В марте на Женевском автосалоне состоится дебют Seat Ibiza пятого поколения, а серийная версия поступит в продажу к европейским автодилерам в начале лета. Увы, эта компания с российского рынка ушла еще в докризисные времена, хотя изначально ее успехи на российских просторах были скромными. Соответственно, ждать появления Ибицы в РФ не приходится. Зато в Старом Свете новый хэтч обещает стать бестселлером, так как буквально все более ранние модели разошлись тиражом почти в 5,5 миллиона экземпляра.
Если вглядеться в Seat Ibiza пятого поколения, то может показаться, перед вами другая модель, Leon – оформление передней части, общие линии кузова, пластика боковин абсолютно идентичны. Все достаточно тривиально: младшую модель решили провести по дорожке, которая для Леона оказалась очень успешной, и примерили «одежки» старшей модели на младшую. Хотя у нынешней Ибицы есть и узнаваемые детали – четырехугольные окошки в задних стойках, полностью «зашитые» в кузов задние фонари, приподнятые уголки фар. Вдобавок модель с трехдверным кузовом производиться уже не будет, ее заменит пятидверка, идеальная для получения уроков вождения. И что самое важное, испанская иномарка дает представления о том, каким будет одноклассник Volkswagen Polo, которого немцы представят ближе к осени.
Длина новинки составляет чуть более 4 м, высота осталась прежней (1,44 м), но пятидверка раздалась вширь почти на 90 мм, колесная база выросла чуть ли не на 10 см. Стал просторнее и салон: появился хороший запас пространства по высоте, междурядное расстояние увеличено на 3,5 см. Наконец, порог пятой двери немного опустился, объем багажного отсека увеличился сразу на 63 литра, достигнув показателя в 355 л.
Кстати, от копирования интерьера Леона конструкторы нового Seat Ibiza решили отказаться, хотя его внешность оригинальностью не отличается – добротный продукт немецкой школы. Вдобавок инженеры компании планируют улучшить шумоизоляцию и снизить вибронагруженность за счет увеличения жесткости кузова на 30%.
Основой пятидверки является модульная «тележка» MQB-A0, а Ибица – якобы первая модель VW, на которой применяется подобная версия. Впрочем, то же самое утверждали конструкторы чешской Шкода, когда презентовали новую Фабию. У стандартной архитектуры платформы заимствованы электрика, рулевой механизм, модуль двигателя. Но шасси действительно разработано «с ноля», если не считать сохранение прежней конфигурации с независимой задней подвеской и передней стойкой МакФерсон.
В моторную гамму хэтча входит только 3 агрегата: базовым будет трехцилиндровый турбированный атмосферник на 95 и 115 «лошадей» – есть модификации, работающие на метане, но их мощность снижена до 90 л. с. – его дополнит турбодизель с максимальной отдачей в 115 л. с., а к концу 2017 года под капотом появится и «заряженная» версия машины с новеньким 150-сильным мотором. На модификациях модели с силовыми агрегатами планируется устанавливать механическую пятиступку, остальные версии получат МКПП о шести ступенях, за доплату также можно получить роботизированную преселективную трансмиссию DSG.