• Кроссоверы Lada Xray и Vesta Cross: с полным приводом производитель почти определился

    04.10.2016  Автомобиль Lada Xray

    В Тольятти состоялась конференция автоинженеров, в которой обсуждался вопрос полноприводных трансмиссий для компактных и субкомпактных кроссоверов – в первую очередь имелись в виду модели АвтоВАЗа Лада Иксрей и Веста Кросс. О том, что это позволит отечественному автопрому повысить конкурентоспособность в сегментах SUV и CUV, еще ранее говорил Николя Мор, когда представлял свою программу оздоровления российского автогиганта.

    По словам Х. Грюбеля, вице-президента компании, сейчас конструкторы рассматривают 3 варианта полноприводных трансмиссий. Судя по манере высказываний и очередности представления технический решений, выбор практически предопределен. Самой экзотической версией можно считать гидромоторную схему с приводом на задние колеса, уже обкатываемую на хэтчах Рено Сандеро. Как показали испытания прототипов, вождение по городу такого автомобиля доставляет истинное наслаждение, а вот над эффективностью привода в загородных условиях еще предстоит поработать. Сам Грюбель уверен в привлекательности данного варианта, но высшее руководство альянса Рено-Ниссан, как и менеджмент, смущают финансовые издержки, связанные с реализацией этого проекта. Вдобавок КПД такой трансмиссии пока еще низок. Поэтому финальное решение по данному направлению пока не принято. Возможно, в   топ-менеджеры опасаются того, что просчитать реакцию потребителей на такой вариант трансмиссии очень сложно – ведь у них самое разное представление о его надежности.

    Полный привод у кроссоверов АвтоВАЗа может быть и гибридным, хотя есть большие сомнения. Вероятнее всего, с автономным электродвигателем, приводящим в движение задние колеса. И все-таки, отметил Х. Грюбель, на детальную проработку этой схемы потребуется немало времени, ибо работы находятся лишь в зачаточной стадии. Поэтому закономерно, что наибольшие шансы на внедрение имеет трансмиссия с автоматической муфтой в приводе задних колес, позаимствованная у Renault DUSTER. Но автокомпоненты данной трансмиссии в России не локализованы, поэтому есть ряд существенных вопросов в экономическом аспекте проекта.

    Трансмиссия классической Нивы инженерами компании не рассматриваются – она останется у полноприводной модели, да и то лишь в том случае, если на предприятии примут решение о создании внедорожника новой генерации на оригинальном, собственном шасси. Соответственно, дастеровские агрегаты на данном этапе тоже остаются единственной альтернативой традиционной трансмиссии.

    Другое дело Лада, у которой есть теоретические шансы получить отечественный вариант полного привода, разработанный для проекта LADA C, предусматривавшего разработку десятой модели автомобиля. Однако, заявил Грюбель, такая версия вообще не рассматривается, из чего можно сделать практически финальный вывод: полноприводные кроссоверы Иксрей Кросс, и Веста Кросс будут строиться на дастеровских агрегатах. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×