• Минфин и РСА: ОСАГО удешевить нельзя карать

    19.08.2016 Водители возле столкнувшихся автомобилей

    В начале второй декады августа Минфин страны обнародовал поправки в законодательство, которые в случае их принятия депутатами Госдумы отменять надбавки, уплачиваемые за мощность двигателя транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО. Также чиновники обещают расширить лимит денежных выплат по страховке в рамках «европротокола» и ввести другие новшества.

    Отмена коэффициента мощности, существенно влияющего на стоимость «автогражданки», может повлечь за собой введение другого параметра – повышающей надбавки для автовладельцев, часто нарушающих правила. По крайней мере, Российский союз автостраховщиков (РСА) ранее категорически заявлял о необходимости денежного наказания за опасную езду. Пойдут ли на этот шаг в Минфине – достоверно не известно.

    Однако любой автоинструктор из Марьино или другого района столицы скажет: требования страховщиков абсурдны, ибо нужно карать не за нарушение правил, а частые аварии с участием одного и того же автовладельца. И такой повышающий коэффициент при расчете ОСАГО уже есть, и называется он «бонс-малус». Суть его в том, что безаварийная езда в течение года вознаграждается 5-процентной скидкой полиса при покупке нового. Таким образом, если 10 лет не попадать во внештатные ситуации, цена на «автогражданку» снижается вдвое. Соответственно, для любителей частых аварий ОСАГО способна стать «золотой», так как может обходиться почти в 2,5 раза дороже. Поэтому введение повышающего коэффициента для нарушителей ПДД не имеет никакого смысла, если только страховщики не хотят заработать больше денег.

    Что касается увеличения выплат без вызова «гаишника» к месту ДТП – так называемый «европротокол» – то планируется довести сумму с 50 до 100 тыс. рублей. И здесь РСА тоже против: якобы инициатива чиновников вызовет резкий рост имитаций аварий. Однако практика последних лет показала, что никакого мошеннического апокалипсиса ожидать не стоит. Ведь раньше выплаты по «европротоколу» поднимались до текущих 50 тыс. рублей с 25 тыс., и это никак не сказалось на количестве ДТП.

    Третий пункт поправок Минфина состоит в несении ответственности страховой компанией за качество ремонта. Уж коль Российский союз автостраховщиков ратует за отмену денежной компенсации, выдаваемой на руки, то намерения законотворцев будут явно на пользу владельцам транспортных средств. Схема, при которой компания сама определяет, в каком автосервисе будет произведен ремонт, без юридического контроля по своей сути просто порочна. Никто не сомневается, что страховщики выберут самую дешевую СТО с качеством услуг «ниже плинтуса», и автовладелец останется у разбитого корыта. Ведь он даже морально не сможет надавить на халтурщиков, поскольку договора на проведение хотя бы элементарных кузовных работ у него нет. Что уж здесь говорить о судебных разбирательствах: без бумажки ты букашка. А страховщик умоет руки: ремонт произведен – и до свидания.

    Одним словом, инициатива Министерства финансов упростить жизнь автовладельцам и сделать более доступной «автогражданку» превращается в яркий пример заочного «бодания» с РСА на денежной ниве. И здесь очень уместно упомянуть о результатах деятельности этой организации в первом полугодии: за этот короткий срок отчисления по ОСАГО составили свыше 114 млрд. рублей, а сумма выплат по страховке оказалась куда как ниже – без малого 75 млрд. Разница колоссальная, и огромные средства намертво осели на расчетных счетах страховщиков. Похоже, этих денег им уже мало…

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×