Утром 4 апреля стало известно о вступлении в должность главы корпорации «АвтоВАЗ» Николя Мора, который стал заменой недавно уволенному Бу Андерссону. Француз Мор пришел в российский автопром с поста в румынском бренде Dacia. В целом сотрудничество президента с альянсом Renault-Nissan продолжается с 2000 года – за этот период Николя успел поработать директором по закупкам, управляющим производственным процессом, войти в состав топ-менеджеров компании. Акционеры компании надеются, что новый управляющий сможет распутать клубок проблем, которые оставил после своего ухода бывший директор.
Отставка Бу Андерссона, о которой стало известно еще в начале марта, была результатом череды неприятных событий, произошедших в компании. Продажи отечественных автомобилей резко упали, популярность бренда на европейских рынках оставляла желать лучшего. Кроме того, по концерну прошла сильная волна сокращений, затронувшая, в первую очередь, рабочих и механиков.
Как пояснил глава Ростеха Сергей Чемезов, основной стратегической ошибкой бывшего президента стала ориентация на западных поставщиков запчастей, которая была первым шагом на пути к возможному банкротству. Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» имеет возможность пользоваться услугами любого российского производителя, детали закупались за рубежом, что в конечном итоге увеличивало стоимость сборки каждого автомобиля практически в два раза. Соответственно, продукция не могла продаваться дешевле себестоимости, что и привело к длительному застою отечественного рынка.
Нынешний руководитель собирается начать свое правление с социальных изменений, мотивации сотрудников и сохранения командного духа. Если говорить о планах на будущее, все силы направят на снижение стоимости продукции, которая должна быть доступной для каждого.
Предполагается, что позволить себе новую модель «Лады» в дальнейшем сможет любой московский студент или даже пара пенсионеров. Разумеется, при необходимости в затраты этой категории населения также будет включено обучение вождению. Привести компанию к новым перспективам и значительному повышению уровня продаж планируется при помощи снижения затрат на производство авто, работы с российскими поставщиками.
Сейчас Николя Мору 55 лет, он – обладатель диплома по математике и инженерным дисциплинам. Руководство Renault-Nissan не раз отмечало заслуги Мора, креативность его мышления и умение выполнять поставленные задачи, грамотно используя человеческий и технический ресурс.