• Массовая электромобилизация в США может отмениться?

    08.11.2017 Электромобиль рядом с зарядным терминалом

    По автомобильным компаниям Северной Америки, инвестировавших за последнее десятилетие колоссальные финансовые средства в разработку автомобилей на электротяге, в ноябре как гром с ясного неба ударила новость о том, что все деньги, связанные с данным проектом, могут элементарно пропасть. Виной тому может стать предложение республиканской партии США, инициировавшей вопрос отмены федеральных налоговых субсидий, выдаваемых на приобретение электромобилей. Причем говорить об отсрочке не приходится, ибо речь идет о немедленной отмене преференций, которые сейчас составляют 7,5 тыс. долларов на каждый электрокар.

    И автоэксперты, и рядовые автоинструкторы сейчас задаются вопросом – а как эта новость отразится на североамериканском рынке машин? Однако здесь не нужно быть пророком, так как ответ дает штат Джорджия, в котором еще в 2015 году местная льгота в размере 5 000 долларов уже была отменена. Итогом стало настоящее сворачивание рынка: если ранее спрос на электромобили достигал до 1,4 тыс. единиц в месяц, то после отмены льготирования жители этого штата ежемесячно приобретают не более 100 «электричек». Да и зачем ходить за Атлантику, если и в РФ, где отсутствуют государственные компенсации, число проданных авто на электротяге до сих пор исчисляется единицами. А как же быть с парком электрокаров для страны, который по прогнозам чиновников к 2020 году должен увеличиться до 200 тысяч?

    Однако если для российского рынка производитель автомобилей не особо важен, как и цена, то в Америке речь зачастую идет не о бюджетных карах, а наиболее дорогих, т. е. выпускаемых Tesla. А поскольку клиенты компании, способные запросто вынуть из кармана более чем 100 000 «вечнозеленых», весьма нечасто обращаются за возмещением, то градус скандала вроде бы спадает. Однако есть еще и массовые электрокары Nissan, стоимость которых не превышает 35 000 долларов. И как раз их потенциальные покупатели весьма не прочь воспользоваться субсидиями. Соответственно, невозможность получить 7 500 долларов компенсации – а эта сумма составляет почти четверть стоимости авто – наверняка станет весомой причиной отказа от приобретения Ниссана.

    Впрочем, у республиканцев в данной ситуации есть свои, политические резоны. Ведь с приходом в президентское кресла Дональда Трампа началась активизация нефтедобывающей отрасли США; с другой стороны, американскому лидеру необходимо осуществить налоговую реформу, обещанную в ходе предвыборной кампании. Таким образом, государственные субсидии на стремительно увеличивающийся парк электромобилей больно бьет по карману налогоплательщиков.

    Не поспешила ли республиканская партия со своей инициативой – вот в чем вопрос. Ведь довольно скоро наиболее крупные игроки на рынке электромобилей и без всяких табу исчерпают лимит господдержки. Вряд ли частным автоинструкторам и рядовым автомобилистам известна схема субсидирования, а она такова: полноценно льгота действует на первые 200 000 электрокаров, затем она снижается вдвое, а через полгода – еще вдвое. Наконец, при хороших объемах продаж примерно через год субсидирование отменяется вовсе.

    Согласно официальной статистике, компания Tesla на территории США уже реализовала 130 000 «электричек», еще 135 000 продала General Motors. Однако нужно учесть, что в эту цифру вошли свыше 125 000 подзаряжаемых гибридов, на которые налоговые вычеты вдвое меньше. Наконец, Nissan добавляет к общим объемам еще 115 000 авто. Поэтому нетрудно подсчитать, что предел уже явно не за горами.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×