• Кроссоверы на нашем рынке: разгонись за 4 секунды за 7 миллионов!

    11.05.2017 Кроссовер едет по загорордной трассе

    Тестирование спортивных автомобилей – прерогатива профессиональных гонщиков и журналистов автоизданий. Поэтому можно вспомнить великолепный Мазерати Леванте, у которого разгон до «сотни» составляет менее пяти секунд (зато перспективы в России у него крайне туманны) или Вентли Бентайга – о нем комментарии вообще излишни. Однако некоторых состоятельных подданных РФ интересует поистине суперкаровская динамика – то есть набор 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды. А если и больше, то совсем чуть-чуть. Разумеется, уроки спокойного вождения на таких моделях не проходят, ибо речь идет о полноприводниках в кузове универсал со снаряженной массой до 2,5 тонны и сверхмощными двигатели. Цены за подобные машины н скромной не назовешь – они стартуют от 7 млн. рублей и заканчиваются «под потолком».

    Bentley Bentayga

    12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и смешанной системой впрыска топлива Бентайги – это 600 «лошадей» и 900 Нм тяги, то есть в пересчете на 1 т снаряженной массы кроссовера приходится практически 250 л. с. Все эти показатели преобразуются в разгон до «сотни» за 4,1 сек и 300 км максимальной скорости, чему способствует 8-ступенчатая АКПП ZF наряду платформой, позаимствованной у новой Audi Q7. Кстати, у «штутгартца» техническое оснащение – и активные стабилизаторы, и пневмоподвеска, и силовая структура – полностью совпадает с британским, нет только монструозного мотора.

    Bentayga – это беспредел. Но не только габаритов, массы и лошадиных сил, а и цены, ибо стартовая стоимость кроссовера составляет почти 16 млн. рублей. В пересчете на мощность одна «бентайговская лошадь» стоит свыше 26 тыс. рублей, что является самым высоким показателем в данном обзоре. Ради справедливости нужно отметить: к рекордному мотору в качестве «нагрузки» прилагается панорамная крыша из стекла, роскошные колеса на 21 дюйм, явно не бюджетная мультимедиасистема, электропривод, подогрева сидений, руля и всего что только возможно. К тому же у Bentley Bentayga есть полный пакет систем безопасности и исключительно благородные материалы, используемые в отделке интерьера.

    Об опциях кроссовера можно рассказывать долго, так как их предлагается огромное количество. Причем в одну из наиболее дорогих позиций дополнительного оборудования входит хронометр, инкрустированный бриллиантами. Его с позволения клиента вмонтируют в переднюю панель, доведя тем самым цену за машину до суммы, за которую реально приобрести парочку Audi Q7 в не самой бедной комплектации.

    Porsche Cayenne Turbo S

    Как и у Bentley, разгон до 100 км/ч у топ-версии Порше Кайена занимает 4,1 сек, но предельная скорость ограничена до 284 км/ч. Последний показатель ниже из-за наличия только восьми цилиндров битурбомотора, зато форсирован агрегат кардинальнее – с каждого литра Turbo S снимает порядка 119-120 «лошадей» против 102-х у Бентайги. И хотя в абсолютных цифрах этот силовой агрегат уступает конкуренту, за счет сниженной массы удельная мощность Кайена равна 255 л. с. на тонну.

    Автоматическая трансмиссия у машины тоже 8-ступенчатая, только не ZF, а поставляемая условным конкурентом Aisin-Warner. Да и система полного привода здесь кардинально отличается: только задние колеса постоянно связаны с двигателем, в то время как на передние крутящий момент передается электронно управляемой фрикционной муфтой. И что не менее маловажно, лишь на Porsche Cayenne Turbo S есть активный задний дифференциал, который в нужный момент подкручивает то или иное колесо – это повышает и проходимость, и управляемость. Хотя даже этот факт не означает, что автомобиль приспособлен для уроков спокойного вождения.

    В штатной комплектации немецкого суперкара есть адаптивные фары, пневматическая подвеска, дорогая мультимедийная система, 8 подушек безопасности – в этом Кайен тоже не отстал от Бентайги – масса электроприводов и кожаный салон. Увы, климат-контроль у топовой версии лишь двухзонный, а многие опции в виде электронных систем, люка в крыше, доводчиков дверей и прочих прелестей устанавливаются за доплату. И хотя на авто можно поставить как 20, так и 21-дюймовые «катки» – причем за это платить не придется – хай-эндовая акустика и мультимедиасистема для пассажиров заднего ряда обойдутся в баснословную сумму. Хотя конечно, опциональный прайс у Bentley Bentayga куда как круче…

    Mercedes-AMG GLE 63 S

    Как и полагается добропорядочному «немцу», скорость заряженной версии бывшего М-класса ограничена 250 км/ч. Однако это нисколько не мешает спорткару добираться до заветной «сотни» всего за 4,2 секунды, поэтому его никак не назовешь бюргерской машиной для уроков спокойного вождения. Еще у Мерседеса под капотом стоит вместительный 8-цилиндровый двигатель, уступающий 12-цилиндровику Бентли лишь пол-литра. При этом мощность у конкурентов одинаковая, хотя по тяговому показателю GLE 63 S существенно уступает – всего 324 Ньютон-метров на тонну. У немецкой модели и «коробка» лишь 7-ступенчатая, старого образца, хотя это мало влияет на динамические свойства машины. Зато цифры расхода топлива претерпевают неприятные изменения, ибо Мерседес на высших передачах гораздо прожорливее Порше. Полный привод у Mercedes-AMG GLE 63 S постоянный, с электронным управлением межосевого дифференциала, передающий на задние колеса 60% крутящего момента.

    Купить топ-версию модели как минимум за 8,18 млн. рублей. То есть одна лошадиная сила предлагается за 14 тыс. рублей, что в 1,5 раза дешевле по сравнению с Порше Кайеном. Причем «нафарширован» Mercedes-AMG практически так же: в «базе» есть адаптивная пневмоподвеска, электронные ассистенты, фирменная система контроля усталости шофера, 21-дюймовые легкосплавные диски и прочее. Список дополнительных опций кроссовера не менее впечатляет: можно купить панорамную крышу, камеры крузового обзора, премиальная акустика, доводчики дверей. Наконец, будущий владелец спортивной модели за отдельную плату способен индивидуализировать салон машины – предлагаются различные дизайны автокресел, материалы, коврики и прочее. Поэтому наиболее изобретательный клиент способен «навернуть» ценник за Мерседес до стоимости Порше Кайена, хотя дотянуться до Бентайги явно не получится.

    BMW X5 M

    Подобно Mercedes GLE, баварский кроссовер предлагается с двумя типами кузова – купе и универсал. Но в любом случае скоростной показатель разгона до «сотни» явно «слизан» у конкурентов – 4,2 сек. Правда, мощностные показатели у БМВ явно похуже. Коробка ZF тоже рассчитана на меньший крутящий момент, зато мгновенно переключать передачи ей помогает оригинальный софт наряду с особой технологией битурбонаддува 8-цилиндрового двигателя – когда это нужно, в отдельные цилиндры прекращается подача топлива.

    Среди рассматриваемых нами мощных кроссоверов у «эмки» наиболее экономичный и малолитражный мотор. И все же по форсированности он лидирует в группе, ибо на 1 л цилиндра приходится 130 «лошадей». Что касается того, как полноприводный BMW X5 M реализовывает потенциал проходимости, то способ наиболее сравним с «поршевским»: задний привод у модели постоянный, с межколесным дифференциалом, передний – подключаемый, с электронным модулем, управляющим многодисковой муфтой.

    Почем баварские «лошадки» под капотом? Здесь все нормально, за каждую голову покупатель выкладывает 12 тыс. рублей, ибо начальная цена на BMW X5 M составляет почти 6,9 млн. целковых. Причем производителю не откажешь в логике, поскольку у «эмки» в передней подвеске установлены стандартные пружины, а не пневмоподушки. Соответственно, изменять клиренс по своему усмотрению не получится. Но возникает закономерный вопрос: а зачем эта функция нужна «бумеру», владелец которого никогда не решится выехать на полное бездорожье? А что касается комплектации кроссовера, то бедной она выглядит лишь на фоне «беспредельщика» Bentley Bentayga: у «баварца» в штатной комплектации есть навигация, кожаный салон, динамический круиз-контроль, регулируемые амортизатора, светодиодные фары. То есть все признаки спорткара премиум-класса – налицо. И относительно задешево.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×