожником на планете.
Кстати, руководство компании планирует сделать этот кроссовер наиболее массовым для марки: в прошлом году было продано почти 3 500 таких авто, а в 2019-м свет увидит еще 7 000 суперкаров. Одновременно, если говорить именно о премиальных кроссоверах, Lamborghini Urus условно обещает эксклюзивом, ибо Бентайга в 2016 году разошлась тиражом свыше 5 500 экземпляров. Продавать Урсус начнут ближе к весне, однако российским частным инструкторам по вождению придется ждать до осени – весьма скромная для нас квота на 2018 году уже почти выбрана.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.