8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

  • Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

    15.06.2017 Ретро-автомобиль компании

    Как известно, одни автопроизводители купаются в лучах славы и могут похвастать колоссальными продажами, а другие показывают худшие экономические результаты из-за того, что предпочитают тянуть лямку технического прогресса на себе. Второй путь – наиболее благородный и почетный, ибо он рождает экспериментальные модели, от которых впоследствии берется вся самое лучшее для серийного выпуска машин.

    Компании Ford Motor в 50-х годах минувшего века удавалось сохранять реноме наиболее массового автопроизводителя, щеголявшего еще и стилистической грамотностью. Давался такой авторитет в том числе благодаря лаборатории на колесах – машинам, не вышедшим в серию, но давшим многое для создания новых моделей. Самыми интересными из них были три, которые и заслуживают внимания.

     

    Концепт Ford X-100

    В этом автомобиле, созданном к 50-летию американской марки, насчитывалось порядка полусотни инноваций. А чтобы не отступать от модных тенденций, его создатели Дж. Орес и Э. Энгл подарили концепт-кару «космический» дизайн. Самым оригинальным в нем были фонари-торпеды, имитировавшие выхлопную систему самолета и гордо венчавшие корму. «Передок» у машины имел купольную форму, а кабина состояла из нескольких цельногнутых стекол полусферической форма.

    Интересно и то, что официальное имя X-100 было присвоено далеко не сразу. Вначале маркетологи сделали попытку назвать его Lincoln Continental 1950-X, так как мечтали сделать из машины новую визитную карточку компании. Однако слишком сложное и длинное название автомобиля не соответствовало тем задачам, которые на него возлагали, и по этой причине имя сократили до Форд Х-100.

    Похожий на наземный истребитель концепт имел на своем борту массу уникальных гаджетов. В первую очередь бросались в глаза тумблеры, кнопки, рычажки и ручки на приборной панели, коих было множество. Причем все это было нужно и работало. Трансмиссия у Х-100 автоматическая, а рядом с рычагом переключения передач располагались два устройства, которые включали домкраты на случай замены колеса. Любой автоинструктор из Марьино, АКПП у него или «механика», сегодня за такую опцию выложил бы последние деньги! Вдобавок на центральной консоли размещались регуляторы системы подогрева кресел и регулировки наклона спинок, двери оборудованы с центральным замком, вдобавок все стекла оснащались электрическими подъемниками. Даже крыша у концепт-кара была автоматическая – если влажность воздуха снаружи значительно повышалась, она закрывалась сама.

     

    «Лабораторная крыса» Mercury D528

    В отличие от Х-100, этот эксперимент концептуалисты проводили в тайне. Зачем? Во-первых, он был рискованным, во-вторых, успех позволял остаться на вершине успеха, который следовало сохранить.

    Mercury D528 был спроектирован в 1955-м году в целях обкатки новых технических средств и модернизации основных компонентов. На этом автомобиле экспериментировали с кондиционером – а на тот момент с ним было много проблем – и тестировали защиту от опрокидывания. Достаточно сказать, что в те годы кондиционер в автомобилях наряду с бензобаком занимал почти весь багажник, поэтому всю кладь автовладельцы вынуждены были транспортировать в салоне. Сами понимаете, сколько неудобств, в том числе и для автоинструктора.

    Дабы добавить багажнику функциональности, инженеры американской компании приняли решение модернизировать компоновку элементов в кормовой части машины. Например, запасное колесо разместили под правым крылом, а топливный бак – под левым. Кроме того, в багажнике с наращенной глубиной «утопили» испаритель. Однако желаемого результата конструкторы D528 не достигли, так как бензобак стал аварийно опасным. Поэтому данный экспериментальный вариант в серию не пошел.

    С кондиционером пришлось помучаться не меньше. Поскольку на тот момент устройство выполнили по принципу отвода прямо над крышей, в ней просверлили отверстия на уровне головы ездоков. Причем диаметр от кормы к носу уменьшался, что приводило к отводу воздуха вначале через небольшие отверстия, а остаток удалялся через большие. Поскольку нынешние кондиционеры работают совсем по другому принципу, можно безоговорочно утверждать – замысел проектантов Mercury D528 полностью провалился.

    Однако отдельные эксперименты, реализованные в Mercury, получили путевку в жизнь. Например, этот концепт-кар стал первой моделью фордовцев с жесткой крышей и четырьмя дверями, вдобавок на тот момент времени он оказался наиболее просторным среди других одноклассников. К тому же устойчивость модели с колесной базой в 120 дюймов просто удивляла. И конструкторы D528 на нем впервые установили заднее стекло с обратным углом к корпусу. Этот весьма нестандартный дизайнерский трюк впоследстии неоднократно применялся в производстве машин, в том числе бюджетных Ford Anglia.

    Почему Меркьюри назвали лабораторной крысой? Потому что у нее даже имени нормального не было, один лишь порядковый номер исследования. Обидного в этом ничего нет. Особенно с учетом того, что данный проект помог инженерам FMK усовершенствовать техническую часть автомобиля и привести в порядок элементы, до того работавшие кое-как.

     

    Экспериментальный Ford Thunderbird

    В 60-х годах фордовцы в стремлении остаться новаторами в сфере дизайна автомобилей организовали кампанию индивидуального тюнинга машин. Для этого был отобран ряд моделей прошлых серий, чьи данные были разосланы в крупнейшие на планете дизайн-ателье. И самые смелые начинания знатоков автомоды после сортировки контрольной группы превращались в авторские концепты.

    В итоге американцы практически бесплатно заполучили массу новых идей, способных изменить имидж буквально всего модельного ряда. И все-таки лидерство в этой области в 1963-м году захватил Ford Thunderbird, выпускавшийся уже 8 лет. Здесь сказалась любовь фордовцев ко всему итальянскому, что и использовал дизайнер из Dearborn Steel Tubing Co. (DST), ожививший эту модель. По крайней мере, на Детройтском автошоу такой концепт с приставкой Italien произвел настоящий фурор и на целый год стал сенсацией. И хотя о нем вряд ли знал инструктор по вождению в Марьино, да и вообще рядовой россиянин, машина вошла в историю.

    «Буревестник-итальянец» – такое прозвище получил автомобиль, основой стремительности которого стала низкая крыша, которая была европейским трендом тех лет. У достаточно устаревшего серийного Thunderbird был переработан весь корпус, вдобавок интерьер концепта очень походил на итальянский костюм с приставкой «супер».

    «Итальянец» был настолько хорош, что многие толстосумы ждали, когда же он сойдет с выставочных подиумов и станет доступным. Однако этот хит своего времени достался лишь актеру Д. Робертсону, сыгравшему в множестве телевизионных вестернов. Причем обладанием T-Bird он наслаждался недолго – довольно быстро машина оказалась в руках прислуги телезведы. И черная полоса для концепта вылилась в многочисленные переходы из рук в руки, от чего машина на глазах дряхлела и ветшала. Так продолжалось аж до 1986-го года, когда почти добитая модель возникла в поле зрения собирателя автоценностей Д. Чамберсу. Этот человек полностью восстановил эксклюзивный Ford Thunderbird и продал его через аукционные торги музею за 660 тыс. долларов. Разумеется, при такой цене коллекционер был абсолютно уверен, что с концептом больше ничего плохого не произойдет…

     

    Вместо эпилога

    «Золотой век» автомобилестроения закономерно приходится на 50-е годы прошлого столетия. Это была пора неудержимого оптимизма, веры в будущее, которое обязательно окажется благополучнее и лучше прошлого. Однако такая версия не выдержала проверку суровой реальностью – сегодня, видя дизайн новых автомобилей, иногда хочется смеяться. Или плакать. Удивительных проектов, в которые раньше инженеры вкладывали весь свой энтузиазм, сегодня не сыщешь – они уступили место «жесткому» маркетингу и безжалостному рассчету. И скорее всего, навсегда… 








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анна Анна
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Виктория Виктория
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Последние комментарии:

Ольга
Потрясающая атмосфера на занятиях: Анна одновременно и требовательна и позитивна, отработает с Вами все самые сложные моменты, подскажет на что обратить внимание, придаст уверенности и смелости за рулем. Научит безопасному вождению и контролю за ситуацией. Это счастье, что есть такие инструкторы!))
Подробнее
Мария
Я в восторге!!! Очень опытный инструктор!! Всем не умеющим или боящимся ездить- к Анне! 10 лет я боялась сесть за руль, хотя были права! Три занятия с Аней и страх, как рукой сняло! Все нюансы объясняет. От дорожных ситуаций до того, что делать на заправке! Все очень спокойно и терпеливо! Вселяет уверенность и внимательность. Очень все понравилось!! Ане очень благодарна! Желаю ей всего наилучшего!!
Подробнее
Виолетта
Дорогая, Анна, здоровья вам и хороших учеников)
Спасибо что научили меня не бояться машину, не глохнуть, и не бояться инспектора), вы внушаете уверенность в учеников, и они без проблем сдают).
Подробнее


Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199