Большинство нынешних водителей не мыслят дороги без своих радиопомощников – детекторов радаров ГИБДД. Однако неудобства, приносимые этими небольшими агрегатами, практически приравниваются к их пользе. Основная жалоба владельцев детекторов – ложное срабатывание и помехи, делающие поездку не слишком приятной. Регулярный одиночный «писк», «кряканье», иные звуковые оповещения прерывают музыку, взбудораживают водителя, пугают детей и засыпающих в долгой поездке попутчиков. В то же время попытки прикрутить громкость или поменять диапазон просто делают устройство бесполезным – с тем же успехом его можно выключить.
Когда наступила эра смартфонов с разнообразными приложениями, облегчающими жизнь водителей, все облегченно вздохнули: наконец-то от неудобных детекторов можно будет отказаться. Однако, несмотря на регулярное расширение сети дорожных камер, переносные радары офицеров дорожной полиции никуда не исчезли. Они могут фиксироваться лишь при помощи радиоволн, поскольку работают посредством их же.
Ложные сигналы – не показатель плохого качества работы приборра. На самом деле у детектора просто нет другого выхода: со всех сторон автомобиль окружен радиоволнами, особенно если речь идет о черте города. Как крупная магистраль, так и площадка для обучения вождению обязательно будет использоваться сразу несколькими передатчиками для различных целей. Когда диапазон совпадает, сторонние помехи сразу же вклиниваются в эфир, засоряя его.
Как решить вопрос? Лучший вариант – настроить свой детектор так, чтобы он воспринимал радары не только по соответствующему диапазону радиоизлучения, но и по другим особым признакам. Сейчас на вооружении дорожной полиции состоит не более 20 видов считывающих агрегатов. Если приложить немного усилий и потратить время, можно отсканировать и записать сложный модулированный сигнал каждого из них, затем сохранить данные на своем приборе. Далее – «научить» свой прибор сравнивать получаемые сигналы с теми, которые хранятся в памяти.
В итоге проработанный детектор будет работать правильно, корректно: сигнал раздастся только в том случае, если полученный позывной полностью совпадет с одним из сохраненных шаблонов. Другие сигналы прибор считывает, но не доносит до ведома владельца, поскольку считает несущественными. Второй вариант получать только реальную информацию о дорожной ситуации более затратен. Для его реализации нужно купить сигнатурный радар-детектор, который связан с интернет и регулярно обновляет информацию, пользуясь официальным сайтом компании.
Каждый из радаров ГИБДД в его базе данных распознается полностью, вплоть до названия подвида системы. Примером качественного сигнатурщика может служить корейский PlayMe Soft. Тестирование на московских дорогах подтвердило, что количество ложных вызовов стремится к нулю, тогда как каждая реально существующая камера определяется без проблем.