Те, кому сейчас 40-50 лет, ярко помнят «лихие» 90-е, которые были не только временем разгула преступности в бывшем СССР, но и эпохой многочисленных финансовых «пирамид». В основе этих пирамид лежало обещание выплаты больших процентов по вкладам, а на самом деле львиная доля вложенных средств в итоге оседала в карманах организаторов. И если самые первые участники «пирамид» могли вернуть хотя бы часть денег, то последующие оставались, что называется, с носом. Увы, но нечто подобное сейчас наблюдается и в системе подготовки водителей, причем методы обмана граждан могут быть разными.
Чтобы не попасть впросак, начинающему водителю нужно освоить два незыблемых правила. Во-первых, нельзя покупать курс обучения дешевле среднерыночной стоимости – на начало 2017 года сумма равнялась 34 тыс. рублей. Во-вторых, следует выбирать автошколу, имеющую устойчиво положительные отзывы и оказывающую услуги давно. Если пренебречь данными рекомендациями – наверняка попадете в нижеследующие ситуации.
Экономия на зарплате
Российских арендодателей, предоставляющих свои помещения под автошколы, мало волнует, что полного набора на курсы может и не быть. Для них главное – стабильные доходы от аренды. Поэтому частенько проворные директора образовательных организаций заключают с клиентами заведомо убыточные договора, денег от которых хватает лишь на все ту же аренду. Соответственно, зарплата автоинструкторов и преподавателей теории откатывается на задний план, и задолженность порой исчисляется миллионами рублей. В итоге работники автошколы не выходят на работу, а курсантам вместо живого общения предлагается… просмотр видеокурсов. Причем по закону этот просмотр должен проходить в оборудованных аудиториях, каковых, сами понимаете, днем с огнем не сыщешь…
Переходим к отработке практических навыков вождения. Курсанты «первого потока», то есть первыми записавшиеся в автошколу, еще могут рассчитывать на езду с автоинструктором. А тот, кто оплатит обучение ближе к закату этой организации, рискуют остаться без практики, «удовлетворившись» одним «кино». Почему? Потому что проводить уроки вождения машины соглашаются специалисты, которым за это платят. Если их кормить только обещаниями, на работу они не выходят. Одним словом, долги по зарплате растут как снежный ком, а деньги новых кандидатов на водительские права уходят на хоть какое-то обеспечение видимости обучения более ранних клиентов.
Что в итоге?
Все, как в «пирамиде» 90-х. Клиент постепенно начинает понимать, что его обучение растягивается на неопределенный период времени. Автоинструктор не отвечает на звонки, администрация автошколы тоже в плане коммуникации малодоступна. А в это время друзья, родственники и знакомые, обучающиеся в порядочной организации, уже сдают экзамены…
В лучшем случае ученику выдается документ о том, что он, дескать, прошел обучение в полном объеме. Только попробуйте после этого хоть что-то сдать «гаишникам»… В худшем же случае организаторы «пирамиды» сливаются с массами и пропадают в неизвестном направлении с деньгами клиентов. Конечно, можно попросить у сотрудников ГИБДД «помощи» за деньги, но велик риск снова попасть в лапы мошенников, а то и получить уголовную статью за попытку дачи взятки. Поэтому настоящие, а не фиктивные уроки вождения машины приходится брать у частного автоинструктора, что делает водительские права «золотыми».
Вы надеетесь, что ГИБДД выведет-таки мошенников на чистую воду? Вовсе нет, это не входит в ее функцию. Впрочем, как и проверка качества учебного процесса. Если бумаги не поддельные, инспекторы примут их от любой организации. И не важно, сидели ли вы на реальных лекциях или просто прослушали видеокурс, садились за руль с автоинструктором или нет – это «гаишников» не интересует.
Как не стать участником «пирамиды»? Читаем выше: отказывайтесь от услуг автошкол, предлагающих демпинговые цены. Все-таки высокая стоимость обучения – это реальность, данная нам Минобразом за счет суровых стандартов для легальных автошкол.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора