8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

  • Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

    15.06.2017 Ретро-автомобиль компании

    Как известно, одни автопроизводители купаются в лучах славы и могут похвастать колоссальными продажами, а другие показывают худшие экономические результаты из-за того, что предпочитают тянуть лямку технического прогресса на себе. Второй путь – наиболее благородный и почетный, ибо он рождает экспериментальные модели, от которых впоследствии берется вся самое лучшее для серийного выпуска машин.

    Компании Ford Motor в 50-х годах минувшего века удавалось сохранять реноме наиболее массового автопроизводителя, щеголявшего еще и стилистической грамотностью. Давался такой авторитет в том числе благодаря лаборатории на колесах – машинам, не вышедшим в серию, но давшим многое для создания новых моделей. Самыми интересными из них были три, которые и заслуживают внимания.

     

    Концепт Ford X-100

    В этом автомобиле, созданном к 50-летию американской марки, насчитывалось порядка полусотни инноваций. А чтобы не отступать от модных тенденций, его создатели Дж. Орес и Э. Энгл подарили концепт-кару «космический» дизайн. Самым оригинальным в нем были фонари-торпеды, имитировавшие выхлопную систему самолета и гордо венчавшие корму. «Передок» у машины имел купольную форму, а кабина состояла из нескольких цельногнутых стекол полусферической форма.

    Интересно и то, что официальное имя X-100 было присвоено далеко не сразу. Вначале маркетологи сделали попытку назвать его Lincoln Continental 1950-X, так как мечтали сделать из машины новую визитную карточку компании. Однако слишком сложное и длинное название автомобиля не соответствовало тем задачам, которые на него возлагали, и по этой причине имя сократили до Форд Х-100.

    Похожий на наземный истребитель концепт имел на своем борту массу уникальных гаджетов. В первую очередь бросались в глаза тумблеры, кнопки, рычажки и ручки на приборной панели, коих было множество. Причем все это было нужно и работало. Трансмиссия у Х-100 автоматическая, а рядом с рычагом переключения передач располагались два устройства, которые включали домкраты на случай замены колеса. Любой автоинструктор из Марьино, АКПП у него или «механика», сегодня за такую опцию выложил бы последние деньги! Вдобавок на центральной консоли размещались регуляторы системы подогрева кресел и регулировки наклона спинок, двери оборудованы с центральным замком, вдобавок все стекла оснащались электрическими подъемниками. Даже крыша у концепт-кара была автоматическая – если влажность воздуха снаружи значительно повышалась, она закрывалась сама.

     

    «Лабораторная крыса» Mercury D528

    В отличие от Х-100, этот эксперимент концептуалисты проводили в тайне. Зачем? Во-первых, он был рискованным, во-вторых, успех позволял остаться на вершине успеха, который следовало сохранить.

    Mercury D528 был спроектирован в 1955-м году в целях обкатки новых технических средств и модернизации основных компонентов. На этом автомобиле экспериментировали с кондиционером – а на тот момент с ним было много проблем – и тестировали защиту от опрокидывания. Достаточно сказать, что в те годы кондиционер в автомобилях наряду с бензобаком занимал почти весь багажник, поэтому всю кладь автовладельцы вынуждены были транспортировать в салоне. Сами понимаете, сколько неудобств, в том числе и для автоинструктора.

    Дабы добавить багажнику функциональности, инженеры американской компании приняли решение модернизировать компоновку элементов в кормовой части машины. Например, запасное колесо разместили под правым крылом, а топливный бак – под левым. Кроме того, в багажнике с наращенной глубиной «утопили» испаритель. Однако желаемого результата конструкторы D528 не достигли, так как бензобак стал аварийно опасным. Поэтому данный экспериментальный вариант в серию не пошел.

    С кондиционером пришлось помучаться не меньше. Поскольку на тот момент устройство выполнили по принципу отвода прямо над крышей, в ней просверлили отверстия на уровне головы ездоков. Причем диаметр от кормы к носу уменьшался, что приводило к отводу воздуха вначале через небольшие отверстия, а остаток удалялся через большие. Поскольку нынешние кондиционеры работают совсем по другому принципу, можно безоговорочно утверждать – замысел проектантов Mercury D528 полностью провалился.

    Однако отдельные эксперименты, реализованные в Mercury, получили путевку в жизнь. Например, этот концепт-кар стал первой моделью фордовцев с жесткой крышей и четырьмя дверями, вдобавок на тот момент времени он оказался наиболее просторным среди других одноклассников. К тому же устойчивость модели с колесной базой в 120 дюймов просто удивляла. И конструкторы D528 на нем впервые установили заднее стекло с обратным углом к корпусу. Этот весьма нестандартный дизайнерский трюк впоследстии неоднократно применялся в производстве машин, в том числе бюджетных Ford Anglia.

    Почему Меркьюри назвали лабораторной крысой? Потому что у нее даже имени нормального не было, один лишь порядковый номер исследования. Обидного в этом ничего нет. Особенно с учетом того, что данный проект помог инженерам FMK усовершенствовать техническую часть автомобиля и привести в порядок элементы, до того работавшие кое-как.

     

    Экспериментальный Ford Thunderbird

    В 60-х годах фордовцы в стремлении остаться новаторами в сфере дизайна автомобилей организовали кампанию индивидуального тюнинга машин. Для этого был отобран ряд моделей прошлых серий, чьи данные были разосланы в крупнейшие на планете дизайн-ателье. И самые смелые начинания знатоков автомоды после сортировки контрольной группы превращались в авторские концепты.

    В итоге американцы практически бесплатно заполучили массу новых идей, способных изменить имидж буквально всего модельного ряда. И все-таки лидерство в этой области в 1963-м году захватил Ford Thunderbird, выпускавшийся уже 8 лет. Здесь сказалась любовь фордовцев ко всему итальянскому, что и использовал дизайнер из Dearborn Steel Tubing Co. (DST), ожививший эту модель. По крайней мере, на Детройтском автошоу такой концепт с приставкой Italien произвел настоящий фурор и на целый год стал сенсацией. И хотя о нем вряд ли знал инструктор по вождению в Марьино, да и вообще рядовой россиянин, машина вошла в историю.

    «Буревестник-итальянец» – такое прозвище получил автомобиль, основой стремительности которого стала низкая крыша, которая была европейским трендом тех лет. У достаточно устаревшего серийного Thunderbird был переработан весь корпус, вдобавок интерьер концепта очень походил на итальянский костюм с приставкой «супер».

    «Итальянец» был настолько хорош, что многие толстосумы ждали, когда же он сойдет с выставочных подиумов и станет доступным. Однако этот хит своего времени достался лишь актеру Д. Робертсону, сыгравшему в множестве телевизионных вестернов. Причем обладанием T-Bird он наслаждался недолго – довольно быстро машина оказалась в руках прислуги телезведы. И черная полоса для концепта вылилась в многочисленные переходы из рук в руки, от чего машина на глазах дряхлела и ветшала. Так продолжалось аж до 1986-го года, когда почти добитая модель возникла в поле зрения собирателя автоценностей Д. Чамберсу. Этот человек полностью восстановил эксклюзивный Ford Thunderbird и продал его через аукционные торги музею за 660 тыс. долларов. Разумеется, при такой цене коллекционер был абсолютно уверен, что с концептом больше ничего плохого не произойдет…

     

    Вместо эпилога

    «Золотой век» автомобилестроения закономерно приходится на 50-е годы прошлого столетия. Это была пора неудержимого оптимизма, веры в будущее, которое обязательно окажется благополучнее и лучше прошлого. Однако такая версия не выдержала проверку суровой реальностью – сегодня, видя дизайн новых автомобилей, иногда хочется смеяться. Или плакать. Удивительных проектов, в которые раньше инженеры вкладывали весь свой энтузиазм, сегодня не сыщешь – они уступили место «жесткому» маркетингу и безжалостному рассчету. И скорее всего, навсегда… 








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Какие штрафы за грязные и нечитаемые номера?

23.10.2019

В большинстве российских регионов жители городов и сел не понаслышке знают, что такое грязные дороги и грязные номера на автомобиле. Чтобы избежать неприятностей и в одночасье не превратиться из водителя в пешехода, стоит знать, в каких случаях номерные знаки квалифицируются нечитаемыми, по каким причинам и какие санкции применяются к автомобилисту. Подробнее

Как получить красивые номера на автомобиль

22.10.2019

Красивые номера на авто впервые начали устанавливать на автомобили еще в довоенное время. Тогда такие привилегии полагались первым лицам государства, людям, состоящим на военной службе, сотрудникам правоохранительных органов. Подобные государственные регистрационные номера на ТС применялись лишь с практической целью: нужно было обеспечить машинам первых лиц беспрепятственный проезд в пункт назначения. Подробнее

Оформление переоборудования автомобиля

18.10.2019

Переоборудование автомобилей может быть связано с полной заменой мотора, изменением количества пассажирских мест, тюнингом кузова или салона, установкой рефрижератора. Однако сложный комплекс работ также предполагает процесс оформления документов, подготовки соответствующих бумаг и их подачу в органы ГИБДД. Подробнее

Особенности женского вождения

15.10.2019

Когда случаются ДТП, прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД выясняют, нарушил ли водитель правила дорожного движения, находится ли он в нетрезвом состоянии, есть ли у него водительское удостоверение и др. Но при этом сотрудникам правоохранительных органов не важно, кто водитель — мужчина или женщина. Подробнее

Все об автомобильных фарах

11.10.2019

Среди системы электрооборудования фары считаются очень важным элементом, поскольку никакая, даже самая продвинутая электроника не помогает качественно улучшать видимость в темное время суток или при сильном тумане. Поэтому от видов автомобильных фар зависит то, насколько безопасной будет поездка, и это обязан понимать каждый собственник автомобиля. Подробнее

Снятие автомобиля с учета

10.10.2019

Снятие личного автомобиля с учета – процедура не такая уж сложная, однако в ней есть свои нюансы. Она может понадобиться по разным причинам: для утилизации, вывоза ТС за пределы страны, при угоне и пр. Хотя, безусловно, в основном ее востребованность диктуется предстоящей продажей машины. Подробнее

Все об «антиблоке» ABS

08.10.2019

Аббревиатура ABS знакома всем автовладельцам, и даже малоопытные водители знают, что их машина оборудована такой системой. Однако зачастую у них ошибочное представление о принципе ее работы до той поры, пока тормозная педаль при нажатии не начинает давать отдачу. Так почему же АБС во многих странах признана штатным элементом автомобиля, и в чем ее достоинства и недостатки? Подробнее

Правила тонировки автомобильных стекол

08.10.2019

Эксплуатация любого транспортного средства на территории РФ нормируется многочисленными документами – Указами Президента, постановлениями Правительства, Административным кодексом и т. д. Что касается тонирования стекол автомобиля, то границы дозволенности заложены в базовых ГОСТах, последний из которых был принят в 2015 году. Подробнее

Круиз-контроль: виды и инструкция по использованию

07.10.2019

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. Подробнее

Ремни безопасности — пристегиваться обязательно!

02.10.2019

Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Подробнее

Семейный автомобиль должен быть безопасным для детей!

02.10.2019

Каждый день на дорогах планеты в автомобильных катастрофах погибает порядка 500 детей. Нетрудно подсчитать итоговую цифру за год… Детская группа – самая уязвимая, поэтому многочисленные организации оценивают безопасность маленьких пассажиров в зависимости от конструкционных особенностей машин. Разумеется, испытания проводятся со смонтированными специальными креслами для детей. Подробнее

Все о восстановлении украденных госномеров автомобиля

02.10.2019

Зачастую даже опытных владельцев автомобилей поджидает негативная ситуация: после ночной стоянки во дворе дома или даже кратковременной парковки рядом с супермаркетом обнаруживается, что злоумышленники сняли с машины ее регистрационные номера. Причем неважно, передние они или задние – все равно поездку нужно отменять, иначе выпишут довольно солидный штраф. Подробнее

Выбираем GPS-маршрутизатор в автомобиль

26.09.2019

То, что отдельные модели GPS-навигаторов рано списывать со счетов, доказывается несколькими фактами. Безусловно, они проигрывают в популярности смартфонам, однако нужно учитывать, что такие устройства целенаправленно разрабатывались для точной навигации и прокладки маршрутов. Во-вторых, в плане удобства управления они явно превосходят мобильники. В-третьих, маршрутизаторы позволяют экономить заряд аккумуляторов во все тех же телефонах. Наконец, специализированные устройства просто надежнее универсальных. Подробнее

Какой должна быть безопасная скорость движения автомобиля

24.09.2019

Одной из важнейших составляющих управления автомобилем является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости. Подробнее

Особенности вождения в мегаполисе

05.09.2019

Любой автовладелец со стажем в Москве прекрасно знает, насколько плотное движение в столице. И новичкам на первых порах трудно ориентироваться и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. В итоге это часто создает помехи другим водителям, а частенько и аварийные ситуации. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СВАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Александра
Это была уже третья попытка научится вождению за последние 20 лет, и благодаря Наталье я наконец начала водить! Уже на пятом занятии леденящий страх прошёл, появилась возможность обращать внимание на знаки дорожного движения

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Вероника
Хочу сказать большое спасибо инструктору Наталье! Учусь водить с нуля. Наталья опытный инструктор, вовремя подскажет, все объяснит. Наталья очень доступно объясняет как парковаться, не научиться невозможно! На данный момент прошло несколько занятий, а чувствуешь как будто ездила всю жизнь! Получаю огромное удовольствие от уроков .

Спасибо огромное Вам.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Елена
Всем Добрый день ! Инструктор Наталия ! Просто супер !!!! Рекомендую !!!! Наталья ,спокойна , профессиональна , с ней хочется учиться и не огорчать ее . С ней все получается легко , она вселяет уверенность ! Чтобы никто не подумал что это реклама , оставляю свой тел 8 915 417 28 16 . Инструктору Наталии желаю успехов и процветания ! С уважением , Елена .

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199