«Горячий» хэтч Honda Civic Type R в серийном виде в свое время смогли увидеть посетители Женевского автосалона, однако до дилеров в Европе он добрался только в начале июня. Соответственно, теперь можно не гадать о технической «начинке» модели и ее характеристиках.
Подобно базовому Цивику, новинка по сравнению с прежней версией стала ниже и длиннее. Соответственно, на 3% уменьшилось аэродинамическое сопротивление, а жесткость кузова выросла сразу на 37%. И все-таки автомобиль нового поколения не стал легче, в снаряженном виде он весит все те же 1380 кг. Зато теперь у «эрки» лучшая развесовка, которая достигнута благодаря перестановке топливного бака из-под передних кресел на заднюю ось, на которую теперь приходится на 3% веса больше, чем было ранее. К тому же у модернизированного Honda Civic Type R капот сделан из алюминиевого сплава, а не стали.
Новинка прервала 11-летнию серию использования задней скручивающейся балки, вместо которой теперь стоит многорычажка. Правда, у «эрки» конструкторы пересмотрели геометрию передних стоек МакФерсон, в целях снижения силового подруливания, вдобавок и задние подвески более жесткие, чем у стандартной версии машины. Зато электронная регулировка амортизаторов сохранилась, что влияет на режим работы усилителя руля и отзывчивость на нажатие педали акселератора. Кроме того, у автомобиля доступны 3 режима вождения – трековый, спортивный и комфортный. Тормозные диски по диаметру остались прежними, хотя сзади они увеличились с
«Заряженный» Цивик оснащается двухлитровым турбомотором, который использовался и ранее. Правда, мощность силового агрегата увеличилась на 10 л. с., достигнув 320 «лошадей», хотя крутящий момент в 400 Нм не изменился. Механическая 6-ступенчатая коробка передач тоже частично модернизирована – отныне у нее имеется собственный контур жидкостного охлаждения. Кроме того, маховик сцепления теперь одномассовый, причем электроника модели способна корректировать обороты двигателя для уменьшения рывков при переключении передач. Наконец, у новинки передаточное отношение главной пары другое, но дифференциал самоблокирующейся конструкции остался неизменным.
Увы, но динамические показатели «эрки» практически не улучшились: машина по-прежнему разгоняется до «сотни» за 5,7 сек, максимальная скорость увеличилась до 272 км/ч против прежних 270-ти. Несмотря на это, «горячему» Цивику удалось опередить многих переднеприводных конкурентов, которые из шести секунд не выезжают. Кроме того, в плане управляемости Хонда обещает стать куда интереснее, что доказывает недавний рекорд на петле в Нюрбургринге, когда «эрке» удалось улучшить результат Volkswagen Golf GTI Clubsport S. Правда, успех Цивика наверняка будет недолгим, ибо разработка Рено Меган RS с 300-сильным двигателем и роботизированной КПП уже завершается. По мнению инструктора по вождению из Ясенево, АКПП у которого явно уступает «мегановскому», французская машина способна улучшить результат на десятки секунд.
Жители Европы уже сегодня могут заказать обновленную модель. Правда, купить ее вряд ли сможет российский автоинструктор – цена в Германии стартует с 36 тыс. евро. Вдобавок поставки этой модификации на территорию РФ пока не предполагаются.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора