Долгожданный документ, который касается всех водителей, страховых компаний и экспертов, наконец, разработан. После его утверждения, стоимость повреждений после аварии будут определять по единой для всех случаев методике, разработка которой ранее была поручена Министерству транспорта. Соответствующая работа длилась почти 10 лет.
Вождение ТС, как для женщин, так и для мужчин является очень ответственным занятием, при котором крайне важно не допустить ДТП. Но если уж это случилось, то сегодня для расчета ущерба существует целых пять методик. Именно поэтому достаточно часто возникают споры между владельцами машин и страховщиками.
Страховщики выплачивают суммы согласно расчетам экспертов, но многие автовладельцы остаются недовольными результатами таких расчетов. Поэтому они идут к независимым экспертам, а те производят исчисление по иной методике, соответственно получают другие суммы.
Результатом таких взаимоотношений становятся судебные тяжбы. По спорам о сумме подобных выплат только за 2013 год состоялось более 600 000 судов.
Российский союз автостраховщиков, выступивший инициатором создания единого для всех исчисления, утверждает, что благодаря новому документу удалось бы значительно уменьшить количество споров.
Формулы расчета расходов разработчики взяли из постановления правительства № 361 и откорректировали с учетом реального применения. Что можно узнать из документа? Износ начисляется на все детали. Сохранен коэффициент износа автомобиля, который зависит от пробега и возраста машины. Введен индивидуальный коэффициент (или дополнительный).
Он используется в том случае, если в автомобиле какая-то конкретная деталь более изношена, чем это положено в соответствии с пробегом и возрастом. Например, когда почти новая машина была в аварии и подверглась ремонту.
Для того, чтобы определять стоимость запчастей, после принятия методики будут выпущены ценовые справочники на более, чем 80 млн. записей. Каждые полгода эти данные будут обновляться.
Предположительно новый документ должны утвердить в феврале месяце текущего года.
Твитнуть |
|
Не думаю, что принятие этого решение было осуществлено с целью упрощения процедуры, но все равно, приятно.
Отличная новость! Надеюсь, что теперь расчет убытков от ущерба по тому или иному ДТП будет осуществляться намного быстрее.
Если этот документ не будет "сырым" (ведь работа над ним длилась около 10 лет) и будет действительно работать не создавая проблем, я , как водитель, буду очень рада и поставлю плюсик нашему правительству.
Ну наконец то. Давно уже пора поставить страховые компании в единое правовое поле, чтобы они не рассчитывали ущерб от ДТП по своим внутренним документам. По их оценкам выходят совсем копейки, несопоставимые с затратами на восстановление авто.
10 лет разрабатывался документ который порадует всех автомобилистов. Неужели он наконец-то решит все споры и разногласия?
это просто великолепно, что будет какой-то контроль за страховыми выплатами. А то страховые суммы большие, а когда доходит дело до выплат, получаешь мизерную сумму, которой не хватает на ремонт машины.
Я считаю это правильно, что методика расчета ущерба будет считаться по одной схеме. Теперь не будет этих разногласий и судебных заседаний, которые просто напросто отнимают время.
Что-то долго они придумывали единый метод расчета ущерба при ДТП. Ну хорошо, что придумали. Теперь всем все будут считать одинаково, и не будет путаницы.
Как раз страховщики НЕ выплачивают суммы согласно расчетам экспертов... Выплаты порой составляют всего 50% от реального расчета и стоимости ремонта. Если их обяжут согласиться с полными расчетами, стоимость ОСАГо вырастет в разы.
С нетерпением жду выхода подобного закона на территории Украины! На сегодняшний день порядок выплат по страхованию исчисляется сугубо индивидуально в зависимотсти от престижа фирмы страховщика. И зачастую оказывается прав отнюдь не пострадавший, и чтоб получить хоть каки-то выплаты, стоит неплохо попотеть.
Для примера: в разных сервисах сейчас считают по-разному, а если один из участников там является родственником, то считать точно будут «по-своему». Так что такая мера важна!
Такие нововведения можно только приветствовать. Хотя бы потому, что наши суды и так перегружены, и ждать, решения по спорам между страховщиками и автолюбителями приходится очень долго. А так все возможные разногласия в определении стоимости ущерба отпадают сами собой, получение компенсации упрощается, и все довольны.
Лично я этому рада. Поскольку в моем случае, после ДТП в 2012 году мы едва договорились со страховой компанией на счет компенсации. И нервов ушло сколько и лишних денег независимым экспертам. Так что это очень хорошо.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
26.01.2021
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
18.01.2021
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна