8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Мифы о Запорожце, которые стоит опровергнуть

  • Мифы о Запорожце, которые стоит опровергнуть

    04.10.2016 Автомобиль ЗАЗ-965

    «Горбатый», «запик», «будка на колесах» – как только в свое время не называли советский микроавтомобиль ЗАЗ-965 (он же – «Запорожец») злые языки. Он был записным участником многих обидных анекдотов, критиковавших тесноту, примитивизм и «ломучесть» машины. При всей справедливости негатива были у модели и качества, уж никак не проявлявшиеся. Либо проявлявшиеся в гораздо меньшей степени, чем считалось. Наверняка советским гражданам «горбатый» казался ущербным вариантом в сравнении с ЗИМами, «Победами», «Волгами» и даже «Москвичами». Попробовали бы они сегодня поездить на Дэу Матиз, Оке, Смартах и Хонде i10… И если вооружиться книжками по мировой автомобильной истории, опросить современных экспертов и людей, лично колесивших на «горбатом», то многие мифы этой модели можно без труда развенчать.

    Примитивный. Если сравнить ЗАЗ-965 с импортными одноклассниками того периода, то окажется, что они тоже были преимущественно заднемоторными. Да и конструкция двигателя, техническое оснащение, материалы, отделка салона соответствовали времени. Если что-то и упрощалось, то в угоду компактности машины. В «горбатом» не найдешь ни одной одноразовой детали, что уж никак не вяжется с примитивизмом. Наконец, только в этой советской модели легкового автомобиля массового производства применена независимая подвеска.

    Тесный. Не более, чем преувеличение. По сравнению с несколькими поколениями «Москвича» Запорожец имел более габаритный салон и в ширину, и в высоту. Так что мест для четырех человек хватало. Не «Волга», конечно, высокие «ездоки» сзади могли и подпереть коленями передние сиденья. Но ведь почти у всех четырехместных конкурентов из-за рубежа салон был еще короче на 10 см. Правда, педальный узел тесноват – о чем мало кто из практиков говорит, даже частные автоинструкторы с огромным стажем об этом подзабыли в силу преклонного возраста – да жесткая передняя подвеска не добавляет комфорта.

    Слабосильный. Вот это – откровенное вранье. На ЗАЗики чаще всего ставили двигатели мощностью 27 и 30 л. с., то есть на каждую «лошадку» приходилось 21-24 килограмма массы автомобиля. Для сравнения: у «Москвич-407» этот показатель был 22 кг/л. с. Спору нет, при полной загрузке «горбатый» не мог конкурировать с более форматными легковушками, но такого и требовать от него нельзя. А что касается динамики заднемоторной модели, то она вполне соответствовала духу времени.

    Ненадежный. Это уж как сказать, поскольку случаев, когда ЗАЗ останавливался в чистом поле и не мог доехать до точки назначения, очень мало. Никто не спорит, по сравнению с так называемыми государственными автомобилями – «Чайкой», «Волгой», «Победой» и прочими – он был не так уж долговечен. Но учтем, что Запорожец разрабатывался для эксплуатации почти во всех республиках СССР с совершенно разным климатом. Поэтому 965-й мог похвастать и солидным клиренсом в 17,5 см, и негниющим кузовом, и прочной подвеской наряду с мощным предпусковым обогревателем.

    А вот реально слабым местом микроавтомобиля был малый пробег до первого ремонта двигателя. Как правило, для постановки машины на прикол хватала наезда в 40-50 тыс. км., вдобавок передняя подвеска тоже изнашивалась быстро. Но тут уж многое зависело от автовладельцев, ливших в двигатель низкосортный «Автол» и забывавших о необходимости смазки втулок и шкворней «передка». И поскольку Запорожец стоил сущие копейки, никто вкладываться в настоящий ремонт не хотел, латались просто дыры. В итоге «убитые» машины хоть как-то, но ездили, зарабатывая свой имидж ненадежной модели.

    Скопирован с Фиат 600. Стилистически – да, спереди похож. А вообще у «итальянца» корма была бесступенчатой, выступающие крылья смотрелись совсем уж архаично. Конструкция силовой схемы действительно схожа, но развернутая вперед трансмиссия была и на Volkswagen Kafer. Напомним, что Фиат 600 выпускался в середине 50-х годов, а VW – в 1938. Посему еще большой вопрос, кто у кого скопировал… Об остальной «начинке» нашего «запика» вообще разговора нет: у «прототипа» мотор рядный, с водяным охлаждением, передняя подвеска тоже кардинально другая.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Особенности вождения в мегаполисе

05.09.2019

Любой автовладелец со стажем в Москве прекрасно знает, насколько плотное движение в столице. И новичкам на первых порах трудно ориентироваться и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. В итоге это часто создает помехи другим водителям, а частенько и аварийные ситуации. Подробнее

Узнаем реальный пробег подержанного автомобиля

05.09.2019

Приобретение автомобиля с рук – явление очень частое, поскольку для большинства водителей экономия на сделке считается не только признаком прагматизма, но и профессионального шика. Однако, помимо риска покупки битой и отреставрированной машины, можно нарваться и на иномарку с таким большим пробегом, что через месяц-другой в нее придется вложить баснословную сумму. Хитрые продавцы ведь тоже стремятся к максимальной прибыли, а для них все методы хороши. Подробнее

Убираем ржавчину с кузова автомобиля

04.09.2019

Коррозия металла кузовных элементов автомобиля – это бич, с которым можно бороться разными способами. Однако принцип здесь всегда простой: чем раньше начать борьбу с ржавчиной, тем дешевле обойдется процесс. И все же окисление под лакокрасочным покрытием можно увидеть не сразу, а только внимательно приглядевшись к поверхности. Подробнее

Что дает антигравийная защита автомобиля, какие материалы лучше?

30.08.2019

Даже самые аккуратные автовладельцы не застрахованы от того, что рано или поздно из-за мелких камешков, регулярно «бомбардирующих» кузов, он покрывается сколами и царапинами. А повреждение ЛКП – прямой путь к коррозии. И что самое обидное, больше всего при этом страдает бампер и капот, что сразу же бросается в глаза. Однако предупредить возможные дефекты можно, поскольку уже давно существует антигравийная защита автомобиля двух видов – механическая и химическая. Подробнее

Защита автомобиля от солнечных лучей

30.08.2019

Общеизвестно, что через пару часов пребывания автомобиля на летнем солнце температура в салоне повышается до 50-60°. И если процедура такого термического испытания проводится регулярно, выгорают чехлы на сиденьях, деформируются пластиковые детали, портится лакокрасочное покрытие. Что уж говорить о перегреве двигателя и плавлении изоляции на проводах электрооборудования… Подробнее

Как быстро выучить знаки дорожного движения?

29.08.2019

Если практика вождения автомобиля отсутствуют, то запомнить и правильно воспринимать дорожные знаки очень трудно. Обычно преподаватели автошкол в этом деле рекомендуют начинать с азов, то есть следует просто зазубрить картинки, стараясь запомнить их значение. Также дополнительный эффект дает способ, когда идя пешком или являясь пассажиром, обращать внимание на указатели, мысленно проговаривая, что каждый из них запрещает, требует и пр. Подробнее

Храним шины правильно!

27.08.2019

Сезонная «обувка» для автомобиля, независимо от сезона – это насущная необходимость, повышающая безопасность. А поскольку комплекта шин обычно хватает на несколько лет, возникает вопрос их правильного хранения. И он является не менее важным, чем другие моменты, необходимые для обслуживания машины – техосмотр, замена расходников, мойка и пр. Подробнее

Правила выбора автомобильных стеклоочистителей

26.08.2019

Перед покупкой дворников для автомобиля рекомендуется узнать все об их характеристиках. Ведь стеклоочистители бывают разными: зимними, летними и универсальными, не говоря уж о значительной разнице в конструкции. Вдобавок, какие дворники выбрать, бывает непросто из-за широкого ассортимента, предлагаемого фирмами-производителями. Подробнее

Основные правила выбора видеорегистратора

23.08.2019

Выбор этого гаджета чем-то напоминает выбор самой легковой машины: одни готовы пойти на риск, приобретая модель сомнительного качества от китайского производителя, другие предпочитают вкладывать деньги в хорошо известную массовую иномарку. В последнем случае приходится доплачивать за раскрученный бренд, в первом этого не происходит. Подробнее

Какие шины лучше выбрать на лето?

23.08.2019

При выборе сезонных шин для машины самый верный способ – ориентация на отзывы экспертов, которые и сами тестируют комплекты, и аккумулируют мнения автовладельцев. Ведь понятие качественного изделия у каждого свое. Что касается специалистов, то в своем выборе они учитывают следующие параметры летних покрышек. Подробнее

Каким должен быть автомобиль для женщины-новичка?

08.08.2019

Почему-то среди российских автомобилистов-мужчин широко распространено мнение, что первой машиной для неопытного водителя-женщины должен быть яркий, бросающийся в глаза «мини». Сами же автоледи наверняка поспорили бы с этим, поскольку в плане практичности они готовы дать фору любому «бруталу»: им важны эксплуатационные качества автомобиля, мощностные показатели, надежность и экономичность... Подробнее

Десять рекомендаций, которые помогут стать настоящим водителем

07.08.2019

Начнем с банальности: настоящий водитель независимо от возраста и пола – это тот, кто долго и настойчиво учится. И даже если провести за рулем десяток-другой лет, это совсем не означает, что вам все по плечу, и водите абсолютно безопасно. В аварии попадают водители с любым стажем… Подробнее

ДТП на учебной машине: что гласит закон?

06.08.2019

ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента»... Подробнее

Как правильно выбрать бензин для автомобиля?

19.07.2019

Сейчас практически все производители автомобилей рекомендуют заправляться бензином АИ-95, так как его сгорание дает меньше всего отравляющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Однако как же быть с топливом, у которого другое октановое число? И чем АИ-98, не говоря уж об АИ-92, хуже 95-го? Подробнее

История светофора: от начала до наших дней

19.07.2019

Во всемирной истории светофоров было много интересного: существовали бронзовые типы, в форме скворечников, с двумя фазами и пр. Однако в почти столетней конкуренции победили трехцветные модели, которые оказались наиболее функциональными для городской инфраструктуры и простыми в обслуживании. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Екатерина
Наталья, спасибо Вам огромное за труд!!!! Как и многие получив права так ни разу и не сев за руль, я не могла и подумать, что так все легко пойдёт. С вами приятного учиться все очень не принуждённо, легко, всегда с улыбкой и юмором. Желаю вам удачи в вашем иногда не легком труде!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Яна
Профессионал своего дела и просто хороший человек с которым за рулем чувствуешь себя уверенно и комфортно. Все очень понятно и доходчиво объясняет. Долго сопротивлялась и боялась начинать обучение с нуля. И я очень рада, что мне попалась Наталья. С ней быстро пропал страх и уже с первых занятий все начало получаться!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Марьям
К Юли меня привели обстоятельства. К назначенному автошколой инструктору я никак не могла попасть. Единственным удобным временем для них был день, но бросать работу ради них я не была готова. Не говоря об агрессии, равнодушии и унизительном отношении к женскому полу. Но, благодаря Юлии и ее профессиональному подходу я получила заветные права и научилась уверенному вождению =)
Все отзывы про ее спокойствие, благотворное влияние и качественный контроль во время вождения абсолютная правда. Самое страшное свое испытание - заезд в гараж, я уже на первом занятии проходила без проблем. В езде по городу в сложных условиях она абсолютный профессионал. Она помогает вместе пройти сложные условия, всегда объяснит, всегда если нужно подскажет. Рекомендую всем - и мужчинам, и женщинам. В ГИБДД сдала с первого раза.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199