• Новый Форд Фиеста ST: «заряженный» хэтч о трех цилиндрах

    28.02.2017 Автомобиль Форд Фиеста ST

    Похоже, что конструкторы Fiesta новой генерации слишком увлеклись даунсайзингом, так как в гамме двигателей машины остались лишь литровые агрегаты с производительностью 70-140 «лошадей». И все – трехцилиндровые. Однако на новом хот-хэтче Fiesta ST, представленном на Женевском автосалоне, фордовцы представили хорошую альтернативу таким «тройкам», турбировав мотор Ecoboost и расширив объем цилиндров до 1,5 литров. Правда, «заряженная» версия машины появится в Европе лишь в 2018 году, да и базовая Фиеста поступит в продажу не ранее нынешнего лета.

    Инженерам компании удалось создать действительно новый агрегат, который с уже известными четырехлитровиками, устанавливаемыми на Форд Фокус и Куга, имеет мало общего. Нынешняя «тройка» сделана из алюминиевого сплава, у нее комбинированный впрыск горючего и малоинерционная турбина, а впускной коллектор вмонтирован в ГБЦ. Это позволяет фордовцам заявлять мощностную отдачу от мотора до 290 Нм и 200 лошадиных сил – это чуть больше, чем у прежней версии автомобиля с 1,6-литровым двигателем.

    Динамика у нового трехдверника за счет облегчения веса тоже сравнима с предыдущей модификации ST200: для сотни новинке требуется 6,7 секунд, против предыдущих 6,9 секунд. Трансмиссия тоже механическая, шестиступенчатая. В целом тактико-технические характеристики у Fiesta ST лучше, чем у Mini Cooper S с АКПП, у которой динамика разгона та же, а объем мотора на пол-литра больше; да и Рено Клио RS с преселективным «роботом», при таких же мощностных показателях, быстрее лишь на 0,1 секунду.

    Еще одной особенностью дебютировавшей Фиесты является система отключения одного из цилиндров: двухцилиндровая тяга активируется во время равномерного движения, причем сам процесс отключения занимает 0,14 секунд. Такая технология ранее для трехцилиндровых силовых агрегатов не применялась, поэтому фордовцы – однозначные первопроходцы. Кстати, инженеры компании обещают: аналогичная система появится и у литрового мотора Ecoboost.

    Как и положено недешевой модели со спортивным характером, в версии ST предусмотрены три режима езды. О стандартном говорить не стоит, поскольку он спокойный настолько, что можно проводить уроки вождения машины. Гораздо интереснее режим Track, когда отключается противопробуксовочная функция и сдвигается порог срабатывания динамической системы стабилизации. Почувствовать себя реальным автогонщиком помогает спорт-режим, которых характеризуется изменением усилия на руле и быстрым откликом на вдавленную педаль газа. Более злым автомобиль делает открывающийся в выпускной системе специальный клапан, спрямляющий поток отработанных газов. Наконец, от стандартного трехдверника версия ST отличается фирменными спортивными сиденьями, рулем с усеченным ободом, 18-дюймовыми дисками, более динамичной формой бамперов.

    Пока что фордовцы рассекретили лишь трехдверную версию модели, однако на подходе еще и пятидверник. Правда, нам оба варианта ST предлагаться не будут, в России по-прежнему придется довольствоваться машинами уходящего поколения с бензиновыми моторами на 1,6 литра.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×