Как ведут себя современные кроссоверы при езде вне дорог? Не секрет, что на некоторых из них уверенно чувствовать себя можно только на хорошем асфальте в городских условиях, а передвигаться по бездорожью – дело рисковое.
Причины популярности кроссоверов.
Популярность такой техники в России можно объяснить многими причинами. Главные из них – это плохие дороги в стране и сложные климатические условия. Хотя полноценными внедорожниками кроссоверы назвать нельзя, но покупателей это совсем не смущает. Многие из них, приобретая такую машину, особо не интересуются, каким типом полного привода она оснащена, какой имеет угол въезда и съезда или угол рампы. Но все эти характеристики отражают данные о реальной проходимости автомобиля!
Способности кроссоверов.
Рассмотрим несколько примеров:
1. Chevrolet Captiva – неплохой автомобиль, но на этом «американце» по жидкой грязи на проселочной дороге или заснеженной трассе далеко не уедешь. И это даже не будет зависеть от того, имеется ли у него полный привод и насколько силен двигатель. Без лопаты в багажнике выезжать в проблемные места на такой машине не стоит.
2. Skoda Yeti. Данный автомобиль имеет полный привод, значит, он проходной. Но судя по внедорожным показателям, этот «чех» слишком слаб, чтобы хорошо справляться с российским бездорожьем. Оказавшись в неблагоприятной обстановке, его колеса начинают буксовать, а полный привод «умная» электроника почему то не подключает. Многодисковая муфта «Халдекс» при езде по грязной дороге малоэффективна.
3. Honda CR-V настолько «проходная», что во время езды на ней не составляет труда зацепить бампером бордюр, например.
4. «Фанцуз» Peugeot 4008 с полным приводом может застрять и посреди небольшого илистого ручья.
Чтобы уметь преодолевать бездорожье, машина должна обладать блокировкой межосевого дифференциала и короткими свесами. Идеальный вариант – постоянный полный привод, но большинство современных кроссоверов ничего этого не имеют. Получается, что в реальности они не соответствуют требованиям «проходимцев». Для off-road более-менее пригоден Jeep Renegade, имеющий по всем «внедорожным» меркам солидные показатели, но цену этого автомобиля доступной не назовешь.
Проводя обучение вождению, инструкторы по просьбе клиентов обычно дают советы и по пригодности марок машин для регулярных поездок по бездорожью. С этой целью хорошо подходят Mitsubishi Pajero Sport, «Нива», Chevrolet Trailblazer, УАЗ Patriot. Но для городской повседневной эксплуатации эти машины не совсем удобны из-за крупноватого размера, повышенного «аппетита» на бензин и невысокого уровня комфорта.
В итоге можно сделать вывод, что для выездов в деревню или на дачу вполне подойдет любой легковой автомобиль, будь то Lada Granta или Passat, главное, чтобы они имели дорожный просвет 150 мм. На таких машинах можно с успехом штурмовать и снежные преграды, и грязные пустыри, важно уметь ими управлять. Ведь если не думать головой, то даже мощный внедорожник можно посадить на «брюхо».