Долгожданный документ, который касается всех водителей, страховых компаний и экспертов, наконец, разработан. После его утверждения, стоимость повреждений после аварии будут определять по единой для всех случаев методике, разработка которой ранее была поручена Министерству транспорта. Соответствующая работа длилась почти 10 лет.
Вождение ТС, как для женщин, так и для мужчин является очень ответственным занятием, при котором крайне важно не допустить ДТП. Но если уж это случилось, то сегодня для расчета ущерба существует целых пять методик. Именно поэтому достаточно часто возникают споры между владельцами машин и страховщиками.
Страховщики выплачивают суммы согласно расчетам экспертов, но многие автовладельцы остаются недовольными результатами таких расчетов. Поэтому они идут к независимым экспертам, а те производят исчисление по иной методике, соответственно получают другие суммы.
Результатом таких взаимоотношений становятся судебные тяжбы. По спорам о сумме подобных выплат только за 2013 год состоялось более 600 000 судов.
Российский союз автостраховщиков, выступивший инициатором создания единого для всех исчисления, утверждает, что благодаря новому документу удалось бы значительно уменьшить количество споров.
Формулы расчета расходов разработчики взяли из постановления правительства № 361 и откорректировали с учетом реального применения. Что можно узнать из документа? Износ начисляется на все детали. Сохранен коэффициент износа автомобиля, который зависит от пробега и возраста машины. Введен индивидуальный коэффициент (или дополнительный).
Он используется в том случае, если в автомобиле какая-то конкретная деталь более изношена, чем это положено в соответствии с пробегом и возрастом. Например, когда почти новая машина была в аварии и подверглась ремонту.
Для того, чтобы определять стоимость запчастей, после принятия методики будут выпущены ценовые справочники на более, чем 80 млн. записей. Каждые полгода эти данные будут обновляться.
Предположительно новый документ должны утвердить в феврале месяце текущего года.
Твитнуть |
|
Не думаю, что принятие этого решение было осуществлено с целью упрощения процедуры, но все равно, приятно.
Отличная новость! Надеюсь, что теперь расчет убытков от ущерба по тому или иному ДТП будет осуществляться намного быстрее.
Если этот документ не будет "сырым" (ведь работа над ним длилась около 10 лет) и будет действительно работать не создавая проблем, я , как водитель, буду очень рада и поставлю плюсик нашему правительству.
Ну наконец то. Давно уже пора поставить страховые компании в единое правовое поле, чтобы они не рассчитывали ущерб от ДТП по своим внутренним документам. По их оценкам выходят совсем копейки, несопоставимые с затратами на восстановление авто.
10 лет разрабатывался документ который порадует всех автомобилистов. Неужели он наконец-то решит все споры и разногласия?
это просто великолепно, что будет какой-то контроль за страховыми выплатами. А то страховые суммы большие, а когда доходит дело до выплат, получаешь мизерную сумму, которой не хватает на ремонт машины.
Я считаю это правильно, что методика расчета ущерба будет считаться по одной схеме. Теперь не будет этих разногласий и судебных заседаний, которые просто напросто отнимают время.
Что-то долго они придумывали единый метод расчета ущерба при ДТП. Ну хорошо, что придумали. Теперь всем все будут считать одинаково, и не будет путаницы.
Как раз страховщики НЕ выплачивают суммы согласно расчетам экспертов... Выплаты порой составляют всего 50% от реального расчета и стоимости ремонта. Если их обяжут согласиться с полными расчетами, стоимость ОСАГо вырастет в разы.
С нетерпением жду выхода подобного закона на территории Украины! На сегодняшний день порядок выплат по страхованию исчисляется сугубо индивидуально в зависимотсти от престижа фирмы страховщика. И зачастую оказывается прав отнюдь не пострадавший, и чтоб получить хоть каки-то выплаты, стоит неплохо попотеть.
Для примера: в разных сервисах сейчас считают по-разному, а если один из участников там является родственником, то считать точно будут «по-своему». Так что такая мера важна!
Такие нововведения можно только приветствовать. Хотя бы потому, что наши суды и так перегружены, и ждать, решения по спорам между страховщиками и автолюбителями приходится очень долго. А так все возможные разногласия в определении стоимости ущерба отпадают сами собой, получение компенсации упрощается, и все довольны.
Лично я этому рада. Поскольку в моем случае, после ДТП в 2012 году мы едва договорились со страховой компанией на счет компенсации. И нервов ушло сколько и лишних денег независимым экспертам. Так что это очень хорошо.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
01.07.2022
Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее
18.04.2022
Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее
18.03.2022
В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее
16.03.2022
Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее
22.02.2022
Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее
09.02.2022
Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее
08.02.2022
Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее
07.02.2022
Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее
06.02.2022
Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее
05.02.2022
Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее
04.02.2022
Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее
03.02.2022
К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее
03.02.2022
Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее
01.02.2022
Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее
23.01.2022
Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее
Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина
Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия