Начнем с банальности: настоящий водитель независимо от возраста и пола – это тот, кто долго и настойчиво учится. И даже если провести за рулем десяток-другой лет, это совсем не означает, что вам все по плечу, и водите абсолютно безопасно. В аварии попадают водители с любым стажем… Главное в этом деле – избегать типичных ошибок, характерных для многих автомобилистов, и следовать проверенным временем рекомендациям экспертов.
1. Концентрируйтесь. Обращайте внимание на все происходящее вокруг вашего автомобиля и почаще бросайте взгляд на зеркала заднего вида. Также желательно предугадывать действия других участников дорожного движения, однако такой навык приходит только после долгих часов вождения.
2. Позволяйте обгонять вас тем водителям, которые явно нарушают скоростной режим. Всегда держитесь близко к обочине, если только вы не собираетесь повернуть налево либо в этом направлении расположен выезд на трассу. Оставаясь в правой позиции, вы позволяете безопасно обгонять свой автомобиль слева, в то время как обгон справа считается опасным маневром.
3. Сигналы поворота используйте заблаговременно, а не в последний момент. Настоящего водителя отличает то, что он всегда сообщает о своем намерении совершить маневр – повернуть или перестроиться на другую полосу. Причем на регулируемом перекрестке это тоже нужно делать вовремя: не тогда, когда автомобиль уже остановился на красный свет, а еще перед перекрестком. Таким правильным поступком вы даете шанс водителям позади вас сменить полосу, то есть им не нужно ждать, когда загорится зеленый свет.
4. Позволяйте водителям вернуться в транспортный поток. Это является частью этических норм и считается признаком вежливости. Однако при этом тормозить излишне резко не стоит, поскольку может привести пусть и к незначительному, но все-таки столкновению. Одним словом, будьте предельно предсказуемы и осторожны.
5. Соблюдение дистанции – это «железное» правило. Расстояние между машиной-лидером должно быть минимум 2-4 сек, и для контроля метража можно использовать дорожные знаки или разметку. А при плохих погодных условиях безопасная дистанция должна быть еще больше для того, чтобы в случае заноса или скольжения впереди идущего автомобиля вы успели вовремя остановиться.
6. Не меняйте полосу движения на перекрестке! Кроме того, следует четко рассчитывать время выезда на него с тем, чтобы не блокировать движение.
7. «Проскочить на желтый» – это принцип плохих водителей. Ведь другие водители, как и пешеходы с велосипедистами ожидают, что вы уже полностью остановитесь. То есть, проезд перекрестка в последний момент означает, что вы подвергаете риску и себя, и других.
8. Будьте осторожны при езде в «спальных» районах, так как в них довольно часто на проезжую часть неожиданно выскакивают дети, да и взрослые тоже. На автомобили они не обращают внимания в силу того, что считают жилую зону «своей территорией», и поэтому уверены в безопасности.
9. Помните, что при обгоне грузовиков, особенно с прицепом, рекомендуется завершать обгон только тогда, когда вы сможете его увидеть в зеркале заднего вида. В противном случае маневр нельзя считать завершенным, а при появлении на «встречке» другой машины водитель грузовика может и не успеть затормозить. Кроме того, при многополосном движении нахождение рядом с грузовым автомобилем считается потенциально опасным положением на дороге.
10. Вежливость, особенно с пожилыми людьми за рулем – признак настоящего водителя. Учитывайте, что обычно они выезжают во второй половине дня, так как именно в это время хорошая видимость и мало машин. Будьте готовы к неожиданным маневрам пожилых водителей, ибо многие из них любят менять полосу движения без всякого предупреждения. Разумеется, и соблюдение безопасной дистанции должно быть гарантировано с вашей стороны.
Есть еще немало других рекомендаций, как стать настоящим водителем, однако все их описать невозможно. Главное – помнить, что вы в ответе не только за свой автомобиль и пассажиров в салоне, но и за других коллег по «шоферскому цеху»!
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
18.01.2021
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна