Эта машина сегодня пользуется стабильным спросом, даже несмотря на свои минусы. О них наверняка хотят знать будущие владельцы этого бестселлера. Однако справедливости ради нужно рассказать и о том, за что любят Ладу Весту – как-никак, она за многие десятилетия российского автопрома успешно конкурирует с одноклассниками от ведущих автопроизводителей мира. Покупают машину и автоинструкторы в Отрадном, и новички на дороге, и бывалые шоферы.
Внешний вид и салон – в актив модели
По внешнему дизайну нынешняя Лада Веста – не будем брать в рассчет первые версии машины – даст фору многим иномаркам. Вспомним, что кардинальная «перекройка» внешности советских машин происходила в считанные разы (ВАЗ-2101, 2108, 2121), и сегодня о продукте уже российского автопрома тоже можно смело сказать, что снаружи она «красивая и стильная».
Любят машину и за не менее красивый, просторный салон, в котором люди чувствуют себя весьма вольготно. Причем что водитель, что пассажиры. Первому конструкторы модели создали более удобную посадку за рулем, а вторым предоставили возможность не сидеть с поджатыми ногами. К тому же и запас высоты у Весты достаточный для того, чтобы не ощущать себя замкнутым в «коробочке» на колесах.
Конечно, дизайн салона по вычурности уступает корейским конкурентам, однако обвинить специалистов, работавших над отделкой, в халтуре не получится – есть и стиль, и некоторая степень изящества. А именно этого так долго не хватало салонам отечественных автомобилей.
Мультимедиасистема и магнитола – в пассив
Мультимедийный комплекс этой Лады способен постоянно преподносить неприятные сюрпризы – по крайней мере, в начале выпуска модели нынешней генерации наблюдались раскалибровка экрана, некорректная работа навигации и элементарное зависание системы. Такие машины подлежат замене по гарантии, но есть и другие проблемы с данным узлом. И автопроизводитель теперь уже не может списать «баги» на «сыроватость» модели.
Например, выбирая в меню мультимедийки пункт «AUX», водитель получает отказ от камеры заднего вида – работать она не хочет… То же самое может произойти при подключении мобильника. Более того, на упрощенных версиях машины, оснащенных двугдинговыми магнитолами, все гладко проходит далеко не всегда: порой прибор просто отключается и активируется только после перезагрузки.
Устойчивость и управляемость – хорошие
Разработав для Лады Весты абсолютно новое шасси, российские инженеры сделали маленькую революцию в отечественном автопроме. Денег не пожалели: проектирование велось с нуля, а доводка узла производилась в Европе с применением самых современных европейских методик. Поэтому даже прототипы модели вызывали восторженные восторги журналистов: дескать, рулится-то авто просто отменно!
И сегодня данное утверждение остается в силе: у руля хорошая обратная связь, в подвеске чувствуется энергоемкость и здоровая пружинистость. Наверное, по этой причине шасси от Весты считается на АвтоВАЗе самым перспективным направлением для дальнейших разработок.
Мерзкие стуки-скрипы!
Хотя большинство описываемых здесь проблем относятся к Вестам ранних версий, они зачастую встречаются и на доработанной модели. Например, стекла способны царапаться при использовании, а петли дверей со временем могут начать скрипеть. Резиновые втулки стабилизатора у «молодых» Вест тоже скрипели, а амортизаторы отличались малым сроком эксплуатации. К тому же недостаток жесткости опор задних стоек при проезде неровностей сопровождался мерзким стуком.
Никто не спорит, что сегодня Лада Веста по количеству скрипов-шумов уже не та – многие недоработки устранены. Однако расти есть куда, и такая работа на предприятии ведется.
Комплектации и цены, которые россиянам по душе
Сейчас Lada Vesta находится на верхних позициях в позиции продаж, смотрясь куда выгоднее «забугорных» конкурентов. Виной тому в том числе комплектации и цены: скрупулезный анализ которых показывает, что разнообразные «плюшки» у иномарок стоят куда дороже. Однако почему же тогда в ТОП-10 над российской моделью стоят несколько иностранных машин, которые по цене подходят далеко не каждому автоинструктору? Цена, кстати, здесь не при чем. Наверное, дело скорее в психологическом факторе российского клиента, у которого любовь к машине способна моментально переходить в ненависть. По этой причине АвтоВАЗ старается лишний раз не раздражать потенциального покупателя заоблачным прайсом…
Ненавистная масляная помпа
Данная проблема появилась недавно на Вестах, под капотом которых стоит новый двигатель на 2,0 л. Практика доказывает, что редукционный клапан масляного насоса – самое слабое место у силового агрегата.
Судя по сообщениям на автофорумах в Рунете, у начинаются проблемы всегда одинаково – индикатор давления масла загорается на холостом ходу. Попытки чистки редукционного клапана, предпринятые дилерами, никакого результата не дают. В итоге продавцам модели приходится по гарантии менять не только насос, но и коленвал со вкладышами и головку блока цилиндров. Один автоинструктор из Отрадного утверждает, что на ремонтные работы ушел целый месяц… И в данной ситуации АвтоВАЗ ведет себя, мягко говоря, странно: пресс-служба предприятия заявила, что подобные случаи имеют единичный характер. Неправда…