Этот японский электромобиль носит звание самого массового, ибо с 2010 года, когда он поступил в продажу, было продано свыше 283 тыс. экземпляров. Однако седан Tesla Model 3 имеет все шансы сместить Ниссан Лиф с пьедестала, так как американская компания на эту модель получила свыше 450 тыс. заказов. Поэтому, чтобы противостоять нависшей угрозе, в Nissan решили подготовить Лиф второго поколения.
Унылый дизайн электромобиля в первой генерации ушел навсегда: теперь вместо плавных линий кузова машина щеголяет агрессивным стайлингом, частью которого являются лихие фары и задние фонари. Однако основной фишкой электрических Ниссанов должна стать темная заглушка с 3d-рисунком, установленная на месте радиаторной решетки.
К сожалению, салон электрокара не способен продемонстрировать хоть какую-то дизайнерскую находку. Да, селектор трансмиссии у Лифа весьма оригинальный, однако он был и у предшествующей модели. Вдобавок удивить 7-дюймовой «мультимедийкой» сейчас трудно. Правда, авторы машины обещают улучшенную шумоизоляцию, ибо при отсутствии ДВС монотонный гул, издаваемый ветром и колесами, раздражает любого пассажира. Кроме того, объем багажного отделения дорос до 435 л против прежних 370 л.
Силовая структура и архитектура шасси у хэтчбека не изменились, колесная база в 2,7 м тоже осталась прежней. Изменения габаритов – минимальные: машина выросла на 3,5 см, расширилась на 2 см, а высота уменьшилась на мизерные 5 мм. Поэтому обучение вождению на электрокаре по своей сути не изменится.
Зато прогресс в сфере электротехники налицо, ибо мощность двигателя доросла до показателя в 150 л. с. (было 109 л. с.), а прирост крутящего момента оказался еще значительнее – 320 Нм против прежних 254 Нм. Однако этого явно недостаточно для того, чтобы сделать обучение вождению автомобиля экстремальным. Габариты литий-ионного аккумулятора изменились минимально, зато его емкость выросла на 10 кВтч. И если предыдущая модель электрокара по паспорту была способна проехать без дозарядки 250 км, то теперь японцы заявляют о 387 км. Правда, эти данные приводятся по условному европейскому циклу, а более реальный американский EPA обещает чуть более 240 км. И чтобы зарядить АКБ от бытовой розетки, требуется целых 16 часов, в то время как использование «быстрого» терминала позволяет заряжаться на 80% от номинальной емкости всего за 40 мин. Кроме того, аккумулятор Лифа в случае с перебоев с подачей электроэнергии способен стать резервным источником питания для жилого дома.
На внутреннем рынке Японии электрический хэтчбек появится в октябре, а впервыеувидеть новинку можно будет на Франкфуртской автовыставке еще раньше. Впрочем, в Европе продажи Nissan Leaf начнутся в январе 2018 года, и примерно тогда же машина станет доступна в Америке. Причем 2 месяца назад представители компании пообещали, что в числе 60 стран, в которых будет представлен новый электрокар, впервые окажется и Россия. Увы, точный срок, японцы не огласили, да и о ценах приходится только гадать. В самой Японии Ниссан Лиф планируется продавать по цене от 29 тыс. долларов, в Америке такая же машина будет стоить как минимум 29,9 тыс. Безусловно, конкуренты Шевроле Болт и Tesla Model 3 обойдутся значительно дороже, от 36,6 и 35 тыс. долларов. Однако с учетом их выдающихся для современности характеристик трудно себе представить, что Ниссан Лиф не лишится звания наиболее продаваемого электрокара на планете.