«Горбатый», «запик», «будка на колесах» – как только в свое время не называли советский микроавтомобиль ЗАЗ-965 (он же – «Запорожец») злые языки. Он был записным участником многих обидных анекдотов, критиковавших тесноту, примитивизм и «ломучесть» машины. При всей справедливости негатива были у модели и качества, уж никак не проявлявшиеся. Либо проявлявшиеся в гораздо меньшей степени, чем считалось. Наверняка советским гражданам «горбатый» казался ущербным вариантом в сравнении с ЗИМами, «Победами», «Волгами» и даже «Москвичами». Попробовали бы они сегодня поездить на Дэу Матиз, Оке, Смартах и Хонде i10… И если вооружиться книжками по мировой автомобильной истории, опросить современных экспертов и людей, лично колесивших на «горбатом», то многие мифы этой модели можно без труда развенчать.
Примитивный. Если сравнить ЗАЗ-965 с импортными одноклассниками того периода, то окажется, что они тоже были преимущественно заднемоторными. Да и конструкция двигателя, техническое оснащение, материалы, отделка салона соответствовали времени. Если что-то и упрощалось, то в угоду компактности машины. В «горбатом» не найдешь ни одной одноразовой детали, что уж никак не вяжется с примитивизмом. Наконец, только в этой советской модели легкового автомобиля массового производства применена независимая подвеска.
Тесный. Не более, чем преувеличение. По сравнению с несколькими поколениями «Москвича» Запорожец имел более габаритный салон и в ширину, и в высоту. Так что мест для четырех человек хватало. Не «Волга», конечно, высокие «ездоки» сзади могли и подпереть коленями передние сиденья. Но ведь почти у всех четырехместных конкурентов из-за рубежа салон был еще короче на 10 см. Правда, педальный узел тесноват – о чем мало кто из практиков говорит, даже частные автоинструкторы с огромным стажем об этом подзабыли в силу преклонного возраста – да жесткая передняя подвеска не добавляет комфорта.
Слабосильный. Вот это – откровенное вранье. На ЗАЗики чаще всего ставили двигатели мощностью 27 и 30 л. с., то есть на каждую «лошадку» приходилось 21-24 килограмма массы автомобиля. Для сравнения: у «Москвич-407» этот показатель был 22 кг/л. с. Спору нет, при полной загрузке «горбатый» не мог конкурировать с более форматными легковушками, но такого и требовать от него нельзя. А что касается динамики заднемоторной модели, то она вполне соответствовала духу времени.
Ненадежный. Это уж как сказать, поскольку случаев, когда ЗАЗ останавливался в чистом поле и не мог доехать до точки назначения, очень мало. Никто не спорит, по сравнению с так называемыми государственными автомобилями – «Чайкой», «Волгой», «Победой» и прочими – он был не так уж долговечен. Но учтем, что Запорожец разрабатывался для эксплуатации почти во всех республиках СССР с совершенно разным климатом. Поэтому 965-й мог похвастать и солидным клиренсом в 17,5 см, и негниющим кузовом, и прочной подвеской наряду с мощным предпусковым обогревателем.
А вот реально слабым местом микроавтомобиля был малый пробег до первого ремонта двигателя. Как правило, для постановки машины на прикол хватала наезда в 40-50 тыс. км., вдобавок передняя подвеска тоже изнашивалась быстро. Но тут уж многое зависело от автовладельцев, ливших в двигатель низкосортный «Автол» и забывавших о необходимости смазки втулок и шкворней «передка». И поскольку Запорожец стоил сущие копейки, никто вкладываться в настоящий ремонт не хотел, латались просто дыры. В итоге «убитые» машины хоть как-то, но ездили, зарабатывая свой имидж ненадежной модели.
Скопирован с Фиат 600. Стилистически – да, спереди похож. А вообще у «итальянца» корма была бесступенчатой, выступающие крылья смотрелись совсем уж архаично. Конструкция силовой схемы действительно схожа, но развернутая вперед трансмиссия была и на Volkswagen Kafer. Напомним, что Фиат 600 выпускался в середине 50-х годов, а VW – в 1938. Посему еще большой вопрос, кто у кого скопировал… Об остальной «начинке» нашего «запика» вообще разговора нет: у «прототипа» мотор рядный, с водяным охлаждением, передняя подвеска тоже кардинально другая.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
26.01.2021
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
18.01.2021
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна