«Горячий» хэтч Honda Civic Type R в серийном виде в свое время смогли увидеть посетители Женевского автосалона, однако до дилеров в Европе он добрался только в начале июня. Соответственно, теперь можно не гадать о технической «начинке» модели и ее характеристиках.
Подобно базовому Цивику, новинка по сравнению с прежней версией стала ниже и длиннее. Соответственно, на 3% уменьшилось аэродинамическое сопротивление, а жесткость кузова выросла сразу на 37%. И все-таки автомобиль нового поколения не стал легче, в снаряженном виде он весит все те же 1380 кг. Зато теперь у «эрки» лучшая развесовка, которая достигнута благодаря перестановке топливного бака из-под передних кресел на заднюю ось, на которую теперь приходится на 3% веса больше, чем было ранее. К тому же у модернизированного Honda Civic Type R капот сделан из алюминиевого сплава, а не стали.
Новинка прервала 11-летнию серию использования задней скручивающейся балки, вместо которой теперь стоит многорычажка. Правда, у «эрки» конструкторы пересмотрели геометрию передних стоек МакФерсон, в целях снижения силового подруливания, вдобавок и задние подвески более жесткие, чем у стандартной версии машины. Зато электронная регулировка амортизаторов сохранилась, что влияет на режим работы усилителя руля и отзывчивость на нажатие педали акселератора. Кроме того, у автомобиля доступны 3 режима вождения – трековый, спортивный и комфортный. Тормозные диски по диаметру остались прежними, хотя сзади они увеличились с
«Заряженный» Цивик оснащается двухлитровым турбомотором, который использовался и ранее. Правда, мощность силового агрегата увеличилась на 10 л. с., достигнув 320 «лошадей», хотя крутящий момент в 400 Нм не изменился. Механическая 6-ступенчатая коробка передач тоже частично модернизирована – отныне у нее имеется собственный контур жидкостного охлаждения. Кроме того, маховик сцепления теперь одномассовый, причем электроника модели способна корректировать обороты двигателя для уменьшения рывков при переключении передач. Наконец, у новинки передаточное отношение главной пары другое, но дифференциал самоблокирующейся конструкции остался неизменным.
Увы, но динамические показатели «эрки» практически не улучшились: машина по-прежнему разгоняется до «сотни» за 5,7 сек, максимальная скорость увеличилась до 272 км/ч против прежних 270-ти. Несмотря на это, «горячему» Цивику удалось опередить многих переднеприводных конкурентов, которые из шести секунд не выезжают. Кроме того, в плане управляемости Хонда обещает стать куда интереснее, что доказывает недавний рекорд на петле в Нюрбургринге, когда «эрке» удалось улучшить результат Volkswagen Golf GTI Clubsport S. Правда, успех Цивика наверняка будет недолгим, ибо разработка Рено Меган RS с 300-сильным двигателем и роботизированной КПП уже завершается. По мнению инструктора по вождению из Ясенево, АКПП у которого явно уступает «мегановскому», французская машина способна улучшить результат на десятки секунд.
Жители Европы уже сегодня могут заказать обновленную модель. Правда, купить ее вряд ли сможет российский автоинструктор – цена в Германии стартует с 36 тыс. евро. Вдобавок поставки этой модификации на территорию РФ пока не предполагаются.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!