• Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

    15.06.2017 Ретро-автомобиль компании

    Как известно, одни автопроизводители купаются в лучах славы и могут похвастать колоссальными продажами, а другие показывают худшие экономические результаты из-за того, что предпочитают тянуть лямку технического прогресса на себе. Второй путь – наиболее благородный и почетный, ибо он рождает экспериментальные модели, от которых впоследствии берется вся самое лучшее для серийного выпуска машин.

    Компании Ford Motor в 50-х годах минувшего века удавалось сохранять реноме наиболее массового автопроизводителя, щеголявшего еще и стилистической грамотностью. Давался такой авторитет в том числе благодаря лаборатории на колесах – машинам, не вышедшим в серию, но давшим многое для создания новых моделей. Самыми интересными из них были три, которые и заслуживают внимания.

    Концепт Ford X-100

    В этом автомобиле, созданном к 50-летию американской марки, насчитывалось порядка полусотни инноваций. А чтобы не отступать от модных тенденций, его создатели Дж. Орес и Э. Энгл подарили концепт-кару «космический» дизайн. Самым оригинальным в нем были фонари-торпеды, имитировавшие выхлопную систему самолета и гордо венчавшие корму. «Передок» у машины имел купольную форму, а кабина состояла из нескольких цельногнутых стекол полусферической форма.

    Интересно и то, что официальное имя X-100 было присвоено далеко не сразу. Вначале маркетологи сделали попытку назвать его Lincoln Continental 1950-X, так как мечтали сделать из машины новую визитную карточку компании. Однако слишком сложное и длинное название автомобиля не соответствовало тем задачам, которые на него возлагали, и по этой причине имя сократили до Форд Х-100.

    Похожий на наземный истребитель концепт имел на своем борту массу уникальных гаджетов. В первую очередь бросались в глаза тумблеры, кнопки, рычажки и ручки на приборной панели, коих было множество. Причем все это было нужно и работало. Трансмиссия у Х-100 автоматическая, а рядом с рычагом переключения передач располагались два устройства, которые включали домкраты на случай замены колеса. Любой автоинструктор из Марьино, АКПП у него или «механика», сегодня за такую опцию выложил бы последние деньги! Вдобавок на центральной консоли размещались регуляторы системы подогрева кресел и регулировки наклона спинок, двери оборудованы с центральным замком, вдобавок все стекла оснащались электрическими подъемниками. Даже крыша у концепт-кара была автоматическая – если влажность воздуха снаружи значительно повышалась, она закрывалась сама.

    «Лабораторная крыса» Mercury D528

    В отличие от Х-100, этот эксперимент концептуалисты проводили в тайне. Зачем? Во-первых, он был рискованным, во-вторых, успех позволял остаться на вершине успеха, который следовало сохранить.

    Mercury D528 был спроектирован в 1955-м году в целях обкатки новых технических средств и модернизации основных компонентов. На этом автомобиле экспериментировали с кондиционером – а на тот момент с ним было много проблем – и тестировали защиту от опрокидывания. Достаточно сказать, что в те годы кондиционер в автомобилях наряду с бензобаком занимал почти весь багажник, поэтому всю кладь автовладельцы вынуждены были транспортировать в салоне. Сами понимаете, сколько неудобств, в том числе и для автоинструктора.

    Дабы добавить багажнику функциональности, инженеры американской компании приняли решение модернизировать компоновку элементов в кормовой части машины. Например, запасное колесо разместили под правым крылом, а топливный бак – под левым. Кроме того, в багажнике с наращенной глубиной «утопили» испаритель. Однако желаемого результата конструкторы D528 не достигли, так как бензобак стал аварийно опасным. Поэтому данный экспериментальный вариант в серию не пошел.

    С кондиционером пришлось помучаться не меньше. Поскольку на тот момент устройство выполнили по принципу отвода прямо над крышей, в ней просверлили отверстия на уровне головы ездоков. Причем диаметр от кормы к носу уменьшался, что приводило к отводу воздуха вначале через небольшие отверстия, а остаток удалялся через большие. Поскольку нынешние кондиционеры работают совсем по другому принципу, можно безоговорочно утверждать – замысел проектантов Mercury D528 полностью провалился.

    Однако отдельные эксперименты, реализованные в Mercury, получили путевку в жизнь. Например, этот концепт-кар стал первой моделью фордовцев с жесткой крышей и четырьмя дверями, вдобавок на тот момент времени он оказался наиболее просторным среди других одноклассников. К тому же устойчивость модели с колесной базой в 120 дюймов просто удивляла. И конструкторы D528 на нем впервые установили заднее стекло с обратным углом к корпусу. Этот весьма нестандартный дизайнерский трюк впоследстии неоднократно применялся в производстве машин, в том числе бюджетных Ford Anglia.

    Почему Меркьюри назвали лабораторной крысой? Потому что у нее даже имени нормального не было, один лишь порядковый номер исследования. Обидного в этом ничего нет. Особенно с учетом того, что данный проект помог инженерам FMK усовершенствовать техническую часть автомобиля и привести в порядок элементы, до того работавшие кое-как.

    Экспериментальный Ford Thunderbird

    В 60-х годах фордовцы в стремлении остаться новаторами в сфере дизайна автомобилей организовали кампанию индивидуального тюнинга машин. Для этого был отобран ряд моделей прошлых серий, чьи данные были разосланы в крупнейшие на планете дизайн-ателье. И самые смелые начинания знатоков автомоды после сортировки контрольной группы превращались в авторские концепты.

    В итоге американцы практически бесплатно заполучили массу новых идей, способных изменить имидж буквально всего модельного ряда. И все-таки лидерство в этой области в 1963-м году захватил Ford Thunderbird, выпускавшийся уже 8 лет. Здесь сказалась любовь фордовцев ко всему итальянскому, что и использовал дизайнер из Dearborn Steel Tubing Co. (DST), ожививший эту модель. По крайней мере, на Детройтском автошоу такой концепт с приставкой Italien произвел настоящий фурор и на целый год стал сенсацией. И хотя о нем вряд ли знал инструктор по вождению в Марьино, да и вообще рядовой россиянин, машина вошла в историю.

    «Буревестник-итальянец» – такое прозвище получил автомобиль, основой стремительности которого стала низкая крыша, которая была европейским трендом тех лет. У достаточно устаревшего серийного Thunderbird был переработан весь корпус, вдобавок интерьер концепта очень походил на итальянский костюм с приставкой «супер».

    «Итальянец» был настолько хорош, что многие толстосумы ждали, когда же он сойдет с выставочных подиумов и станет доступным. Однако этот хит своего времени достался лишь актеру Д. Робертсону, сыгравшему в множестве телевизионных вестернов. Причем обладанием T-Bird он наслаждался недолго – довольно быстро машина оказалась в руках прислуги телезведы. И черная полоса для концепта вылилась в многочисленные переходы из рук в руки, от чего машина на глазах дряхлела и ветшала. Так продолжалось аж до 1986-го года, когда почти добитая модель возникла в поле зрения собирателя автоценностей Д. Чамберсу. Этот человек полностью восстановил эксклюзивный Ford Thunderbird и продал его через аукционные торги музею за 660 тыс. долларов. Разумеется, при такой цене коллекционер был абсолютно уверен, что с концептом больше ничего плохого не произойдет…

    Вместо эпилога

    «Золотой век» автомобилестроения закономерно приходится на 50-е годы прошлого столетия. Это была пора неудержимого оптимизма, веры в будущее, которое обязательно окажется благополучнее и лучше прошлого. Однако такая версия не выдержала проверку суровой реальностью – сегодня, видя дизайн новых автомобилей, иногда хочется смеяться. Или плакать. Удивительных проектов, в которые раньше инженеры вкладывали весь свой энтузиазм, сегодня не сыщешь – они уступили место «жесткому» маркетингу и безжалостному рассчету. И скорее всего, навсегда… 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×