Первого в истории итальянской марки паркетника мы дождались лишь через 13 лет – ведь свой дебютный концепт Kamal компания представила еще в 2003-м году. Спору нет, дополнительных ресурсов на разработку массового кроссовера у Alfa Romeo не хватало: фирму постоянно лихорадило и проект отложили до лучших времен. И они-таки настали, потому что в середине ноября на Лос-Анджелеском автошоу состоялась презентация машины с названием Stelvio. По замыслу менеджеров «альфы», это имя должно напоминать о перевале в Альфах, где на крутых поворотах лихо гоняют горячие итальянские любители драйва на не менее «горячих» авто. То есть на горных трассах не должна сплоховать и новинка, построенная на базе приподнятого седана Alfa Romeo Giulia с постоянным задним приводом, передней двухрычажкой и мультидисковой муфтой подключения передней оси.
Пятидверный кроссовер однозначно копирует своего донора, причем это прослеживается и в экстерьере, и в салоне. В последнем сохранились даже приборы, на которых цифра «0» расположена вверху, а также кнопка запуска мотора на руле. Единственное различие внутри – «двухэтажная», а потому довольно массивная архитектура передней панели.
Модель адресована автомобилистам Америки, однако и в Европе она появится, но в других модификациях – с менее мощными двигателями, зато с дизельным вариантам. А пока что для местного рынка актуальны лишь две версии Alfa Romeo Stelvio. Базовой является компоновка с бензиновым 2-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 280 л. с. и 8-ступенчатой АКПП. Динамика у паркетника вполне себе внушительная – скорость до 230 км/ч, хотя время разгона до «сотни» производитель еще не заявил. Дополнительно можно приобрести крупноформатный дисплей почти на 8 дюймов и 19-размерными колесами, любителям спорт-декора адресован соответствующий пакет. Есть и люксовая отделка.
Stelvio Quadrifoglio – вторая, «заряженная» модификация – оснащается тем же 510-сильным битурбомотором, что и у топовой Giulia. Поэтому фактически данный паркетник сегодня самый мощный: ведь даже двигатель у Porsche Macan выдает не более 400 «лошадок», а у ждущего премьеры Mercedes-AMG GLC 63 наверняка окажется не более 480 л. с. Да и максимальная скорость в 285 км/ч позволит владельцу Alfa Romeo мгновенно оставить позади машину инструктора по вождению в Люблино. В том числе и на перекрестке, ибо Стелвио способен выстрелить до 100 км/ч всего за 4 секунды! Не вдаваясь в подробности фантастической оснастки этого авто, отметим, что к штатной комплектации предлагается докупить углеродно-керамические тормоза и передние сиденья из углеродного композита.
Как часто пишут в СМИ не только о Stelvio, но и многих других топовых моделях, появиться на российском рынке у кроссовера шансов практически нет. Ведь официальные дилеры на начало ноября текущего года продали у нас хэтчей Alfa Romeo MiTo и Джульетта менее 100 экземпляров. Зачем тогда итальянскому производителю тратить деньги на внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС и сертификацию новинок, если эти расходы не окупятся никогда?
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!